Президенту АЭВТ
E.E. Чибиреву
Уважаемый Евгений Евгеньевич!
ООО Авиакомпания «БАРКОЛ», рассмотрев Проект ФЗ № 325134-6 «О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Российской Федерации» (в части снятия ограничений по осуществлению гражданской авиацией общего назначения отдельных видов авиационных работ), считает недопустимым принятие указанного Законопроекта.
Создание данным Законопроектом дискриминационных условий по отношению к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации, выполняющих авиационные работы, может привести к нецелесообразности (прекращению) их деятельности.
С уважением,
Заместитель генерального директора
В.А.Рудаков
Президенту
Российской ассоциации эксплуатантов Воздушного транспорта
Е. Е. Чибиреву
О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс РФ.
Уважаемый Евгений Евгеньевич!
В июле 2013г. в Госдуму РФ был внесен Проект Федерального закона № 25134-6 «О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс РФ» (далее - Законопроект).
ООО «ЛУКОЙЛ-АВИА», рассмотрев указанный Законопроект, считает необходимым обратить внимание на следующее.
-
Разрешение для авиации общего назначения (АОН) «выполнение авиационных работ в виде авиационно-химических работ, воздушной съемки, лесоавиационных работ, выполнению полетов в спортивных, учебных целях, а также в целях туризма и осуществления демонстрационных полетов» приведет к тому, что АОН будет выполнять функции коммерческой авиации (выполнять услуги за плату), а предлагаемые добавления в пункт 1 статьи 114 прямо противоречит определению авиационных работ, установленных первым абзацем пункта 1 статьи 114.
Кроме того, предлагаемое введение в вид авиационных работ «авиационного туризма» следует понимать не что иное, как чартерную перевозку пассажиров, вместе с тем, для АОН не предусматривается требуемых Воздушным кодексом РФ и Федеральными авиационными правилами процедур необходимых при выполнении воздушной перевозки пассажиров. - Предложение о не проведении сертификации аэродромов, относящихся к АОН, может быть допустимым только для случаев выполнения АОН именно тех работ (услуг), которые может выполнять исключительно только АОН (без авиационных работ). Ссылка на «дополнительные требования, обеспечивающие необходимый уровень авиационной безопасности и безопасности полетов, установленных Федеральными авиационными правилами, ничем не обоснована - таких «дополнительных требований» не установлено.
Вывод:
Предлагаемым Законопроектом создаются условия для выполнения полетов без учета требований авиационной безопасности и безопасности полетов.
На основании изложенного просим Вас довести до сведения соответствующего Комитета Госдумы РФ позицию о недопустимости принятия Законопроекта, влекущего за собой необоснованные нарушения в сфере авиационной безопасности и безопасности полетов гражданской авиации РФ.
С уважением,
Генеральный директор
А.Г.Слотин
Президенту
Российской ассоциации эксплуатантов Воздушного транспорта
Е. Е. Чибиреву
Уважаемый Евгений Евгеньевич!
Проект Федерального закона № 325134-6 внесенный в Государственную Думу РФ «О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс РФ» (далее- Законопроект) рассмотрен ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» и считаем необходимым обратить внимание на следующие:
Изначально термин «авиация общего назначения» (далее - АОН) был введен ВК с целью разграничить виды гражданской авиации. Согласно, ст.21 ВК АОН - это гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ. В случае принятия изменений указанных в Законопроекте АОН будет фактически являться коммерческой авиацией.
Отдельного внимания требует дополнение п. 1 ст. 1 14 Воздушного кодекса. Из содержания абзаца второго п. 1 ст. 114 ВК не ясно, какие именно требования, обеспечивающие необходимый уровень безопасности полетов АОН и каким документом лот уровень будет подтверждаться. Если эти требования будут аналогичны требования коммерческой авиации, то считаем необходимым в указанном пункте прописать, что авиационные работы АОН может выполнять только после получения Сертификата эксплуатанта по ФАП № 249. Если же вышеназванные требования к АОН будут ниже, то по приведет к нарушению ст. 15 135 - ФЗ «О защите конкуренции».
Также абзац второго п. 1 ст. 114 ВК вводит новый вид полетов - полеты в целях авиационного туризма, при том Законопроект не дает нормативного определения что такое авиационный туризм, какой статус авиационных туристов, каким документом будут подтверждаться заключения договора на выполнение полета в целях авиационного туризма, требует разъяснения вопрос о необходимости страхования лиц, осуществляющих полет в качестве авиационного туризма.
Что касается освобождения от требований по обязательной сертификации аэродромов и вертодромов предназначенных исключительно для эксплуатации воздушными судами общего назначения, то эти изменения являются положительными, но только при условии, что АОН не будет осуществлять авиационные работы и иные виды коммерческих перевозок. В случае, если организация относящаяся к АОН намерена выполнять авиаработы и(или) иные коммерческие перевозки, то такая организация должна получить Сертификат эксплуатанта и провести все необходимые процедуры сертификации аэродрома.
В целом развитие АОН является необходимым в развитии гражданской авиации, по это развитие должно быть всесторонне взвешено и подкреплено правовой базой.
Оценив законопроект просим Вас довести до соответствующего комитета Государственной Думы РФ позицию Авиапредприятия о недопустимости принятия Законопроекта, влекущего необоснованное нарушение и ограничение прав эксплуатантов коммерческой авиации.
Заместитель генерального директора по качеству-начальник ИБП В.М. Буриков