Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Фоторепортаж

«Вертолеты России» наградили ветеранов

7 мая 2015 года / Алексей Кондратов / Aviation EXplorer
 

В преддверии празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев наградил ветеранов – работников предприятий холдинга и вручил им ценные подарки.

Среди награжденных работники Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля Александр Черецкий и Анатолий Бритвин, конструкторского бюро «Камов» Борис Орлов и Сергей Избудущев. В торжественной церемонии приняли участие генеральный конструктор предприятия «Камов» Сергей Михеев и исполнительный директор Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля Михаил Короткевич.

 

«9 мая мы все будем отмечать большой праздник – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это день народной гордости, скорби и вечной памяти. Без преувеличения можно сказать, что это главный праздник в нашей стране, ведь нет, пожалуй, ни одной семьи в России, которую бы так или иначе не коснулись события тех страшных лет. Позвольте накануне юбилея Победы сердечно поздравить вас и пожелать крепкого здоровья и долголетия, – обратился Александр Михеев к ветеранам. – Вы всегда будете для нас ярким примером в вопросах патриотизма, верности долгу и безграничной любви к Родине. Наш священный долг – помнить об этой страшной войне, чтобы никогда не допустить повторения тех трагичных событий».

Награжденные ветераны прошли славный боевой путь во время Великой Отечественной войны. 

Александр Матвеевич Черецкий в мае 1942 года был призван в Пограничные войска НКВД СССР, проходил службу в частях Закавказского погранотряда. С конца 1942 до мая 1945 года – бортрадист самолета Ли-2 транспортного авиаполка 62-й Отдельной авиационной бригады пограничных войск. С 1945 по 1951 год проходил обучение в Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского. С 1951 года – лейтенант, инженер истребительной авиаэскадрильи в Группе советских войск в Германии. Службу закончил в 1976 году в звании полковника на должности инженера авиационной дивизии. С 1976 по 1981 год Александр Матвеевич – сотрудник Государственного НИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники гражданской авиации в г. Люберцы. С 1981 года и по настоящее время – работник КБ Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля. Награжден медалями «За боевые заслуги», «За оборону Кавказа», «За победу над Германией».


Александр Матвеевич Черецкий

Анатолий Андриянович Бритвин связал свою трудовую деятельность с авиацией. В 1943 году он поступил на завод № 301 Наркомата авиационной промышленности в г. Химки (ОКБ С.А. Лавочкина), но в 1944 году по партийной мобилизации был направлен в Наркомат иностранных дел. Исполняя официальную должность референта, он два года провел в спецкомандировке в США и Канаде: занимался приемкой боевых самолетов, поставляемых в СССР по ленд-лизу. Анатолий Андриянович – старейший работник Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля: на завод № 3 МАП (ставший площадкой для создания современного предприятия) пришел в 1950 году. Нет ни одного вертолета, начиная с Ми-1, в разработке или модернизации которого не участвовал бы Анатолий Андриянович. Он возглавлял работы по освоению серийного производства на заводе «Свидник» в Польской Народной Республике вертолетов Ми-1 и Ми-2. В качестве ведущего конструктора внес большой вклад в разработку вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-10, а также различных модификаций Ми-8/17, в частности Ми-8АМТШ. Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», золотой медалью имени М.В. Келдыша, другими наградами.

Борис Григорьевич Орлов – ветеран трудового фронта. С 12 лет во время войны начал работу в колхозе. Затем прошел учебу в ремесленном училище в городе Люберцы, где изучал слесарное дело и помогал токарям изготовлять снаряды. После окончания войны Бориса Орлова направили на работу слесарем-инструментальщиком на завод сельскохозяйственных машин имени Ухтомского, где он проработал полвека. Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», почетным званием «Заслуженный машиностроитель РФ». На предприятии «Камов» работает с
2003 года.


Борис Григорьевич Орлов

Сергей Андреевич Избудущев – ветеран трудового фронта. В 1941 году его отец ушел на войну, вместе со сверстниками мальчик выполнял всю мужскую тяжелую работу: и пахал, и сеял, и жал. После окончания войны работал в родном колхозе. С 1949 по 1953 год проходил службу командиром орудия в зенитно-артиллерийском полку в Советской Гавани. После демобилизации с 1953 по 1959 год работал заместителем начальника группы военизированной охраны Минфина СССР и сотрудником УВД отделения Московского метрополитена, а затем более 27 лет на Люберецком заводе сельскохозяйственного машиностроения им. Ухтомского. С 2002 года Сергей Андреевич работает техником в музее истории и трудовой славы предприятия «Камов».


Сергей Андреевич Избудущев

В связи с 70-летием Великой Отечественной войны различные ведомственные и корпоративные награды вручены 198 ветеранам войны и труженикам тыла предприятий холдинга «Вертолеты России».

Сейчас на предприятиях холдинга насчитывается 1386 ветеранов, из них 262 участника Великой Отечественной войны и 1124 труженика тыла.

Холдинг «Вертолеты России» гордится славной историей своих предприятий, которые в тяжелые годы войны работали над созданием и производством авиатехники, применяемой в боях с фашистскими захватчиками. Основатели российского вертолетостроения внесли личный вклад в борьбу с врагом. 

Николай Камов и Михаил Миль – выдающиеся авиаконструкторы, основатели российской школы вертолетостроения и легендарных конструкторских бюро – внесли свой большой вклад в Победу. Так, Николай Камов во время войны разрабатывал новые типы авиатехники. В первые дни войны пять автожиров А-7 разработки Камова отправились на фронт, а затем для организации ремонта машин туда выехал и сам Николай Ильич. Впоследствии автожиры А-7 участвовали в боях, доставляли грузы партизанам.

Михаил Миль  в 1940 году поступил работать на завод №290 и стал заместителей главного конструктора Н.И.Камова. Он участвовал в производстве и организации использования автожиров А-7 в боях под Ельней в августе-сентябре 1941 года, за что был награжден орденом Красной Звезды и медалями. В мае 1943 М.Л.Миль работал в ЦАГИ и занимался усовершенствованием боевых самолетов, улучшением их устойчивости и управляемости. Результаты исследований, проведенных под руководством Миля, были направлены на улучшение летных качеств серийных боевых машин И-16, ДБ-3 (Ил-4), СК-1, СК-2, ОКО-6 бис, ЛАГГ-3, Пе-2, Ла-5, Ил-2, что во время войны было чрезвычайо важно. За работы в области устойчивости и управляемости самолета Миль был награжден орденом Отечественной войны II степени.

В тяжелейшие для страны военные годы рабочие авиационных предприятий в сжатые сроки освоили производство и ремонт новых типов самолетов и двигателей, внесли неоценимый вклад в общее дело победы над врагом.

Многие предприятия холдинга «Вертолеты России» во время Второй Мировой войны работали над созданием и обслуживанием роторно-поршневой авиатехники, которая использовалась против врага.

Улан-Удэнский авиационный завод, известный тогда как авиационный завод №99, выпускал фюзеляжи и оперение самолета Пе-2, ставшего впоследствии основным фронтовым бомбардировщиком Великой Отечественной войны. С 1943 года на заводе начали строить истребители Ла-5, а с 1944 года – истребители Ла-7, которые стали главной ударной силой ВВС СССР.

Казанский вертолетный завод – в те годы авиационный завод №387 – изготовил для фронта более 11 тысяч бипланов По-2 – «легкой кавалерии» Советской армии. Здесь был собран каждый десятый боевой самолет, выпущенный авиационной промышленностью СССР за годы Великой Отечественной войны.

«Роствертол», ведущий свою историю от авиационного завода №168, основанного в Рязани, в начале Великой Отечественной войны производил крылья истребителей МИГ-3, а затем десантные планеры КЦ-20. Они использовались не только в боевых операциях для высадки десантников, но и для снабжения танковых войск и партизанских подразделений.

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» была основана на базе авиаремонтного завода №116, который в годы войны ремонтировал самолеты и их двигатели, а также выпускал учебно-тренировочные самолеты УТ-2, на которых обучались военные летчики.

Новосибирский авиаремонтный завод, основанный на базе авиационных предприятий, эвакуированных из Москвы, во время войны восстановил 232 боевых самолета и 658 авиадвигателей, в том числе и трофейных, которые не имели сопроводительной конструкторской документации.

Одно из старейших авиационных ремонтных предприятий страны – Авиационный ремонтный завод №356, основанный в 1931 году. В годы Великой Отечественной войны предприятие ремонтировало боевые самолеты: истребители (И-15, И-15БИС, И-16, И-153), бомбардировщики (СБ, ПЕ-2, ТУ-2) и двигатели к ним.

Авиационный ремонтный завод №419 был основан уже во время войны – в 1942 году – в Вологодской области. В годы войны завод постоянно передислоцировался и оперативно ремонтировал самолеты истребительной‚ штурмовой и бомбардировочной авиации Волховского и Ленинградского фронтов.

С праздником Великой Победы! 

 


Алексей Кондратов



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer