Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Специальный репортаж

Ту-134 отправляется в Германию

30 ноября 2014 года / Е.Ворновицкий / Aviation EXplorer
 

Удивительная история сплетения судеб самолета ТУ-134 № 60450 и фирмы КУНЦ началась в 2012 году, когда я услышал фантастическое пожелание г. Герхарда Кунца купить самолет для организации центра обучения проведению аварийно-эвакуационных работ. Затем были долгие поиски по России и странам СНГ организации, которая может не только продать списанный самолет, но и обеспечить его квалифицированную разборку, а, самое главное, сборку этого самолета и восстановление работоспособности систем самолета после его доставки в Германию.

Такие договоренности удалось достигнуть в начале 2013 г. с ОАО «Оренбургские авиалинии». После проведения предварительных переговоров с руководством предприятия, согласования стоимости самолета и услуг по его разборке и монтажу, уже к августу 2013 г. самолет был разобран на необходимые составные части и подготовлен к отгрузке. Но тут то и началась длинная бюрократическая история согласований и проверок. Самое сложное было преодолеть процедуры по согласованию договора на продажу этого самолета и оказание услуг со стороны ОАО «Оренбургские авиалинии». Весной этого года, все эти трудности удалось преодолеть, подписать 2 договора (один на товар, второй на услуги). Со своей стороны фирма КУНЦ не только инициировала начало этого проекта, обеспечила его финансирование, но и выбрала из многих предложений транспортных компаний оптимальное,- услуги фирмы ГЕФКО, которая имеет головной офис в Германии, а дочерние предприятия в России и Бельгии.

Отгрузка самолета из Оренбурга была произведена 16.09.2014 г., все части были погружены на грузовые автомобили. Хочется отметить высочайшую организованность специалистов ОАО «Оренбургские авиалинии», погрузка частей самолета на 4 машины заняла у нас всего 4 часа. Из Оренбурга негабаритный груз проделал длинный путь до Санкт-Петербурга (около 3000 км), где разобранный самолет был перегружен на паром, а затем доставлен до Антверпена.

В Антверпене очередная остановка на 2 недели. Это было обусловлено необходимостью получения всех согласований на перевозку негабаритного груза по 2-м европейским странам,- Бельгии  и Германии. Оставалось доехать всего-то 300 км, но времени на это потребовалось больше, чем на доставку груза из Оренбурга в Антверпен. Хорошо еще, что при затаможке в России и дальнейшей растаможке в Антверпене  не возникло никаких проблем. Я больше всего боялся, что при осуществлении такого сумасшедшего проекта возникнут вопросы,- кому и зачем понадобилось тратить немерянные деньги на ввоз в Германию по сути авиационного металлолома (именно так это выглядит на первый взгляд), однако все прошло без сучка и задоринки.

Самолет ТУ-134 был доставлен непосредственно на фирму КУНЦ и разгружен с грузовых автомобилей на производственную площадку 25.10.2014 и уже с этого дня стал местной достопримечательностью в земле Вестервальд. Праздношатающиеся и представители прессы не оставляли нас в покое в течение всех дней проведения сборочных работ. Создалось впечатление, что офисные работники предприятия напротив сборочной площадки фирмы КУНЦ превратились в зрителей на трибунах, и целый день только и делали, что наблюдали за нашей работой.

Бригада «десантников»-сборщиков  в составе 9 человек с приключениями долетела до г. Hahn am Zee (где находится фирма КУНЦ), чтобы в течение следующих 2-х недель обеспечить сборку самолета. Я говорю о приключениях, потому что мы летели с пересадкой в Риме, и когда мы приземлились во Франкфурте, оказалось, что багаж из-за забастовки наземных служб остался в Риме. Поэтому первый день у нас начался не с работы, а с покупки спец. одежды.

Хочу отметить колоссальную поддержку, которую мы получили от всех сотрудников компании КУНЦ по указанию хозяина фирмы (он же генеральный директор) г. Герхарда Кунца. Все наши просьбы и пожелания выполнялись безотлагательно в режиме реального времени. Только при таком сотрудничестве между нашей командой из России и сотрудниками фирмы КУНЦ удалось осуществить все намеченное в согласованные сроки.

Было несколько забавных моментов во время работы по сборке самолета, в том числе и заранее подготовленные с нашей стороны. Еще в Москве у меня возникла идея после установки самолета на шасси устроить внутри самолета небольшой сабантуй в старом советском стиле. Этому способствовал сохранившийся в нетронутом виде интерьер самолета, особенно отсека ВИП (крайний ремонт этого самолета был выполнен в 2002 г. на Минском АРЗ, а предназначен был ВИП-салон для губернатора Оренбургской области). Для этого праздника из Москвы мы привезли бутыль (четверть емкостью около 3 л), 100г граненые стопки советского образца и закуску (соленые огурцы, селедка, лук и бородинский хлеб).

Так совпало, что это мероприятие выпало на седьмое ноября (пятница вторая половина дня). Вся наша бригада и большая часть сотрудников фирмы КУНЦ под предводительством директора отважно взобралась по обычной лестнице-стремянке внутрь самолета, где все уже было нами подготовлено к проведению торжественно мероприятия. Герхард Кунц задал абсолютно резонный вопрос: когда же он наконец получит ключи от своего самолета? В ответ мы торжественно вручили ему связку ключей (полный комплект ключей от воздушного судна), предварительно надев эту связку на горлышко бутыли, заправленной 2 л водки российского производства, которую удалось купить в этот же день в русском магазине неподалеку. Могу сказать, что праздник в таком формате был полной неожиданностью для наших немецких друзей, так как мы очень близко воспроизвели советский интерьер времени постройки этого самолета (1978 год), в том числе вместо скатерти на столах все было накрыто «на газетке».

Вот так неожиданно сплелись судьбы фирмы КУНЦ, организованной в 1987 году и самолета ТУ-134, собранного девятью годами ранее в 1978 году. Надеемся, что теперь уже на долгие и счастливые годы.

И, в заключение, несколько слов в качестве рекламы. Хочу объяснить, для чего все это было затеяно. Совсем не для того, чтобы попиариться и появиться на сайте АВИА.ру или в нескольких местных немецких изданиях. Поставка самолета ТУ-134 обеспечила возможность проведения обучения аварийно-спасательных расчетов непосредственно на «живом» самолете. Фирма КУНЦ в этом случае предлагает не только поставку всей гаммы необходимого оборудования, но и обучение персонала СПАСОП на собственной базе. Это уникальное предложение по аварийно-эвакуационному оборудованию в мировой практике. После сборки самолета ТУ-134 мы провели и необходимый комплекс работ для обеспечения работоспособности переднего и основного шасси самолета. То есть обеспечили возможность положить его на нос или на крыло для имитации всех возможных случаев авиационных инцидентов и применения оборудования.

Надеюсь, что этот материал будет интересен, как специалистам авиационной отрасли, так и простым читателям, которые время от времени посещают сайт АВИА.ру.


Е.Ворновицкий


комментарии (4):

KOSTYA      01/12/2014 [17:48:12]#1
В своё время немцы вроде выходили на Сыктывкар. Хотели купить Интерфлюговскую "тушку"..Но что-то видимо не срослось(( Легче распилить....

Дядя Вова      10/12/2014 [00:39:44]#2
А в Штутгарте с конца 90х стоит Ту-154Б-2 для тренировки.экспроприированный за долги у Казахской А\К.И никаких затрат на разборку-перевозку-сборку.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/12/2014 [00:51:36]#3
2 Дядя Вова

Раз забрали за долги, значит затраты все же были? :)

Myrtyny      19/01/2015 [01:49:35]#4
Этот борт будет еще летать. Интерес к этому типу у немцев (и не только)увеличивается. Ил-14 например. Тем более Ту-134 ГДР эксплуатировала. Поставят новые двигатели, испытают и полетят. Чего не сделали наши лоботрясы. А ВС Ту-134 аппарат отличный! Гансам респект!





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer