Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Специальный репортаж

Самолету SSJ100 авиакомпании "Якутия" присвоено имя В.И.Кузьмина

11 октября 2015 года / Ю.Кузьмина / Aviation EXplorer
 

Юлия Кузьмина
журналист, фотокорреспондент AVIA.RU, Aviation EXplorer


07 октября 2015 года в г. Якутск, в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 90-летию авиации Якутии, состоялась торжественная церемония присвоения самолету Sukhoi SuperJet 100 (RA-89011) авиакомпании «Якутия» имени Героя Социалистического труда В.И. Кузьмина.

 Кузьмин Валерий Ильич - Герой Социалистического Труда, заслуженный пилот СССР, почетный гражданин столицы республики Якутия.  Родился 7 ноября 1918 г. в селе Иннях Олекминского района. В 1937 году окончил летную школу. Стал одним из первых пилотов Якутии, налетавшим миллион километров, единственным из якутских лётчиков, освоившим 12 типов самолетов. С конца 1942 года работал на перегоночной авиатрассе Аляска–Сибирь. В 1943 году стал вторым пилотом американского транспортного самолета Doglas C-47 8-го транспортного полка Первой Краснознамённой перегоночной авиадивизии. В начале 50-х годов становится командиром авиаэскадрильи, созданного после войны, 14-го транспортного авиаотряда. Подразделение обеспечивало потребности республики в авиатранспортных услугах, одновременно шла подготовка летных специалистов. Под его руководством была произведена замена огромного парка морально устаревших поршневых самолетов на современные турбовинтовые и турбореактивные лайнеры Ан-24, Ан-26, Ан-12, Як-40, расширена география полетов. Шла активная подготовка производственной базы и персонала для приёма самолетов I класса Ту-154, Ил-76. Осуществлена мощнейшая по масштабам с учетом дальней перспективы реконструкция аэропорта Якутск. Несколько раз избирался депутатом Верховного Совета ЯАССР. В 1962 году был представлен к присвоению звания Героя Социалистического Труда, которого был удостоен лишь спустя 11 лет.

В ноябре 2012 года Самолет Sukhoi SuperJet 100 получил Дополнение к сертификату типа, который расширил условия его эксплуатации при выполнении полетов в северных широтах. Испытания подтвердили надлежащее функционирование систем авионики самолета, прежде всего инерциальной навигационной системы и систем спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС, в условиях высоких северных широт – до 78 градусов с.ш. и низких температур - до минус 54° С. А уже в декабре 2012 года авиакомпании "Якутия" был передан первый самолет Sukhoi SuperJet 100.

Ветераны ГА у памятника героям авиации Якутии

Второй SSJ100 поступил в компанию в январе 2013 года и был назван в честь заслуженного тренера Российской Федерации, кавалера ордена "Знак Почёта" и ордена "Полярная звезда", заслуженного работника культуры ЯАССР, почётного гражданина города Якутска, Вилюйского, Жиганского и Чурапчинского улусов Романа Дмитриева. 23 января 2013 года авиакомпания "Якутия" выполнила первый коммерческий полет на самолете Sukhoi SuperJet 100 из своего базового аэропорта в городе Якутске, начав, таким образом, эксплуатацию нового типа воздушных судов.

Руководитель Росавиации А.В.Нерадько и генеральный директор авиакомпании "Якутия" О.В.Фёдорова
 

"Валерий Ильич Кузьмин - знаменитый и легендарный летчик. Помимо того, что он не просто летчик, а летчик полярной авиации, что говорит о многом любому в нашем авиационном сообществе, он ещё и замечательный организатор авиационного производства Якутии. И очень примечательно то, что сегодня его именем называется российский самолет Sukhoi SuperJet 100. Известно, что Валерий Кузьмин в свое время был организатором начала эксплуатации новых турбовинтовых и турбореактивных самолетов Ан-24 и Як-40. И он бы гордился тем, что в авиакомпании "Якутия" продолжают эксплуатироваться самолеты отечественного производства", - сказал Руководитель Росавиации Александр Васильевич Нерадько.

На сегодняшний день в эксплуатации у авиакомпании находятся два самолета SSJ100 c бортовыми номерами RA-89011 (зав. 95019) и RA-89012 (зав. 95020). Самолеты рассчитаны на 93 пассажирских места каждый в конфигурации: 8 мест – бизнес-класс, 85-эконом-класс. Данный тип воздушного судна успешно эксплуатируется авиакомпанией, в том числе, и в суровых условиях якутской зимы, где температура может опускаться зимой ниже 50 градусов. С начала эксплуатации самолеты Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании "Якутия" выполнили более 4 300 рейсов продолжительностью более 10 000 часов. Авиакомпания выполняет полеты по Дальнему Востоку, Сибири, Уралу, Югу России, а также в Китай, Японию и Южную Корею. За 2013-2015 годы авиакомпания на самолетах Sukhoi Superjet 100 перевезла 217 359 пассажиров по внутренним и международным маршрутам.

Дочь В.И.Кузьмина с моделью самолета Sukhoi Superjet 100

15 июня 2015 года АО "Гражданские самолеты Сухого" и авиакомпания "Якутия" в рамках Международного авиакосмического салона Paris Air Show 2015 подписали двухсторонний договор, предусматривающий поставку в авиакомпанию начиная с 2017 года ещё трех самолетов Sukhoi SuperJet 100. Согласно условиям договора самолеты будут поставлены в версии увеличенной дальности на 93 пассажирских места в конфигурации: 8 мест – бизнес-класс, 85 мест – эконом-класс.

Фоторепортаж:


Ю.Кузьмина



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer