В ходе JetExpo-2013 пройдет встреча ОНАДА (Объединенная Национальная Ассоциация Деловой Авиации) с участниками выставки и прессой. На ней будет обозначен весь перечень задач, над которыми мы работаем.
Прежде всего, это - развитие законодательства так, чтобы оно стало более благоприятным для развития бизнес авиации. Основная и главная цель ассоциации – сделать бизнес авиацию доступной для более широкого слоя промышленников и предпринимателей.
Обращаем особое внимание на то, чтобы самолетами делового класса пользовались корпорации, причем среднее звено, а не высший, управленческий персонал, поскольку он все эти вопросы уже давно решил. Мы стараемся сделать услуги деловой авиации как можно более доступными и в ценовом плане, и в смысле географического охвата. Чтобы ее услугами пользовался более широкий слой российских промышленников и предпринимателей.
Вот такая общая задача. Есть и частные. В них входит, конечно, и совершенствование законодательства, и устранение ненужных бюрократических барьеров. Актуальной темой является развитие инфраструктуры для бизнес авиации.
У нас совершенно непонятное стремление аэропортов не допустить или обобрать ее, что в принципе, тоже самое. Мы большое внимание уделяем развитию деловой, частной авиации и авиации общего назначения (АОН) в регионах.
Так сложились обстоятельства, что сегодня ассоциация – достаточно здоровый организм. Ряды ее участников множатся. Все больше и больше компаний, корпораций и частных собственников пополняют наш список. У ОНАДА почти сто членов - мы вплотную приблизились к круглой цифре. Это свидетельствует о хорошей работе и влиятельности ОНАДА. Мы стараемся по-настоящему лоббировать интересы бизнес авиации на всех уровнях.
Самый больной вопрос для российской бизнес авиации – ненадлежащая структура аэропортов в плане их работы с самолетами деловой авиации и АОН. Если посмотреть ситуацию на Западе, то там… Например, в Женева есть крупнейший аэропорт, интенсивное воздушное движение, и при этом – большой сектор авиации общего назначения. Взлетают и крупные, и средние, и маленькие самолеты. Любой нормальный аэропорт на Западе имеет сектор АОН. А в российских аэропортах ничего подобного нет. Их руководство как специально не пускает ни инвесторов, ни какого-то другого, кто хочет развивать данный сектор. В рамках ассоциации мы будем работать с целью, чтобы как-то законодательно утвердили необходимость создания сектора АОН в любом российском аэропорту.
Рост активности российской деловой авиации продолжается. Он касается количества воздушных судов, интенсивности движения и прочее. Конечно, сегодня этот рост уже не является столь впечатляющим – 40-50% ежегодно – как он был раньше. Тем не менее, в последнее время устойчивый прирост приблизительно в 10-12 % ежегодно продолжает наблюдаться. Мы уже не можем мечтать о былых темпах роста. Но тот рост, что мы имеем - достаточно устойчивый. Наступает насыщенность рынка. Тем не менее, перспективы, я считаю, у нас большие.
Благодаря работе ОНАДА, нам удалось создать более благоприятную атмосферу для деятельности бизнес авиации. Сейчас нет грабительских таможенных пошлин, которые раньше препятствовали ввозу авиатехники. Россия присоединилась к Кейптаунской Конвенции. В результате, защита прав владения и собственников ВС сейчас на таком же уровне, как в Западной Европе. Юридические условия, которые созданы для защиты прав, они абсолютно аналогичны европейским.
Евгений Юрьевич Бахтин, помимо работы в ОНАДА, руководит одной из старейших отечественных компаний деловой авиации – «Авком». Вот что он сказал нам на эту тему:
«Авком» развивается. У нас работает станция технического обслуживания в Иркутске. Создаем подобные станции в Омске и Хабаровске. Линейная станция планируется в Самаре, для поддержки регионального проекта. В рамках JetExpo-2013 мы планируем подписание документов о поддержке проекта региональной авиации в этом регионе. Оно касается технического обслуживания самолетов семейства King Air, которые будут летать в составе местных авиакомпаний.
Центр ТО нашей компании сертифицирован как для обслуживания планера, так и двигателей этого типа самолета. Получается, что на сегодня мы – единственная компания в стране, которая может обеспечить комплексный подход при обслуживании ВС данной конструкции. Кроме того, у нас есть европейский сертификат EASA. Около десятка механиков имеют лицензии FAA. Поэтому мы способны вести техническое обслуживание по любым стандартам, по которым нас попросит клиент.
«Авком» продолжает следовать стратегии развития с упором на расширение сети станций ТОиР по стране. Отсутствие достаточно количества баз ТОиР в России ведет к тому, что многие российские владельцы воздушных судов вынуждены летать в Европу на проведение технического обслуживания. Мало того, что они тратят деньги на перелет туда и обратно, таможенное оформление вылетов. Кроме того, по правде говоря, сложно осуществлять контроль за проведенными работами. Нередко происходит, что по завершению работ владельцам выставляют либо малообоснованные, либо явно завышенные счета за выполненные работы. В итоге, российские операторы несут большие финансовые потери из-за недостатка баз ТОиР на территории РФ.