Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Заявление

Минтранс о ситуации с обеспечением авиакомпаний метеорологической информацией

15 июля 2013 года / Минтранс / Aviation EXplorer
 

В связи с появившимися в СМИ публикациями об угрозе разрушения системы метеорологического обеспечения полетов Минтранс России сообщает…

Существующая в Российской Федерации система сборов за метеообеспечение гражданской авиации не в полной мере соответствует стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и Всемирной метеорологической организации (ВМО), предусматривающим единообразные условия по метеорологическому обеспечению для всех Договаривающихся государств-участников. В большинстве стран мира полное или частичное возмещение затрат на метеообеспечение (часть расходов покрывается из бюджета государства) осуществляется на основе аэропортовых сборов и сборов за аэронавигационное обслуживание (или только из сборов за аэронавигационное обслуживание). ИКАО и ВМО предусматривают различные варианты национальной политики в области возмещения расходов на метеообеспечение: от полного финансирования из бюджета страны (как это сделано в США) до предоставления обслуживания на рыночных условиях. При этом эксперты ИКАО предупреждают, что последний вариант легко применим, однако содержит потенциальную угрозу безопасности полетов.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу, Росгидромет осуществляет метеорологическое обслуживание гражданской авиации. Однако услуги по метеообеспечению гражданской авиации фактически предоставляются в произвольном порядке, по нерегулируемым ценам, несмотря на монопольное положение поставщика услуг и положения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ. В настоящее время некоторые тарифы на предоставление метеоинформации летным экипажам сопоставимы с ценой одного билета (8000 руб. за один метеобюллетень в а/п Норильск, 7920 руб. - в а/п Надым), что особенно сильно влияет на стоимость местных перевозок самолетами пасажировместимостью 9-19 пассажирских мест.

Сбор за предоставление метеорологической информации на всех этапах полета уже включен в аэронавигационные сборы в соответствии с Перечнем и правилами формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 17.07.2012 № 241.

Требование запретить провайдерам полетно-информационного обслуживания SITA и Jeppesen передавать метеоинформацию российским эксплуатантам с учетом отсутствия отечественных программных продуктов для расчета рабочих планов полета с учетом фактической, прогнозируемой и статистической погоды для воздушных судов зарубежного производства может привести к остановке полетов российских авиаперевозчиков.

Произвольное определение цены за предоставление метеорологической информации, ее нестабильное качество, неудобный способ ее предоставления и оплаты, приводит к отказу авиакомпаний от использования услуг Росгидромета. В Минтранс России поступает информация об отказе ряда ведущих авиакомпаний оплачивать услуги аэродромных метеорологических подразделений в рамках сбора за метеообеспечение в аэропортах, что может к снижению уровня безопасности полетов.

В целях реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации и повышения качества метеорологической информации Минтрансом России разработан проект приказа «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Представление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов».

По результатам совещаний в Минтрансе России с участием представителей Минприроды России, Росгидромета, Росавиации, ФГУП "Госкорпорация ЕС ОрВД" и авиакомпаний проект приказа был доработан направлен на согласование в Минприроды России.

С учетом изложенного Минтранс России предлагает разработать дорожную карту совершенствования метеорологического обеспечения полетов. Дорожная карта должна включать, в том числе, проведение мероприятий по снижению себестоимости метеорологического обеспечения гражданской авиации (включение авиаметеорологической наблюдательной сети в состав государственной наблюдательной сети, оптимизация численности персонала), предоставление достоверной и обоснованной информации о себестоимости услуг по метеорологическому обеспечению полетов. В случае невозможности полного финансирования за счет средств федерального бюджета включить недостающую часть необходимого финансирования за предоставление метеорологической информации в сборы за предоставление аэронавигационного обслуживание. Необходимо установить порядок выдачи разрешений Росгидрометом на подключение к источникам метеорологической информации, в том числе и находящимся в иностранных государствах.

Реализация указанных предложений будет способствовать повышению уровня безопасности полетов и снижению стоимости авиаперевозок, в первую очередь, на внутреннем рынке.


Минтранс


комментарии (1):

Инквизитор      17/07/2013 [20:47:52]#1
Сбор за предоставление метеорологической информации на всех этапах полета уже включен в аэронавигационные сборы

Это точно. Эта та информация которую получают органы ОВД для передачи её экипажам и за что (за услугу) соответсвенно оплачивают росгидромету.

Но тут же:
В случае невозможности полного финансирования за счет средств федерального бюджета включить недостающую часть необходимого финансирования за предоставление метеорологической информации в сборы за предоставление аэронавигационного обслуживание.

Простите, а какое отношение что то там недостающее имеет к аэронавигационным сборам. Ещё нет никакого этапа полета, должно быть просто принято решение о вылете. Ещё нет никакого АНО. Или это, что б увеличить сборы за АНО и писать умные статьи о необходимости снижения сборов за АНо и как они выросли в последнее время.
Кроме того, в неконтролируемом ВП вроде как и сборов нет за АНО, т.е. смысл понятен а\к всё равно будет платить, а мелкокопытные обойдутся халявой.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer