Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Мнение

Смогут ли региональные аэропорты предотвратить кризис пропускной способности в Европе без помощи государства?

6 мая 2015 года / Рампорт Аэро / Aviation EXplorer
 

Согласно данным Международного Совета Аэропортов (ACI), в 2014 году пассажиропоток в аэропортах Европы увеличился на 5,4%. Данные цифры свидетельствуют о том, что, не смотря на медленный рост европейской экономики и недавние геополитические процессы, аэропорты Европы обслуживают все большее количество пассажиров каждый год.

Тем не менее, европейские хабы сталкиваются с все большими трудностями, в связи с ограниченными возможностями по расширению пропускной способности. Более того, если не будут предприняты своевременные меры, к 2035 году каждый пятый потенциальный пассажир рискует быть необслуженным. Разумеется, развитие региональных аэропортов является одним из возможных решений. Однако, смогут ли региональные аэропорты выдержать конкуренцию без государственной помощи и введения высоких сборов?
 
Согласно результатам недавнего анализа рынка от EUROCONTROL, к 2021 году количество движений по ППП (Правила полётов по приборам, англ. IFR) увеличится почти на миллион, то есть на 19% по сравнению с 2014 годом. Тем не менее, из-за недостаточной пропускной способности в основных авиационных узлах Европы, часть этого спроса рискует остаться неудовлетворенной. По данным Европейского организации воздушной навигации, к 2035 году количество необслуженных рейсов может достигнуть 20%.
 
 «Что касается пропускной способности в аэропортах, нужно принимать в расчет несколько факторов – количество ВПП, управление воздушным движением, службы поддержки и, наконец, сам аэропорт. Для развития такой сложной инфраструктуры требуется географическая и финансовая гибкость, а большинство аэропортов не могут позволить себе такую роскошь, - комментирует Томас Вайшвила, генеральный директор Рампорт Аэро. - В то же время, с начала 2000-ых годов, европейские аэропорты потратили более 100 миллиардов евро на развитие инфраструктуры. Но даже если все имеющиеся проекты по расширению аэропортов будут реализованы, в среднесрочной перспективе спрос значительно опередит предложение».
 
Главные аэропорты Германии, Великобритании, Франции и Италии уже сегодня работают на пределе своих мощностей. К примеру, аэропорт Хитроу использует почти 100% своей пропускной способности. Строительство второй ВПП в аэропорту Гатвик (оценивается в 12 миллиардов евро), а так же конструкция третьего терминала в аэропорту Франкфурта, однозначно свидетельствует о том, что расширение мощностей в аэропортах Европы требует немалых вложений, которые, в свою очередь, приводят к более высоким ставкам для авиакомпаний и пассажиров.
 
В то же время, в отличие от многих других аэропортов мира, рост пассажиропотока в Европе во многом зависит от бюджетных перевозчиков. Такие перевозчики особенно чувствительны к любым изменениям в аэропортовых сборах, особенно учитывая тот факт, что в большинстве случаев они платят неполную цену за использование инфраструктуры или вообще не платят в течение определенного срока. Таким образом, снизить затраты на расширение можно за счет строительства более скромных, но также и более эффективных терминалов, предназначенных именно для бюджетных авиалиний. В таких терминалах больше полезного пространства, что позволяет обслуживать большее количество пассажиров и облегчает перемещение внутри самого терминала. Следовательно, пассажиры могут без проблем найти нужные им ворота во время, а перевозчик с легкостью вписывается в отведенный ему промежуток времени.
 
По словам Томаса Вайшвилы, строительство терминала с простым дизайном для 4-5 миллионов пассажиров обходится в 30-40 миллионов долларов США. Такой вариант представляет собой идеальное решение для региональных аэропортов, не обладающих достаточной финансовой гибкостью для строительства утонченных терминалов. Однако чтобы региональный аэропорт смог привлечь большее количество перевозчиков, сборы необходимо свести к минимуму.
 
В то же время, поддержание прибыльности аэропорта требует компенсации низких сборов за счет альтернативных источников прибыли.
 
«Региональные и второстепенные аэропорты, стремящиеся занять свою долю рынка, должны думать шире, ведь авиакомпании больше не являются единственным источником их дохода. Простые и вместительные терминалы с магазинами беспошлинной торговли и ресторанами, а так же расположенные на территории аэропорта гостиницы, логистические центры, магазины и прочие объекты инфраструктуры могут принести от 30% до 50% дополнительного дохода, - делится Томас Вайшвила. - Иными словами, развитие региональных аэропортов является действенным решением в борьбе с надвигающимся кризисом пропускной способности в Европе, которое может, по крайней мере, хотя бы на время облегчить ситуацию. Региональные аэропорты располагают свободной площадью для обслуживания различных типов перевозчиков, включая бюджетные, чартерные и региональные авиакомпании. Но сегодня лишь немногие из них в состоянии существовать без государственной поддержки или высоких сборов. Поэтому небольшим региональным аэропортам стоит переосмыслить стратегию своего развития. Одно из возможных решений - развитие региональных деловых центров, способных выживать благодаря совокупному доходу от различных авиационных и неавиационных услуг».

Рампорт Аэро



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer