Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Опрос

Результаты опроса читателей AVIA.RU о проекте SSJ 100

Читатели AVIA.RU считают SSJ 100 комфортным, современным и безопасным, но пока не считают проект успешным


24 августа 2015 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

В течение месяца сайт AVIA.RU проводил опрос среди своих читателей на тему «Ваше мнение о проекте Sukhoi Supejet 100». Как и было обещано, за день до открытия авиасалона МАКС-2015 мы подвели итоги голосования. Давайте попробуем проанализировать полученные результаты.

Немного предыстории. Наша редакция имеет многолетний опыт проведения различного рода опросов и голосований. Первый свой опрос мы провели примерно ещё полтора десятка лет назад. Несмотря на это, мы не «злоупотребляли» этим инструментом изучения мнения аудитории. Сама по себе форма интернет-опроса, во-первых, не гарантирует высокой степени достоверности полученного результата, так как всегда есть возможность искусственной накрутки голосов заинтересованными лицами, а во-вторых, мнение аудитории отдельно взятого специализированного отраслевого ресурса может резко отличаться от мнения всех граждан страны, так как подавляющее большинство посетителей сайта принадлежит к конкретному профессиональному сообществу.

Однако я не просто так упомянул, что на всякого рода опросах мы «собаку съели». Само собой мы использовали все возможные инструменты, чтобы отсечь возможность для подтасовки результатов извне. А также, мы разделили аудиторию на профессиональное сообщество и всех остальных граждан, условно назвав их – «пассажирами». В итоге, на наш взгляд, мы получили весьма интересные результаты.

Нами было признано действительными 4565 голосов. Вполне достаточно для любого социологического исследования. Сразу отмечу, что если бы мы признали все голоса без отсечки сомнительных, результаты получились бы в целом точно такими же, как и те, что представлены ниже в таблице.

Итак, 20,5% проголосовавших сообщили о себе, что работают в авиапроме, 44,7% - работают в гражданской авиации, 34,3% - пассажиры. Этих цифр нет в таблице, так как не столь важно, каково было процентное соотношение этих групп, а важно то, как эти группы ответили на наши вопросы. Эти цифры скорее интересны нам как изданию, так как, с некоторым допущением, соответствуют облику аудитории AVIA.RU в целом. Наши исследования и раньше показывали, что примерно 70% аудитории портала это работники гражданской авиации и авиапрома, и около 30% - работники смежных отраслей, военнослужащие (ВВС), пилоты-любители, спортсмены, интересующиеся авиацией, и другие.

Смотрим на таблицу и комментируем. Первый столбик результатов отражает мнение аудитории в целом, а остальные – результаты по трем «профессиональным» группам:

 
Вопрос/ответ
Вся аудитория, %
Работники авиапрома, %
Работники ГА, %
«Пассажиры», %
Согласны ли Вы с утверждением, что SSJ100 по комфорту для пассажиров не уступает западным аналогам?
 
 
 
 
Да
57,7
55,2
56,0
62,0
Нет
23,4
25,3
27,5
16,9
Не знаю
18,9
19,5
16,5
21,1
Считаете ли Вы, что SSJ100 соответствует современным требованиям надежности и безопасности?
 
 
 
 
Да
55,9
52,7
54,3
60,3
Нет
30,3
37,4
33,9
21,6
Не знаю
13,8
9,9
11,8
18,1
Считаете ли Вы, что самолет SSJ100 является успехом российского авиастроения?
 
 
 
 
Да
35,8
36,9
27,8
45,8
Нет
57,3
58,5
65,9
45,5
Не знаю
6,9
4,6
6,3
8,7
Ваше мнение о самолете сформировалось:
 
 
 
 
На основе личного опыта
50,6
65
55,4
35,6
По рассказам знакомых
15,7
13
20,4
11,2
Из публикаций СМИ
33,7
22
24,2
53,2

Если посмотреть на результаты ответов на первые два вопроса, то более половины читателей AVIA.RU считают, что самолет Sukhoi Supejet 100 современный, комфортный, безопасный и не уступает западным аналогам. Причем, все группы респондентов единодушны в своем мнении. Так считает большинство людей, причастных к производству авиатехники, с ними солидарны и потребители продукции авиапрома – работники гражданской авиации. А среди «пассажиров» цифра одобрения перевалила за 60%.

А вот на третий вопрос «Считаете ли Вы, что самолет SSJ100 является успехом российского авиастроения?» большинство читателей сайта ответили отрицательно (57%).  Это соответствует и мнению профессиональных групп - авиастроителей и работников ГА. Причем, последние в целом «радикальнее» в своем мнении (66%).  

Получается некоторое противоречие - самолет отвечает всем современным требованиям, но, при этом, профессиональное сообщество не считает его успехом авиастроения. В принципе такой результат нас не удивил. Просто этот вопрос нам бы следовало сформулировать конкретнее. Полагаем, что каждый из отвечавших на него читателей вложил в понятие «успех» свой смысл. Для одного успех это техническое совершенство конструкции, для другого – импульс в развитии авиапромышленности, для третьего – коммерческий успех самолета на рынке, а для четвертого – эффективный рабочий инструмент.

Одно ясно, для профессионального сообщества самолет с успехом пока не ассоциируется. А вот «пассажиры» думают иначе. На вопрос об успехе (или неуспехе) проекта их мнение куда позитивнее профессиональной аудитории. Голоса разделились поровну: 45 – За, 45 – Против.

Не менее интересно и то, как читатели ответили на вопрос об источнике информации, который повлиял на формирование их мнения о Суперджете. Две трети работников авиапрома сформировали свое мнение на основе личного опыта. Такая же примерно ситуация и с работниками ГА – более половины респондентов. А «пассажиры» … И это  самое интересное. Более половины представителей этой группы заявили, что их мнение о проекте SSJ100 сформировано средствами массовой информации. И как тут не вспомнить неоднократные заявления руководителей проекта, что успеху самолета на рынке мешает негативный фон в СМИ. Однако именно те, чье мнение во многом было сформировано этими СМИ, оценивают проект куда позитивнее, нежели профессиональное сообщество. И тут есть над чем задуматься.

Подводя итог хочется отметить, что результаты опроса оказались одновременно и предсказуемы, и неожиданны. По одним вопросам мы получили подтверждение, другие вносят корректировку в наше представление о положении вещей. Что ж, думаю, можно считать этот опыт успешным. Впредь мы будем чаще прибегать к подобному способу изучения мнения аудитории.


Роман Гусаров


комментарии (6):

Задумчивый      24/08/2015 [16:23:20]#1
Очень слабенькие "победы" по результатам опроса: 57 - 59 % - чуть больше половины от голосов.

АвиаплеоназмЪ      25/08/2015 [15:15:09]#2
За эти деньги можно было спроектировать второй "Дримлайнер" из полностью новых материалов.

Reliability      28/08/2015 [08:21:28]#3
Добрый день!
Убрать бардак и раздутые животы вместе со щеками от собственной важности в КБ и на производстве. Лайнер получим отличный и по цене и по ЛТХ.

Хватают деньги на разработку как бы "нового", на бумаге прожектов понастроят, деньги потратят, а конструкцию "до ума" довести им уже ни как. Они как бы "замечательный аппарат сделали" и как бы дорабатывать его смысла мол нету. Выпустят пару тысяч бюллетеней, а по существу, это только вида ради. Ту-154, Ил-86, Ту-204, Ми-8, все эти ЛА могли быть доведены до текущего уровня требований к ЛТХ, комфорту, безопасности. Как делают с Б737-500 (потом 800), как с А320 и т.д.

По сути и с учётом нашей психологии. Хоть, делай два КБ, одно базовую платформу ЛА сделало. А второе, циничным образом, делает модернизацию на всём сроке жизни типа ВС и выжимает весь потенциал с ВС до тех пор, пока уже геометрия ЛА заставит закрыть тип.

Мистер АЛ      31/08/2015 [22:24:56]#4
А чего удивляться тому, что большинство не считает этот самолёт успехом для российского авиастроения? Ведь российского в нём только планер, а всё остальное импортное.

avia_fly      28/10/2015 [11:24:38]#5
а кто видел факеление двигателей после выключения? а кто пробовал открыть БГО на этом ВС? Открыли лючки декомпрессии, повернули рукоятку на открытие, далее, удерживая грузолюк (весьма высоко расположенный и тяжелый) одной рукой в приоткрытом положении, сотрудник обслуживающей компании второй рукой должен вытянуть некое приспособление в виде длинного металлического прута, закрепленного в металлическом кожухе на внутренней поверхности БГО, вставить приспособление в прорезь грузолюка, ввести его в зацепление и поднять грузолюк в полностью открытое положение. Процедура закрытия обратная, в полузакрытом положении удержать грузолюк и вставить приспособление в металлический кожух внутри БГО. Это кто придумал? Этот, как его...из ГСС который

grant      12/11/2015 [12:19:47]#6
"При чем здесь борщ, когда такие дела на кухне..." (М.М.Жванецкий)





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1oZg
Грузовое такси с грузчиками, http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/sgruzchikami/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer