"Наибольший спрос придется на пассажирские самолеты: 28 350 самолетов стоимостью $4,1 триллион. С учетом того, что в настоящий момент мировой парк авиакомпаний составляет 17 740 самолетов, к 2032 году он увеличится примерно до 36 560 единиц. Основными катализаторами для такого высокого спроса станут экономический рост, укрупнение среднего класса, доступность авиапутешествий, мобильность населения и миграция. Кроме того, продолжится процесс урбанизации, что ,в конечном счете, приведет к увеличению количества крупных городов примерно в два раза , с 42 до 89 к 2032 году. Таким образом, около 99% всех дальнемагистральных перелётов будет осуществляться через 89 городов", - отметили в Airbus.
Еще одной тенденцией станет увеличение спроса на более вместительные самолеты. В целом же, по оценкам экспертов Airbus , средняя размерность заказываемых самолетов увеличится примерно на 25%. “К 2032 году Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) будет занимать лидирующие позиции по темпам роста авиаперевозок. В настоящий момент пятая часть населения этих стран ежегодно совершает перелет на самолете, тогда как через 20 лет этот показатель увеличится до двух третей. Более того, общемировой пассажиропоток увеличится более, чем в два раза и достигнет 6,7 млрд. пассажиров к 2032 году. Таким образом, авиация продолжит играть ключевую роль в мировом экономическом развитии,”- отметил Джон Лихи, исполнительный директор Airbus.
Наибольший спрос на новые пассажирские самолеты будет отмечаться в странах АТР (около 36% от общего спроса), Европы (около 20%) и Северной Америки (19%).
Кроме того, по прогнозу Airbus, потребность в пассажирских самолетах большой размерности таких как А380, оценивается в 1 334 единицы стоимостью $519 млдр. Из них около 47% потребуется в странах АТР, 26% в странах Ближнего Востока и 16% в Европе. В сегменте широкофюзеляжных самолетов , таких как А330 и А350 XWB, спрос на 20 лет оценивается в 6 779 новых лайнеров стоимостью $1,82 триллиона. Около 48% всех поставленных самолетов придется на страны АТР, 15% на страны Европы и 13% на Ближний Восток.
"Потребность в узкофюзеляжных самолетах оценивается в 20 242 новых ВС, что составляет 71% от общего числа всех воздушных судов. Стоимость ВС оценивается примерно в $1,8 триллиона. Около 34% таких лайнеров будет поставлено в страны АТР и по 23% в страны Европы и Ближнего Востока", - также отметили в Airbus.