9 июля 2013 года из аэропорта "Домодедово" стартовали участники экспедиции "Россия 360" на вертолете Robinson R66.
Пройти такое расстояние на небольшом одномоторном вертолете пока никому не удавалось. Также на всякий случай летчики взяли на борт талисман - плюшевого зайца.
"Мы действительно очень серьезно подготовились к возможности незапланированной посадки, скажем так - в поле, в дали от жизни, потому что те места, где мы будем лететь, очень удалены от жилья", - объяснил Игорь Гуржуенко, пилот, командир вертолёта.
Во время путешествия авиаторы намерены установить рекорды в авиационно-технических видах спорта, провести ряд этнографических исследований, изучить состояние удаленных региональных аэропортов, а также создать архив уникальных фото- и видеоматериалов.
В ходе предполетной пресс-конференции в аэропорту Домодедово командир экипажа Игорь Гуржуенко отметил, что скоростное прохождение маршрута не входит в задачи экспедиции. Основными целями являются популяризация гражданской и малой авиации, а также фото- и видеосъемка природных красот и достопримечательностей.
Вертолет
Однодвигательный вертолет Robinson R66 Turbine, оснащённый дополнительными топливными баками, навигационным снаряжением, предметами для выживания, а также профессиональным оборудованием для видео и фотосъемки станет для экспедиции единственным средством передвижения вдоль границ основной материковой части территории России.
Это первый газотурбинный вертолёт производства Robinson Helicopter Company. Запущен в серийное производство в 2010 году. Газотурбинный двигатель RR300, разработан британской компанией Rolls-Royce специально для данной модели вертолета.
Вертолет является новым типом машины, «не прошедшим проверку опытом и временем». «С этой точки зрения, перелёт вокруг России можно, в какой-то степени, считать испытательным. Кроме того, экипаж вертолета не состоит из профессиональных пилотов.
Экипаж
Командир вертолета Игорь Гуржуенко является пилотом-любителем (частным пилотом), начавшим летать с 2009 года в возрасте 47 лет. Сейчас он имеет общий налёт порядка 800 часов половина из которых – вертолетный опыт, а 200 часов конкретно на модели R66. Второй член экипажа Виктор Сидельников – штурман и инженер – официально пока не пилот, однако имеет начальную летную подготовку. По совокупности факторов данный перелёт можно считать сложным и немного рискованным, если не окончательно сумасшедшим», – сообщают организаторы.
Через весь российский Север
Значительная часть маршрута проходит через малоисследованные и безлюдные области Заполярья, Камчатки и Сибири.
Стартовав из аэропорта Домодедово, экипаж отправился в Псков, далее к западной точке России близ реки Педедзе в Псковской области, а затем в Санкт-Петербург. Экипаж побывает в Птрозаводске, Архангельске, Нарьян-Маре, Воркуте, Салехарде, Надыме, в Новом Уренгое, Туруханске, Светлогорске, Норильске, Диксоне, в Саблере. Далее - Мыс Челюскин, Саблера, Хатанга, Саскылах, Тикси, Усть-Куйга, Батагай, Верхоянск, Депутатский, Чокурдах, Русское Устье, Черский, Билибино, Певек, Мыс Шмидта, Залив Лаврентия, Мыс Дежнёва, Бухта Провидения, Залив Креста, Анадырь, Марково, Манилы, Тиличики, Оссора, Усть-Камчатск, Козыревск, Долина гейзеров, Петропавловск-Камчатский, Озерновский, Кшукское, Палана, Эвенск, Магадан, Оймякон, Хандыга (Тёплый Ключ), Якутск, Олёкминск, Бодайбо, Нижнеангарск, Братск, Красноярск, Кызыл, Абакан, Новосибирск, Омск, Тюмень, Первоуральск, Казань, Нижний Новгород, Москва.
Интерактивно
«Россия 360», кроме прочего, станет первой российской интерактивной вертолетной экспедицией. Экипаж ведет
Маршрут
Наблюдать за трекингом маршрута экспедиции можно в режиме он-лайн на сайте http://heliex.ru/marshrut/
Цели экспедиции
В числе задач, стоящих перед экипажем – посадки в особых географических точках России. Эти точки не являются подготовленными вертолетными площадками, они расположены в труднодоступных местах, могут быть заболочены, иметь плотную растительность, могут располагаться на скалистой или наклонной поверхностях. Кроме того, половина маршрута будет пролегать по опасным и непредсказуемым из-за погоды заполярным арктическим территориям.
Как отмечают организаторы, перед участниками поставлено несколько целей: заснять удаленные и труднодоступные уголки России, установить ряд рекордов в авиационно-технических видах спорта, зафиксировать срез жизни аэродромов, удаленных от экономических центров России, а также раскрыть проблемные места в развитии авиации общего назначения в стране.
Участники планируют «показать возможность использования современной легкомоторной авиации в районах крайнего Севера, Камчатки и Сибири и закрепить приоритеты дальних перелетов за российскими частными пилотами».