Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Обращение

О работе агентов авиакомпаний с налоговыми органами России

18 августа 2015 года / АЭВТ / Aviation EXplorer
 

О проведенной работе Российской ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и Ассоциацией агентств воздушного транспорта (ААВТ), в связи с поступившими обращениями от агентов авиакомпаний (уполномоченных агентов) о применении налоговыми органами к их деятельности положений Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". По результатам обращения, направленного на имя Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича, дано поручение Правительства Российской Федерации от 13.08.2015 № АД-П9-5506 Минфину России, ФНС России, Минтрансу России.

 
Некоммерческая организация
«РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНОГО
ТРАНСПОРТА»
(АЭВТ)
 
«_31_»_июля_______ 2015г.№ ВТ20/2-02а/206
 
На № _______________ от ________________
 
Заместителю
Председателя Правительства Российской Федерации
 
А.В. Дворковичу
 
 
 
Уважаемый Аркадий Владимирович!
 
В Ассоциацию агентств воздушного транспорта (ААВТ) и Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) от агентов авиакомпаний (далее – уполномоченные агенты), поступают обращения о применении налоговыми органами к их деятельности положений Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Закон).
 
По мнению налоговых органов, уполномоченные агенты авиакомпаний являются платежными агентами поскольку они, как и платежные агенты, осуществляют деятельность по приему платежей физических лиц.
 
ААВТ и АЭВТ считают позицию налоговых органов необоснованной.
 
В соответствии с нормами Закона платежный агент оказывает поставщику товаров (работ, услуг) исключительно услуги по приему денежных средств от плательщиков.
 
Однако деятельность уполномоченного агента авиаперевозчика, содержание которой нормативно определенно воздушным законодательством РФ, имеет многофункциональный характер, и не сводится к деятельности по приёму платежей физических лиц.
 
В соответствии с Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» уполномоченный агент авиакомпании осуществляет от имени перевозчика деятельность по бронированию, продаже и оформлению перевозок на перевозочных документах, возврату провозной платы при отказе пассажира от перевозки, а также оказанию сопутствующих перевозке услуг.
 
Кроме того, ссылаясь на положения Закона, налоговые органы предъявляют к уполномоченным агентам требования об обязательном применении контрольно-кассовой техники и зачислении полученной от плательщиков оплаты на специальный счет, осуществление расчетов с которого имеет существенные ограничения.
 
Исполнение таких требований вступает в противоречие с правовыми актами, регулирующими деятельность уполномоченных агентов авиаперевозчиков.
 
Оформление перевозочного документа (билета), подтверждающего факт заключения договора перевозки, производится по форме, утвержденной Минтрансом России. Поэтому расчеты с покупателем билета могут осуществляться без применения контрольно-кассовой техники, что установлено Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 359.
 
Использование специального счета для расчетов с населением (пассажирами) существенным образом ограничивает потребителя (пассажира) в его праве на получение от уполномоченного агента уплаченных за перевозку денежных сумм при добровольном или вынужденном расторжении/изменении договора воздушной перевозки, поскольку нормы Закона, регулирующие деятельность платежных агентов, не предусматривают возможность использования зачисленных на спецсчет денежных средств для последующих расчетов с плательщиками.
 
В связи со складывающейся ситуацией, Минтранс России направил в ФНС России письмо от 23.04.2015 № ВО-22/4928, в котором изложил позицию о неприменении к деятельности уполномоченных агентов перевозчиков положений Закона. Однако, до настоящего времени ФНС России согласованного решения по обращению Минтранса России не принято.
 
Учитывая изложенное и на основании части 2 статьи 1 Закона, просим Вашего поручения ФНС России совместно с Минтрансом России направить в территориальные налоговые органы разъяснение о том, что положения Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» не распространяются на деятельность агентов, оказывающих услуги по бронированию, продаже, оформлению перевозок и дополнительные услуги в области гражданской авиации.
                                       
                                        С уважением!
 
Президент АЭВТ                                                                             Президент ААВТ                                                                                          
 
 
 
В.Н. Тасун                                                                                        Э.Н. Бородина  
 
Поручение Правительства Российской Федерации
от 13.08.2015 № АД-П9-5506
(по письму АЭВТ и ААВТ от 31.07.2015 № ВТ20/2-02а/206 по платежным агентам)
 
 
 
Минфин России (А.Г.Силуанову)
 
ФНС России (М.В.Мишустину)
 
Минтранс России (М.Ю.Соколову)
 
Прошу проанализировать законодательство в области осуществления денежных расчетов при оформлении документов воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов, при необходимости подготовить проекты актов, обеспечивающих возможность осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, и представить доклад в Правительство Российской Федерации до 1 сентября 2015 г.

 


АЭВТ



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBu8bX
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/gazel/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer