Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Заявление

Замечания к проекту ФЗ № 325134-6

24 сентября 2013 года / Баркол, Лукойл-Авиа, Аэропорт Оренбург / Aviation EXplorer
 

Заявления авиакомпаний "БАРКОЛ", "ЛУКОЙЛ-АВИА" и "Аэропорта Оренбург" о недопустимости принятия законопроекта "О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс РФ" в текущем виде, как влекущего необоснованное нарушение и ограничение прав эксплуатантов коммерческой гражданской авиации.

Президенту АЭВТ
E.E. Чибиреву

Уважаемый Евгений Евгеньевич!

ООО Авиакомпания «БАРКОЛ», рассмотрев Проект ФЗ № 325134-6 «О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Российской Федерации» (в части снятия ограничений по осуществлению гражданской авиацией общего назначения отдельных видов авиационных работ), считает недопустимым принятие указанного Законопроекта.

Создание данным Законопроектом дискриминационных условий по отношению к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации, выполняющих авиационные работы, может привести к нецелесообразности (прекращению) их деятельности.

С уважением,
Заместитель генерального директора
В.А.Рудаков


Президенту
Российской ассоциации эксплуатантов Воздушного транспорта
Е. Е. Чибиреву

О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс РФ.

Уважаемый Евгений Евгеньевич!

В июле 2013г. в Госдуму РФ был внесен Проект Федерального закона № 25134-6 «О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс РФ» (далее - Законопроект).
ООО «ЛУКОЙЛ-АВИА», рассмотрев указанный Законопроект, считает необходимым обратить внимание на следующее.

  1. Разрешение для авиации общего назначения (АОН) «выполнение авиационных работ в виде авиационно-химических работ, воздушной съемки, лесоавиационных работ, выполнению полетов в спортивных, учебных целях, а также в целях туризма и осуществления демонстрационных полетов» приведет к тому, что АОН будет выполнять функции коммерческой авиации (выполнять услуги за плату), а предлагаемые добавления в пункт 1 статьи 114 прямо противоречит определению авиационных работ, установленных первым абзацем пункта 1 статьи 114.
    Кроме того, предлагаемое введение в вид авиационных работ «авиационного туризма» следует понимать не что иное, как чартерную перевозку пассажиров, вместе с тем, для АОН не предусматривается требуемых Воздушным кодексом РФ и Федеральными авиационными правилами процедур необходимых при выполнении воздушной перевозки пассажиров.
  2. Предложение о не проведении сертификации аэродромов, относящихся к АОН, может быть допустимым только для случаев выполнения АОН именно тех работ (услуг), которые может выполнять исключительно только АОН (без авиационных работ). Ссылка на «дополнительные требования, обеспечивающие необходимый уровень авиационной безопасности и безопасности полетов, установленных Федеральными авиационными правилами, ничем не обоснована - таких «дополнительных требований» не установлено.

Вывод:
Предлагаемым Законопроектом создаются условия для выполнения полетов без учета требований авиационной безопасности и безопасности полетов.
На основании изложенного просим Вас довести до сведения соответствующего Комитета Госдумы РФ позицию о недопустимости принятия Законопроекта, влекущего за собой необоснованные нарушения в сфере авиационной безопасности и безопасности полетов гражданской авиации РФ.

С уважением,

Генеральный директор
А.Г.Слотин


Президенту
Российской ассоциации эксплуатантов Воздушного транспорта
Е. Е. Чибиреву

Уважаемый Евгений Евгеньевич!

Проект Федерального закона № 325134-6 внесенный в Государственную Думу РФ «О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс РФ» (далее- Законопроект) рассмотрен ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» и считаем необходимым обратить внимание на следующие:

Изначально термин «авиация общего назначения» (далее - АОН) был введен ВК с целью разграничить виды гражданской авиации. Согласно, ст.21 ВК АОН - это гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ. В случае принятия изменений указанных в Законопроекте АОН будет фактически являться коммерческой авиацией.

Отдельного внимания требует дополнение п. 1 ст. 1 14 Воздушного кодекса. Из содержания абзаца второго п. 1 ст. 114 ВК не ясно, какие именно требования, обеспечивающие необходимый уровень безопасности полетов АОН и каким документом лот уровень будет подтверждаться. Если эти требования будут аналогичны требования коммерческой авиации, то считаем необходимым в указанном пункте прописать, что авиационные работы АОН может выполнять только после получения Сертификата эксплуатанта по ФАП № 249. Если же вышеназванные требования к АОН будут ниже, то по приведет к нарушению ст. 15 135 - ФЗ «О защите конкуренции».

Также абзац второго п. 1 ст. 114 ВК вводит новый вид полетов - полеты в целях авиационного туризма, при том Законопроект не дает нормативного определения что такое авиационный туризм, какой статус авиационных туристов, каким документом будут подтверждаться заключения договора на выполнение полета в целях авиационного туризма, требует разъяснения вопрос о необходимости страхования лиц, осуществляющих полет в качестве авиационного туризма.

Что касается освобождения от требований по обязательной сертификации аэродромов и вертодромов предназначенных исключительно для эксплуатации воздушными судами общего назначения, то эти изменения являются положительными, но только при условии, что АОН не будет осуществлять авиационные работы и иные виды коммерческих перевозок. В случае, если организация относящаяся к АОН намерена выполнять авиаработы и(или) иные коммерческие перевозки, то такая организация должна получить Сертификат эксплуатанта и провести все необходимые процедуры сертификации аэродрома.

В целом развитие АОН является необходимым в развитии гражданской авиации, по это развитие должно быть всесторонне взвешено и подкреплено правовой базой.
Оценив законопроект просим Вас довести до соответствующего комитета Государственной Думы РФ позицию Авиапредприятия о недопустимости принятия Законопроекта, влекущего необоснованное нарушение и ограничение прав эксплуатантов коммерческой авиации.

Заместитель генерального директора по качеству-начальник ИБП В.М. Буриков


Баркол, Лукойл-Авиа, Аэропорт Оренбург


комментарии (4):

ВПП      24/09/2013 [19:54:44]#1
Придумали какой то аппендицит от гражданской авиации под названием АОН, а теперь надуть его пытаются.....аэродромы АОН..... Позорище!!!!!

Belkin      26/09/2013 [15:18:08]#2
Правительство занималось АОН и создало комиссию Трутнева. Она успела создать «Кодекс пилота АОН», который по словам Нерадько, носит рекомендательный характер. Воздушный кодекс РФ (ВК), на который ссылаются уважаемые руководители авиакомпаний, по словам В.Тасуна (Минтранс), носит рамочный характер, а использовать надо подзаконные акты. Война ведется не только с АОН, но и с государственной авиацией и мне известно судебное решение, признающее правомерным выполнение полетов и авиационных работ предприятием ДОСААФ без сертификации и лицензий гражданской авиации.
Может быть пора заканчивать войну и совместно создавать нормальную систему законодательства и воздушного права России, а одновременно создавать систему государственного регулирования авиации и ее составных частей. Все необходимое, кроме желания, для этого есть. Стыдно, даже от Украины в этом вопросе отстали.

Rich77      27/09/2013 [11:09:57]#3
Как мне видится, целями законопроекта являются снятие ограничений по осуществлению авиацией общего назначения ряда авиационных работ (легитимизация, того, что и так сегодня частично уже осуществляется, приведение ВК к реалиям сегодняшнего дня), а также упрощение процедуры создания и допуска к эксплуатации аэродромов, предназначенных для эксплуатации исключительно авиацией общего назначения.
При этом, в нем реализуется законодательное закрепление термина «аэродром, относящийся к авиационной инфраструктуре авиации общего назначения» и исключение указанного вида аэродромов из перечня объектов подлежащих обязательной сертификации. Закрепление данного понятия, кстати, может помочь и для введения других льготных режимов к данному виду инфраструктуры впоследствии, как то – налоговые льготы, упрощенные варианты оформления прав на землю под них и т.д.
Кстати выше говорилось, что необходимо приводить ВК в соответствие с Чикагской конвенцией, следует отметить, что как раз этим законопроектом понятие «коммерческой воздушной перевозки» приводиться в точности в соответствие с определением, данным в Приложение № 6 к Конвенции.
Давно уже говориться, что АОН в нашей стране не хватает толчка для развития. Достаточно слабая экономическая составляющая деятельности АОН, плохая инфраструктура и значительные бюрократические трудности по ее созданию, являются факторами, существенно ограничивающими развитие АОН по сравнению с уровнем ведущих авиационных стран. Идея законопроекта, как мне кажется, в попытке решения части этих проблем.
Другой вопрос, что описанный в нем перечень авиационных работ требуют корректировки, однако если задать вопрос сообществу – «какие из АР могут выполняться АОН и способствовать ее развитию, а какие - нет?», вряд ли кто-то сможет сформулировать их перечень, не подвергнувшись жесткой критике, если и не таких же пилотов АОН, то уж коммерческих эксплуатантов точно.
Это только первое чтение, лоббисты от авиакомпаний наверняка его причешут, главное, что бы под предлогом громких лозунгов о «чартерных перевозках пассажиров под видом «авиационного туризма», которые снимаются корректировкой одного – двух слов в тексте проекта, не был поставлен жирный крест на этой попытке либерализовать данную сферу деятельности и дать ей толчок к развитию.
В целом мне документ интересен, и негатив вызванный им у коммерческих перевозчиков, теряющих часть рынка авиационных работ, при его принятии, вполне объясним. Бизнес и ничего личного.)

umm      28/09/2013 [12:54:44]#4
Не понимаю этих коммерческих эксплуатантов, пусть переходят в разряд АОН.Этим самым освободятся от гемора по сертификации персонала летного и технического, АТБ, АЭРОДРОМОВ, ВОХРА, КАПРЕМОНТОВ...Логика проста:у коммерса летный час 50т.р.-у АОНовца 30т.р.У обоих чистыми на руках останется по 10т.р.АЛЛЕ КОММЕРСЫ!ВАМ НЕ НАДОЕЛО БЫТЬ ПОДНЕВОЛЬНЫМИ МАЗОХИСТАМИ???





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer