Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Обращение

Об утверждении Порядка определения арендной платы за аэродромы ГА в федеральной собственности

18 мая 2015 года / АЭВТ / Aviation EXplorer
 

14 мая 2015 г. Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта при участии Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов», представителей авиакомпаний и аэропортов РФ провели рабочее заседание Комитета по аэропортовому и наземному обслуживанию, на котором был рассмотрен проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка определения арендной платы за аэродромы гражданской авиации, находящиеся в федеральной собственности», по результатам которого были подготовлены и направлены замечания в адрес Министерства транспорта и Министерства экономического развития РФ.

Некоммерческая организация
«РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА»
(АЭВТ)
 
Заместителю Министра
траснпорта Российской 
Федерации
В.М. Окулову
 
Уважаемый Валерий Михайлович!
 
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта рассмотрела проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения арендной платы за аэродромы гражданской авиации, находящиеся в федеральной собственности» (далее - проект), размещенный для публичного обсуждения на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и просим обратить внимание на замечания и предложения, рассмотренные на заседании Комитета по аэропортовому и наземному обслуживанию АЭВТ.
 
1) Согласно п. 1 проекта постановления постановление утверждает Порядок определения арендной платы за аэродромы гражданской авиации, находящиеся в федеральной собственности.
 
При этом согласно ст. 40 Воздушного кодекса РФ аэродром - это участок земли, а также расположенные на нем здания, сооружения и оборудование, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
 
Вместе с тем арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, уже взимается с аэропортов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».
 
В этой связи п. 1 проекта постановления предусматривает двойное взимание арендной платы за один и тот же участок земли и создает внутреннее противоречие с п. 1 проекта Порядка.
 
В связи с изложенным, п. 1 проекта постановления необходимо привести в соответствие с п. 1 проекта Порядка.
 
2) Согласно п. 1 и 2 проекта Порядка арендная плата должна взиматься за пользование имуществом аэродрома, к которому относятся сооружения и оборудование,    производственно-технологические    комплексы аэродрома, находящиеся в федеральной собственности и непосредственно используемые в целях обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов.
 
При этом согласно п. 3.1 Перечня и правил формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 17.07.2012 № 241, в аэропортовый сбор за обеспечение посадки и вылета воздушных судов на аэродроме включается, в частности, предоставление взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перронов, мест стоянки воздушному судну на аэродроме.
 
Исходя из перечня имущества аэродрома, установленного п. 2 проекта Порядка, не ясно, должна ли взиматься арендная плата, предусмотренная проектом, за использование взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перронов, мест стоянок на аэродроме либо плата за использование указанных объектов как неотъемлемых частей земельного участка, входит в арендную плату за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, и взимаемую с аэропортов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582.
 
Отсутствие в проекте конкретного перечня сооружений, оборудования и производственно-технологических комплексов аэродрома, за которые должна взиматься предусмотренная проектом арендная плата, влечет возможность двойного взимание платы с авиакомпаний в счет возмещения расходов аэропортов на аренду имущества и, как следствие, создает условия для увеличения провозной платы для пассажиров.
 
3) Согласно п. 3 проекта Порядка обязанность по уплате арендной платы возложена на арендатора.
 
При этом согласно п. 4 проекта Порядка требования к форме уплаты арендной платы предъявляются к оператору аэродрома.
 
Вместе с тем в проекте необходимо использовать единообразную терминологию.
 
Также необходимо отметить, что п. 2 проекта Порядка, определяет лишь лиц, относящихся к оператору аэродрома, не устанавливая лиц, которые являются арендаторами и на которых возлагается обязанность по уплате арендной платы.
 
4) Согласно пояснительной записке к проекту принятие проекта не повлечет сколько-нибудь значительного роста регулируемых тарифов и сборов на аэропортовые услуги, а значит и роста стоимости воздушных перевозок.
 
При этом возмещение расходов операторов аэродромов на содержание имущества аэродрома осуществляется за счет взимания с авиакомпаний аэронавигационных и аэропортовых сборов и тарифов.
 
Соответственно увеличение расходов операторов на содержание имущества аэродрома повлечет увеличение размеров взимаемых с авиакомпаний сборов и тарифов и, как следствие, рост стоимости воздушных перевозок для пассажиров. В частности, реализация указанного проекта повлечет увеличение не только сбора за взлет-посадку, но и сбора за стоянку воздушных судов, размер которого рассчитывается в процентном соотношении к сбору за взлет-посадку.
 
При этом в пояснительной записке к проекту отсутствуют расчеты размеров арендной платы по различным категориям аэродромов, предусмотренных приложением к проекту Порядка, анализ, показывающий, приведет ли принятие проекта в предлагаемой редакции к увеличению расходов операторов аэродромов, и анализ влияния увеличения расходов операторов аэродромов на размеры сборов и тарифов, взимаемых с авиакомпаний.
 
В связи с чем вывод о том, что принятие проекта не повлечет сколько-нибудь значительного роста регулируемых тарифов и сборов на аэропортовые услуги и роста стоимости воздушных перевозок, является необоснованным.
 
Более того, отсутствие в пояснительной записке указанного расчета и анализа не позволяет определить экономические последствия принятия проекта (его влияние на рост стоимости перевозок для пассажиров) и выразить позицию по предусмотренным приложением к проекту ставкам арендной платы.
 
С учетом изложенного, полагаем необходимым дополнить пояснительную записку к проекту расчетами размеров арендной платы по различным категориям аэродромов, предусмотренных приложением к проекту Порядка, анализом, показывающим, приведет ли принятие проекта в предлагаемой редакции к увеличению расходов операторов аэродромов, и анализом влияния увеличения расходов операторов аэродромов на размеры сборов и тарифов, взимаемых с авиакомпаний.
 
Президент АЭВТ                                                                                                                                    В.Н. Тасун

АЭВТ



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaJLN
YouDo: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/voditel/, подробнее по ссылке.
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/civillaw/loans/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer