Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Специальный репортаж

SKY GAME Practice 2015

16 сентября 2015 года / Р.Гусаров, Ю.Кузьмина / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

Юлия Кузьмина
журналист, фотокорреспондент AVIA.RU, Aviation EXplorer


13 - 15 сентября 2015 года в "Московском аэропорту Домодедово" проходила деловая игра SKY GAME Practice. Инициатором и организатором игры выступает аэропорт, а участники игры – перспективные студенты целевой программы "Приток", которые проходили отбор по результатам успеваемости. Это студенты РГГУ, МГИУ, РУДН, колледжа "Московия". Вместе со студентами в игре был задействован менеджмент предприятий Домодедово, а также руководители ВУЗов-партнеров и ССУЗов.


 

Более 200 студентов в течение трех дней демонстрировали имеющиеся у них знания и навыки в сфере управления аэропортовой деятельностью. Для этого в большом ангере АТБ Домодедово, где обычно «лечат» самолеты, были созданы сразу три мини-аэропорта с настоящими техникой и самолетами:

HitRow (HRW) Хитрый/ХитРой

CheapHall (CHL) Быстрый/ЧипХолл

FrankFruit (FFT) Умный/ФранФрут


 

Общая площадь игровой зоны составила порядка 40 тыс. кв.м. Оснащение и техническая организация игры просто поражает. Стойки регистрации, досмотровое оборудование, погрузчики, заправщики, автобусы и много другое. Всё оборудование то же самое, что используется повседневно в самом аэропорту Домодедово.


 

В Деловой игре смоделированы реальные бизнес-процессы работы воздушной гавани: согласно условиям SKY GAME Practice, 3 команды студентов по 44 человека представляют аэропорты, ещё 60 человек из числа учащихся выступают в роли пассажиров.


 

Для подготовки к игре участники прошли специальное обучение по 44 учебным курсам – от авиационной безопасности до управления оперативной сменой аэропорта. Суммарно объем практических занятий превысил 2,5 тыс. академических часов.


 

Цель Деловой игры заключается в развитии практических навыков эффективного планирования и управления производственными процессами у студентов, проходящих подготовку в рамках целевой программы "Приток". Кроме того, Деловая игра способствует выявлению и в перспективе развитию управленческих качеств будущих молодых специалистов аэропорта.


 

Для отработки практических навыков условия максимально приближённых к реальности. Никакой имитации. Игра полностью автоматизирована за счет передовых IT-решений Домодедово. Все оборудование объединено в единый информационный комплекс. Настоящая регистрация на рейс пассажиров и багажа, с выписыванием посадочных талонов и багажных бирок, предполетный досмотр, доставка автобусом к траппу и посадка в самолет.


 

А ещё  множество технических операций: доставка и погрузка багажа в самолет, заправка воздушного судна, погрузка бортового питания и т.д. И все эти операции студенты выполняли самостоятельно. Совершенно реалистично в каждом их аэропортов были воссозданы цеха бортового питания, где тут же, по заявке авиакомпании, готовилась и комплектовалась еда для пассажиров.


 

Всего студентам предстояло освоить более 30 профессий, от которых зависит бесперебойная и качественная работа аэропорта. Молодые специалисты сами управляли аэродромной техникой и готовили к вылету три настоящих воздушных судна: Boeing 767, Boeing 737 и Boeing 747. В общей сложности, за 3 дня, каждой команде предстояло провести 10 взлётно-посадочных операций.


 

Как говорят организаторы игры, в SKY GAME Practice воссоздана полномасштабная экосистема авиационного бизнеса, учитывающая законодательные, финансово-экономические и технологические требования к деятельности аэропорта. Регулировать и контролировать выполнение законодательства в области авиаперевозок, специально разработанного для проведения игры – задача «Государства». В качестве представителей исполнительной и судебной власти выступили профессионалы Домодедово.


