Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Обзор

Завершился первый этап Авиационной олимпиады школьников 2015/2016

28 декабря 2015 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

Авиационная олимпиада школьников проводится при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального Агентства Воздушного Транспорта (Росавиация), а также крупнейших авиакомпаний России: ОАО “Аэрофлот”, ОАО “АК Россия”, ООО “АirBridgeCargo”, группы компаний “Волга-Днепр”, ОАО ”Сибирь” и на базе авиационных учебных заведений: Ульяновское высшее авиационное училище Гражданской авиации (УВАУ ГА), Санкт-Петербургский государственный университет Гражданской авиации (СПбГУ ГА), Московский государственный технический университет Гражданской авиации (МГТУ ГА), Московская общеобразовательная школа с первоначальной лётной подготовкой г. Москвы. Информационным партнёром олимпиады выступает авиационный портал AVIA.RU.

Первый этап Авиационной олимпиады школьников 2015/2016 проходил в четыре тура.

Первый тур прошел в начале октября на базе московской общеобразовательной школы первоначальной лётной подготовки. Помимо общеобразовательных профильных дисциплин (математика, физика, русский язык, иностранный язык, география, физкультура), были специальные авиационные дисциплины, интегрированные с предметами школьной программы. Испытания проходили, как в письменной, так и в устной форме. Отдельно участники олимпиады сдавали физическую подготовку.

Итоги 1 тура:

Максимальное число баллов – 45 баллов.
          1 место – Миков Максим 10 класс. 36 баллов.
          2 место – Панин Максим 9 класс. Игнатьев Егор 9 класс. 35 баллов.
          3 место – Зарубин Илья 9 класс. 33 балла.

Второй тур проходил в конце октября также на базе школы ПЛП. Также, как и в первом туре, испытания проходили по общеобразовательным профильным дисциплинам

Итоги 2 тура:

Максимальное число баллов – 45 баллов.
          1 место – Жакар Алекс 9 класс. 39 баллов.
          2 место – Миков Максим 10 класс. 10 класс. 37 баллов.
          3 место – Зарубин Илья 9 класс. Игнатьев Егор 9 класс. 33 балла.

Третий тур проводился на базе Ульяновского Высшего Авиационного Училища (УВАУ ГА) в период с 17.11.15. по 20.11.15. В первый день испытания проходили по общеобразовательным профильным дисциплинам письменно с последующей устной защитой. А на следующий день по ряду специальных авиационных дисциплин в лётном отряде училища. Физическую подготовку участники сдавали три дня в спортивных залах ВУЗа (в тренажёрном и гимнастическом). Также в течение трёх дней участники сдавали практическое выполнение полёта по кругу на тренажёре самолёта первоначального обучения в тренажёрном комплексе УВАУ ГА.

Итоги 3 тура:

Максимальное число баллов – 45 баллов.
           1 место – Игнатьев Егор 9 класс. 25 баллов.
           2 место – Жакар Алекс 9 класс. 24 балла.
           3 место – Панин Максим 9 класс. Пащенко Лука 10 класс. 20 баллов.

Результаты оказались несколько ниже, но это объективные результаты детей, которых оценивали преподаватели и пилоты-инструктора УВАУ ГА.

Четвёртый тур Олимпиады проходил на базе Межгосударственного авиационного комитета и на базе школы с ПЛП. Данный этап Олимпиады проводится в МАК уже четвёртый год подряд. В зале коллегий комитета собрались участники и представители МАК. Возглавлял жюри Творогов Михаил Петрович.

Итого 4 тура:

В результате тестирования определились лидеры:
          1 место - Жакар Алекс, Игнатьев Егор
          2 место - Пащенко Лука
          3 место - Миков Максим
Также отмечено активное участие Одинаева Абдулло.

После тестирования перед учащимися выступили представители МАК, участвующие непосредственно в расследовании авиапроисшествий и рассказали о своей работе, а также показали фильм о работе МАК. По окончанию мероприятия было организованно совместное чаепитие и сделаны фотографии на память, а также вручены памятные подарки участникам.

Результаты тестирования регулярно публикуются на сайте Schoolavia.ru

Следующие этапы олимпиады пройдут с января по апрель на базе авиакомпаний Аэрофлот, AirBrifgeCargo, Сибирь, а также ВУЗов: СПбГУ ГА и МГТУ ГА, филиале УВАУ ГА, Сасовском лётном училище гражданской авиации.

Основными целями Олимпиады являются:

  • профессиональная ориентация молодежи на ранних стадиях формирования личности;
  • популяризация профессии пилота и других авиационных профессий;
  • повышение уровня подготовки кандидатов, поступающих в лётные ВУЗы ГА;
  • выявление и развитие у учащихся образовательных учреждений, осваивающих  общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, творческих и технических способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;
  • создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;               
  • распространение и популяризация научных знаний среди молодежи; 
  • привлечение молодёжи в авиационные ВУЗы Га и школы с первоначальной лётной подготовкой;   
  • отбор наиболее подготовленных юношей и девушек по итогам Олимпиады, способных успешно осваивать программы подготовки авиационных специалистов.
  • реализация программы “Школа-ВУЗ-Авиапредприятие”.

О Московской общеобразовательной школе первоначальной лётной подготовки

Школа была задумана в 2008 году и первые классы с первоначальной лётной подготовкой были открыты на базе одной из Московских школ в районе Покровское - Стрешнево. Тогда же впервые портал AVIA.RU рассказал о первых шагах будущей спецшколы. Первые ученики пришли в 9 и 10 классы. Они учились по обычной программе и начинали изучать специальные авиационные дисциплины, необходимые для освоения лётной программы и самолётов первоначального обучения. В программу вошли такие предметы, как конструкция самолёта и двигателя, самолётовождение и аэродинамика, авиационная метеорология, авиационная медицина и другие авиационные предметы.

Практику дети проходили на самолётах первоначального обучения. Первоначально это были самолёты Як-52 и Як-18Т, а затем самолёты Cessna 172 и Cessna 150. Также, в летних лётно-спортивных лагерях летали на самолётах Аэропракт и Diamand DA 40, а также на планерах. Начиная с 2009 года, стали регулярно проводиться летние лётно-спортивные лагеря, где юноши и девушки проходили первую в своей жизни лётную практику.

В 2010 году первые выпускники школы поступают в лётные ВУЗы ГА. В настоящее время выпускники школы учатся в 5 ВУЗах: УВАУ ГА, СПбГУ ГА, МГТУ ГА и их филиалах СЛУ ГА и ККЛУ ГА на всех курсах. С 2011 года на программу лётной подготовки стали набирать уже с 8 класса, а сама программа подготовки стала ориентироваться на требования лётных ВУЗов и авиакомпаний. Школа тесно сотрудничает с ведущими авиакомпаниями России: Аэрофлот, Волга-Днепр, AirBridgeCargo, S7.

К началу 2015 учебного года программу первоначальной лётной подготовки прошли более 150 учащихся. Около 45 человек учатся на пилота. Остальные получают другие авиационные специальности (диспетчер, инженер, специалист по авиационной безопасности и другие ). В 2015 году первые выпускники школы выпустились из 2 лётных учебных заведений (УВАУ ГА и СЛУ ГА) и пришли в авиакомпании. С ноября 2015 года они начали переучивание на тип в авиакомпании "Аэрофлот". Первая девушка выпускница школы сейчас учится в СЛУ ГА и уже в 2016 году закончит его и придёт в авиакомпанию работать пилотом.

С 2013 года при поддержке Министерства транспорта РФ и Росавиации школа совместно с ВУЗами (УВАУ ГА, СПбГУ ГА, МГТУ ГА) начала проводить Авиационную Олимпиаду школьников и в этом году она выходит на новый уровень. Победители олимпиады приобретают дополнительные знания, которые они получили при подготовке к Олимпиаде, а также дополнительную мотивацию и возможности при поступлении в авиационные ВУЗы.

В 2015 году занятия с лётными классами по лётной подготовке были выделены в отдельную программу и была организованна Московская общеобразовательная школа с первоначальной лётной подготовкой, как самостоятельное общеобразовательное учреждение.


Роман Гусаров



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer