Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Обращение

Упрощение ввоза запасных частей и агрегатов для воздушных судов

20 апреля 2015 года / АЭВТ / Aviation EXplorer
 

Письмо руководителя АЭВТ Владимира Тасуна главе Минтранса Максиму Соколову с просьбой рассмотреть возможность инициировать обсуждение и внесение изменений в таможенное законодательство РФ для упрощения ввоза запасных частей и агрегатов для воздушных судов.

Некоммерческая организация
«РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА»
(АЭВТ)
 
Министру траснпорта
Российской Федерации
М.Ю. Соколову
 
 
Уважаемый Максим Юрьевич!
 
Настоящим доводим до Вашего сведения, что в адрес Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта поступают обращения членов Ассоциации с предложениями рассмотреть возможность инициировать обсуждение и внесение изменений в таможенное законодательство РФ.
 
Для обеспечения летной годности воздушных судов (далее - ВС) российских авиакомпаний и своевременного выполнения на ВС всех необходимых периодических регламентных работ, авиакомпании (самостоятельно или силами сертифицированных организаций, выполняющих определенные формы технического обслуживания и ремонта (далее - ОТОиР) для авиакомпаний) ввозят значительный объем расходных материалов, запасных частей и агрегатов (двигатели, вспомогательные силовые установки, колеса и прочее - далее совместно именуемые «АТИ»).
 
Вместе с тем, приходится констатировать, что несмотря на достаточно эффективную (быструю) работу таможенных органов, по мнению некоторых участников рынка, применяемые сегодня процедуры таможенного оформления АТИ не являются в достаточной степени оптимальными, а именно:
 
- время,   затрачиваемое   на   проведение   таможенных   формальностей   в отношении АТИ (включая время на подготовку большого пакета документов для таможенного оформления, поведение предварительных операций на СВХ и пр.), достаточно велико и может достигать сроков от двух до пяти дней; с другой стороны,
 
- совокупный парк ВС иностранного производства, эксплуатируемый сегодня только российскими авиакомпаниями, превышает 600 единиц и продолжает неуклонно увеличиваться - и отсюда поступательный рост административных расходов  декларантов  АТИ  (авиакомпаний  и/или  ОТОиР)   на  проведение соответствующих таможенных операций;
 
- регулярность     коммерческих     перевозок     и     уровень     коммерческой эффективности   эксплуатации   собственного   авиапарка   для   авиакомпаний напрямую зависит от качества, пунктуальности и скорости выполнения ОТОиР работ по техническому обслуживанию и ремонту ВС авиакомпаний.
 
С учетом вышеизложенного и в целях сохранения достойного уровня регулярности полетов и безопасности полетов в РФ, повышения перечисляемых в бюджет налогов, защиты интересов отечественных авиакомпаний и ОТОиР и сохранения экономической стабильности предприятий отрасти и создания в отрасли дополнительных рабочих мест в условиях кризиса, Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта считает необходимым предложить следующие инициативы:
 
1. Разработать   с   участием   Минтранса   РФ   и   ФТС   России   и   внести соответствующие   изменения   в   таможенное   законодательство Таможенного Союза, исключающие неоднозначность трактовки ст. 178 Таможенного Кодекса Таможенного союза в части возможности применения первоочередного порядка таможенного оформления запасных частей, двигателей, расходных материалов, оборудования   и   инструментов,   необходимые  для   ремонта   и   технического обслуживания     гражданских     пассажирских     самолетов,     находящихся     в таможенном статусе «иностранного товара» или «товара Таможенного Союза» и используемых, в том числе, в качестве транспортных средств международной и/или внутрироссийской перевозки.
 
Данная мера благоприятным образом скажется на сроках технического обслуживания ВС российских авиакомпаний, а так же окажет положительный эффект для российских ОТОиР, расширяя возможности последних не только в части увеличения их клиентской базы за счет иностранных авиакомпаний, но и создания и развития на территории России собственных производств по ремонту АТИ, включая авиационные двигатели и вспомогательные силовые установки.
 
Это, в свою очередь, должно стать импульсом для создания новых рабочих мест и основой для привлечения в Россию дополнительных иностранных инвестиций, модернизации предприятий отечественного авиапрома и снижения технологической и операционной зависимости в области ТоиР ВС от западных государств и их, не всегда дружественной к России, экономической политики.
 
2. Разработать   с   участием   Минтранса   РФ   и   ФТС   России   и   внести соответствующие изменения в ФЗ от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», направленные на ограничение перечня обстоятельств, на основании которых таможенный орган вправе потребовать обеспечения уплаты таможенных платежей при помещении воздушных судов  под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.
 
В настоящее время ст. 137 Закона «О таможенном регулировании в РФ» (далее - ЗоТР) предусмотрено, что такое обеспечение не требуется при помещении воздушных судов под таможенную процедуру переработки на таможенной территории в целях осуществления ремонта, за исключением следующих случаев:
 
1) если декларант осуществляет внешнеэкономическую деятельность менее одного года;
2) если декларант имеет неисполненные требования по уплате таможенных платежей в установленные данными требованиями сроки;
3) если декларант в течение одного года до обращения в таможенный орган привлекался  к  административной ответственности  по  статье   16.20  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) если   декларант   имеет   неисполненные   постановления   по   делам   об административных правонарушениях в области таможенного дела;
5) в иных случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, не будут выполнены.
 
Вышеуказанная трактовка (п.п. 5) допускает принятие таможенным органам субъективного решения, не основанного на каких-либо объективных предпосылках, обязывающего ОТОиР предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей, что сводит на нет усилия российских центров по техническому обслуживанию ВС, направленные на расширение собственной клиентской базы за счет крупных иностранных авиакомпаний.
 
Настоящая проблема может быть решена посредством исключения подпункта 5 из приведенного выше пункта 6 ст. 137 ЗоТР, что позволит избежать субъективного подхода в работе таможенных органов в данном случае, сохранив при этом защитный механизм ст. 137 ЗоТР в действии, но исключительно при наступлении объективных оснований для сомнений таможенного органа в способности декларанта выполнить свои обязательства перед государством (п.п. 1 -4 того же пункта статьи закона.
 
Данное изменение позволит увеличить объем технического обслуживания и ремонта воздушных судов осуществляемого на территории России за счет привлечения зарубежных авиакомпаний, создаст дополнительные рабочие места на территории России и как следствие обеспечит рост налоговых поступлений в бюджет РФ.
 
Готовы обсуждать указанные вопросы на определённых Вами площадках.
 
Президент АЭВТ                                                           В.Н. Тасун
 
 
 
Приложение к письму АЭВТ
 
Предложения по формулировкам законодательства
 
1. Дополнить ст. 178 гл. 26 раздела 5 Таможенного Кодекса Таможенного союза словами «воздушных судов» и читать ее в следующей версии:
 
Статья 178. Первоочередной порядок помещения отдельных категорий товаров под таможенную процедуру
 
Товары, необходимые для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведения учений, а также товары, подвергающиеся быстрой порче, живые животные, радиоактивные материалы, взрывчатые вещества, международные почтовые отправления, экспресс-грузы, гуманитарная и техническая помощь, сообщения и материалы для средств массовой информации, запасные части, двигатели, расходные материалы, оборудование и инструменты, необходимые для ремонта и технического обслуживания транспортных средств международной перевозки и воздуишых судов, не являющимися транспортными средствами международной перевозки, а также другие подобные товары помещаются под таможенную процедуру в первоочередном порядке.
 
До момента внесения изменений в Таможенный Кодекс Таможенного союза целесообразно обсудить возможность выпуска письма (разъяснения) ФТС РФ, в котором бы прямо указывалось на необходимость применения 178-й статьи ТК ТС к воздушным судам, в любом таможенном статусе.
 
2. Исключить пп. 5 п. 6 ст. 137 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» в случаях, когда обеспечение не принимается в соответствии с пп. 2 п. 5 ст. 137 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».
 
До момента внесения изменений в ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» целесообразно обсудить возможность выпуска письма (разъяснения) ФТС РФ, в котором бы прямо указывалось на не применимость пп. 5 п. 6 ст. 137 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» к воздушным судам.

АЭВТ


комментарии (1):

имяИлья      05/05/2015 [08:44:56]#1
Предлагается не самый простой путь и гарантированный результат решения вопроса. Лучше внедрять в практическую деятельность эксплуатантов уже определенный порядок декларирования запасных частей - Решение Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года №263 "О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих документов и (или) иных документов в качестве декларации на товары".





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer