Более 200 студентов в течение трех дней демонстрировали имеющиеся у них знания и навыки в сфере управления аэропортовой деятельностью. Для этого в большом ангере АТБ Домодедово, где обычно «лечат» самолеты, были созданы сразу три мини-аэропорта с настоящими техникой и самолетами:
HitRow (HRW) Хитрый/ХитРой
CheapHall (CHL) Быстрый/ЧипХолл
FrankFruit (FFT) Умный/ФранФрут
Общая площадь игровой зоны составила порядка 40 тыс. кв.м. Оснащение и техническая организация игры просто поражает. Стойки регистрации, досмотровое оборудование, погрузчики, заправщики, автобусы и много другое. Всё оборудование то же самое, что используется повседневно в самом аэропорту Домодедово.
В Деловой игре смоделированы реальные бизнес-процессы работы воздушной гавани: согласно условиям SKY GAME Practice, 3 команды студентов по 44 человека представляют аэропорты, ещё 60 человек из числа учащихся выступают в роли пассажиров.
Для подготовки к игре участники прошли специальное обучение по 44 учебным курсам – от авиационной безопасности до управления оперативной сменой аэропорта. Суммарно объем практических занятий превысил 2,5 тыс. академических часов.
Цель Деловой игры заключается в развитии практических навыков эффективного планирования и управления производственными процессами у студентов, проходящих подготовку в рамках целевой программы "Приток". Кроме того, Деловая игра способствует выявлению и в перспективе развитию управленческих качеств будущих молодых специалистов аэропорта.
Для отработки практических навыков условия максимально приближённых к реальности. Никакой имитации. Игра полностью автоматизирована за счет передовых IT-решений Домодедово. Все оборудование объединено в единый информационный комплекс. Настоящая регистрация на рейс пассажиров и багажа, с выписыванием посадочных талонов и багажных бирок, предполетный досмотр, доставка автобусом к траппу и посадка в самолет.
А ещё множество технических операций: доставка и погрузка багажа в самолет, заправка воздушного судна, погрузка бортового питания и т.д. И все эти операции студенты выполняли самостоятельно. Совершенно реалистично в каждом их аэропортов были воссозданы цеха бортового питания, где тут же, по заявке авиакомпании, готовилась и комплектовалась еда для пассажиров.
Всего студентам предстояло освоить более 30 профессий, от которых зависит бесперебойная и качественная работа аэропорта. Молодые специалисты сами управляли аэродромной техникой и готовили к вылету три настоящих воздушных судна: Boeing 767, Boeing 737 и Boeing 747. В общей сложности, за 3 дня, каждой команде предстояло провести 10 взлётно-посадочных операций.
Как говорят организаторы игры, в SKY GAME Practice воссоздана полномасштабная экосистема авиационного бизнеса, учитывающая законодательные, финансово-экономические и технологические требования к деятельности аэропорта. Регулировать и контролировать выполнение законодательства в области авиаперевозок, специально разработанного для проведения игры – задача «Государства». В качестве представителей исполнительной и судебной власти выступили профессионалы Домодедово.
Условия действительно максимально приближенные к реальности: пассажиры с маленькими детьми, дети без сопровождающих их родителей, домашние животные, инвалиды-колясочники, запрещенные для провоза предметы, потерянные документы… И ещё множество ситуаций из повседневной жизни аэропорта. В том числе и конфликтные, которые так же предстояло разрешать участникам игры.
За игрой наблюдали более 60 инспекторов и контролёров (сотрудники Домодедово). На каждом посту, возле каждого оператора стоял инспектор и беспристрастно фиксировал ошибки, допускаемые ответственным за операцию студентом.
И, конечно же, за всем ходом игры наблюдал Штаб игры, куда в режиме реального времени в электронном виде стекалась вся информация и отображалась на больших мониторах. Здесь главный «судья», оценивающий не столько успехи команд, сколько уровень организации игры, Председатель совета директоров "Московского аэропорта Домодедово" Дмитрий Каменщик.
Главная цель участников игры — достичь наиболее высоких финансовых показателей своего аэропорта. Для этого им предоставлены не только инструменты осуществления производственной деятельности, но и ресурсы для продвижения авиационных услуг. Так, для создания позитивного информационного поля, команды могут использовать средства коммуникации, которые представлены несколькими телевизионными и радиоканалами различной жанровой направленности, а также social media.
Работал полноценный медиацентр и телецентр. Три телеканала, надзор за которыми осуществляло "Министерство связи". Журналисты в реальном времени готовили репортажи с мест событий и рассказывали о ситуациях, возникавших в аэропортах. А представители аэропортов с их помощью пытались сформировать положительный имидж предприятия для повышения привлекательности для пассажиров. Все ролики и репортажи транслировались на мониторах, расположенных в зонах регистрации пассажиров и залах ожидания аэропортов.
Также, по итогам игры определяется "Лучший по профессии" сотрудник, имеющий наиболее высокий рейтинг среди участников, находящихся на одной игровой роли. Определение победителя осуществляют профильные инстанции "Государства". Победителем становится команда, имеющая в конце игры наибольшую сумму денежных средств (чистых активов) на игровом счете Аэропорта.
Совершенно потрясающее, грандиозное действо развернулось на площади, равной четырем футбольным полям. Невозможно было без восхищения наблюдать за тем, как молодые ребята управлялись не только с современными электронными системами, но и со сложным аэродромным оборудованием. И никаких подсказок и помощи со стороны инспекторов. И, несмотря на кажущийся со стороны хаос, понимаешь, что все подчинено своей логике и каждый участок – элемент в сложном организме современного аэропорта.
В завершении несколько слов о программе "Приток". Это программа по подготовке молодых специалистов действует в "Московском аэропорту Домодедово" с 2000 года, она изменяется, совершенствуется в зависимости от развития компании и условий рынка труда. Участниками программы уже стали более 3000 человек. Участниками проекта могут стать школьники: для учащихся организованы подготовительные курсы учебных заведений и ознакомительные программы на базе аэропорта. Студенты посещают лекции и мастер-классы экспертов Домодедово, а также проходят практику на предприятиях аэропортового комплекса. По результатам успешного прохождения целевой подготовки предусмотрена выплата стипендий.
Вузы-партнеры: РУДН, Филиал РГГУ в г. Домодедово, Московский государственный индустриальный университет, Московский государственный университет пищевых производств. Ссузы-партнеры: колледж "Московия", Гуманитарный колледж при РГГУ филиал в г. Домодедово, Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий "ЦАРИЦЫНО". Приток - это возможность для школьников и студентов получить профессиональные знания, познакомиться со структурой, сферой деятельности и корпоративной культурой компании. Наиболее успешные студенты приглашаются к участию в тематических Деловых играх, которые моделируют реальный рабочий цикл компании.
Фото: Юлия Кузьмина