 

Условия действительно максимально приближенные к реальности: пассажиры с маленькими детьми, дети без сопровождающих их родителей, домашние животные, инвалиды-колясочники, запрещенные для провоза предметы, потерянные документы… И ещё множество ситуаций из повседневной жизни аэропорта. В том числе и конфликтные, которые так же предстояло разрешать участникам игры.


 

За игрой наблюдали более 60 инспекторов и контролёров (сотрудники Домодедово). На каждом посту, возле каждого оператора стоял инспектор и беспристрастно фиксировал ошибки, допускаемые ответственным за операцию студентом.


 

И, конечно же, за всем ходом игры наблюдал Штаб игры, куда в режиме реального времени в электронном виде стекалась вся информация и отображалась на больших мониторах. Здесь главный «судья», оценивающий не столько успехи команд, сколько уровень организации игры, Председатель совета директоров "Московского аэропорта Домодедово" Дмитрий Каменщик.


 

Главная цель участников игры — достичь наиболее высоких финансовых показателей своего аэропорта. Для этого им предоставлены не только инструменты осуществления производственной деятельности, но и ресурсы для продвижения авиационных услуг. Так, для создания позитивного информационного поля, команды могут использовать средства коммуникации, которые представлены несколькими телевизионными и радиоканалами различной жанровой направленности, а также social media.


 

Работал полноценный медиацентр и телецентр. Три телеканала, надзор за которыми осуществляло "Министерство связи". Журналисты в реальном времени готовили репортажи с мест событий и рассказывали о ситуациях, возникавших в аэропортах. А представители аэропортов с их помощью пытались сформировать положительный имидж предприятия для повышения привлекательности для пассажиров. Все ролики и репортажи транслировались на мониторах, расположенных в зонах регистрации пассажиров и залах ожидания аэропортов.


 

Также, по итогам игры определяется "Лучший по профессии" сотрудник, имеющий наиболее высокий рейтинг среди участников, находящихся на одной игровой роли. Определение победителя осуществляют профильные инстанции "Государства". Победителем становится команда, имеющая в конце игры наибольшую сумму денежных средств (чистых активов) на игровом счете Аэропорта.


 

Совершенно потрясающее, грандиозное действо развернулось на площади, равной четырем футбольным полям. Невозможно было без восхищения наблюдать за тем, как молодые ребята управлялись не только с современными электронными системами, но и со сложным аэродромным оборудованием. И никаких подсказок и помощи со стороны инспекторов. И, несмотря на кажущийся со стороны хаос, понимаешь, что все подчинено своей логике и каждый участок – элемент в сложном организме современного аэропорта.


 

В завершении несколько слов о программе "Приток". Это программа по подготовке молодых специалистов действует в "Московском аэропорту Домодедово" с 2000 года, она изменяется, совершенствуется в зависимости от развития компании и условий рынка труда. Участниками программы уже стали более 3000 человек. Участниками проекта могут стать школьники: для учащихся организованы подготовительные курсы учебных заведений и ознакомительные программы на базе аэропорта. Студенты посещают лекции и мастер-классы экспертов Домодедово, а также проходят практику на предприятиях аэропортового комплекса. По результатам успешного прохождения целевой подготовки предусмотрена выплата стипендий.

Вузы-партнеры: РУДН, Филиал РГГУ в г. Домодедово, Московский государственный индустриальный университет, Московский государственный университет пищевых производств. Ссузы-партнеры: колледж "Московия", Гуманитарный колледж при РГГУ филиал в г. Домодедово, Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий "ЦАРИЦЫНО". Приток - это возможность для школьников и студентов получить  профессиональные знания, познакомиться со структурой, сферой деятельности и корпоративной культурой компании. Наиболее успешные студенты приглашаются к участию в тематических Деловых играх, которые моделируют реальный рабочий цикл компании.

Фото: Юлия Кузьмина


Р.Гусаров, Ю.Кузьмина



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBStSr
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/voditel/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer