Такие договоренности удалось достигнуть в начале 2013 г. с ОАО «Оренбургские авиалинии». После проведения предварительных переговоров с руководством предприятия, согласования стоимости самолета и услуг по его разборке и монтажу, уже к августу 2013 г. самолет был разобран на необходимые составные части и подготовлен к отгрузке. Но тут то и началась длинная бюрократическая история согласований и проверок. Самое сложное было преодолеть процедуры по согласованию договора на продажу этого самолета и оказание услуг со стороны ОАО «Оренбургские авиалинии». Весной этого года, все эти трудности удалось преодолеть, подписать 2 договора (один на товар, второй на услуги). Со своей стороны фирма КУНЦ не только инициировала начало этого проекта, обеспечила его финансирование, но и выбрала из многих предложений транспортных компаний оптимальное,- услуги фирмы ГЕФКО, которая имеет головной офис в Германии, а дочерние предприятия в России и Бельгии.
Отгрузка самолета из Оренбурга была произведена 16.09.2014 г., все части были погружены на грузовые автомобили. Хочется отметить высочайшую организованность специалистов ОАО «Оренбургские авиалинии», погрузка частей самолета на 4 машины заняла у нас всего 4 часа. Из Оренбурга негабаритный груз проделал длинный путь до Санкт-Петербурга (около 3000 км), где разобранный самолет был перегружен на паром, а затем доставлен до Антверпена.
В Антверпене очередная остановка на 2 недели. Это было обусловлено необходимостью получения всех согласований на перевозку негабаритного груза по 2-м европейским странам,- Бельгии и Германии. Оставалось доехать всего-то 300 км, но времени на это потребовалось больше, чем на доставку груза из Оренбурга в Антверпен. Хорошо еще, что при затаможке в России и дальнейшей растаможке в Антверпене не возникло никаких проблем. Я больше всего боялся, что при осуществлении такого сумасшедшего проекта возникнут вопросы,- кому и зачем понадобилось тратить немерянные деньги на ввоз в Германию по сути авиационного металлолома (именно так это выглядит на первый взгляд), однако все прошло без сучка и задоринки.
Самолет ТУ-134 был доставлен непосредственно на фирму КУНЦ и разгружен с грузовых автомобилей на производственную площадку 25.10.2014 и уже с этого дня стал местной достопримечательностью в земле Вестервальд. Праздношатающиеся и представители прессы не оставляли нас в покое в течение всех дней проведения сборочных работ. Создалось впечатление, что офисные работники предприятия напротив сборочной площадки фирмы КУНЦ превратились в зрителей на трибунах, и целый день только и делали, что наблюдали за нашей работой.
Бригада «десантников»-сборщиков в составе 9 человек с приключениями долетела до г. Hahn am Zee (где находится фирма КУНЦ), чтобы в течение следующих 2-х недель обеспечить сборку самолета. Я говорю о приключениях, потому что мы летели с пересадкой в Риме, и когда мы приземлились во Франкфурте, оказалось, что багаж из-за забастовки наземных служб остался в Риме. Поэтому первый день у нас начался не с работы, а с покупки спец. одежды.
Хочу отметить колоссальную поддержку, которую мы получили от всех сотрудников компании КУНЦ по указанию хозяина фирмы (он же генеральный директор) г. Герхарда Кунца. Все наши просьбы и пожелания выполнялись безотлагательно в режиме реального времени. Только при таком сотрудничестве между нашей командой из России и сотрудниками фирмы КУНЦ удалось осуществить все намеченное в согласованные сроки.
Было несколько забавных моментов во время работы по сборке самолета, в том числе и заранее подготовленные с нашей стороны. Еще в Москве у меня возникла идея после установки самолета на шасси устроить внутри самолета небольшой сабантуй в старом советском стиле. Этому способствовал сохранившийся в нетронутом виде интерьер самолета, особенно отсека ВИП (крайний ремонт этого самолета был выполнен в 2002 г. на Минском АРЗ, а предназначен был ВИП-салон для губернатора Оренбургской области). Для этого праздника из Москвы мы привезли бутыль (четверть емкостью около 3 л), 100г граненые стопки советского образца и закуску (соленые огурцы, селедка, лук и бородинский хлеб).
Так совпало, что это мероприятие выпало на седьмое ноября (пятница вторая половина дня). Вся наша бригада и большая часть сотрудников фирмы КУНЦ под предводительством директора отважно взобралась по обычной лестнице-стремянке внутрь самолета, где все уже было нами подготовлено к проведению торжественно мероприятия. Герхард Кунц задал абсолютно резонный вопрос: когда же он наконец получит ключи от своего самолета? В ответ мы торжественно вручили ему связку ключей (полный комплект ключей от воздушного судна), предварительно надев эту связку на горлышко бутыли, заправленной 2 л водки российского производства, которую удалось купить в этот же день в русском магазине неподалеку. Могу сказать, что праздник в таком формате был полной неожиданностью для наших немецких друзей, так как мы очень близко воспроизвели советский интерьер времени постройки этого самолета (1978 год), в том числе вместо скатерти на столах все было накрыто «на газетке».
Вот так неожиданно сплелись судьбы фирмы КУНЦ, организованной в 1987 году и самолета ТУ-134, собранного девятью годами ранее в 1978 году. Надеемся, что теперь уже на долгие и счастливые годы.
И, в заключение, несколько слов в качестве рекламы. Хочу объяснить, для чего все это было затеяно. Совсем не для того, чтобы попиариться и появиться на сайте АВИА.ру или в нескольких местных немецких изданиях. Поставка самолета ТУ-134 обеспечила возможность проведения обучения аварийно-спасательных расчетов непосредственно на «живом» самолете. Фирма КУНЦ в этом случае предлагает не только поставку всей гаммы необходимого оборудования, но и обучение персонала СПАСОП на собственной базе. Это уникальное предложение по аварийно-эвакуационному оборудованию в мировой практике. После сборки самолета ТУ-134 мы провели и необходимый комплекс работ для обеспечения работоспособности переднего и основного шасси самолета. То есть обеспечили возможность положить его на нос или на крыло для имитации всех возможных случаев авиационных инцидентов и применения оборудования.
Надеюсь, что этот материал будет интересен, как специалистам авиационной отрасли, так и простым читателям, которые время от времени посещают сайт АВИА.ру.