Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Фоторепортаж

Через весь российский Север на вертолете Robinson R66 за 50 дней

11 июля 2013 года / Алексей Кондратов / Aviation EXplorer
 

Восемь часовых поясов, три климатические зоны, 30 тыс. км. – такое расстояние планируют преодолеть за 40-50 дней на легком одномоторном вертолете Robinson R66 Игорь Гуржуенко и Виктор Сидельников.

9 июля 2013 года из аэропорта "Домодедово" стартовали участники экспедиции "Россия 360" на вертолете Robinson R66

Пройти такое расстояние на небольшом одномоторном вертолете пока никому не удавалось. Также на всякий случай летчики взяли на борт талисман - плюшевого зайца.

"Мы действительно очень серьезно подготовились к возможности незапланированной посадки, скажем так - в поле, в дали от жизни, потому что те места, где мы будем лететь, очень удалены от жилья", - объяснил Игорь Гуржуенко, пилот, командир вертолёта.

Во время путешествия авиаторы намерены установить рекорды в авиационно-технических видах спорта, провести ряд этнографических исследований, изучить состояние удаленных региональных аэропортов, а также создать архив уникальных фото- и видеоматериалов.

В ходе предполетной пресс-конференции в аэропорту Домодедово командир экипажа Игорь Гуржуенко отметил, что скоростное прохождение маршрута не входит в задачи экспедиции. Основными целями являются популяризация гражданской и малой авиации, а также фото- и видеосъемка природных красот и достопримечательностей.

Вертолет

Однодвигательный вертолет Robinson R66 Turbine, оснащённый дополнитель­ными топливными баками, навигационным снаряжением, предметами для выживания, а также профессиональным оборудованием для видео и фотосъемки станет для экспедиции единственным средством передвиже­ния вдоль границ основной материковой части территории России.

Это первый газотурбинный вертолёт производства Robinson Helicopter Company. Запущен в серийное производство в 2010 году. Газотурбинный двигатель RR300, разработан британской компанией Rolls-Royce специально для данной модели вертолета.

Вертолет является новым типом машины, «не прошедшим проверку опытом и временем». «С этой точки зрения, перелёт вокруг России можно, в какой-то степени, считать испытательным. Кроме того, экипаж вертолета не состоит из профессиональных пилотов.

Экипаж

Командир вертолета Игорь Гуржуенко является пилотом-любителем (частным пилотом), начавшим летать с 2009 года в возрасте 47 лет. Сейчас он имеет общий налёт порядка 800 часов половина из которых – вертолетный опыт, а 200 часов конкретно на модели R66. Второй член экипажа Виктор Сидельников – штурман и инженер – официально пока не пилот, однако имеет начальную летную подготовку. По совокупности факторов данный перелёт можно считать сложным и немного рискованным, если не окончательно сумасшедшим», – сообщают организаторы.

Через весь российский Север

Значительная часть маршрута проходит через малоисследованные и безлюдные области Заполярья, Камчатки и Сибири.

Стартовав из аэропорта Домодедово, экипаж отправился в Псков, далее к западной точке России близ реки Педедзе в Псковской области, а затем в Санкт-Петербург. Экипаж побывает в Птрозаводске, Архангельске, Нарьян-Маре,  Воркуте, Салехарде, Надыме, в Новом Уренгое, Туруханске, Светлогорске, Норильске, Диксоне, в Саблере. Далее - Мыс Челюскин, Саблера, Хатанга, Саскылах, Тикси, Усть-Куйга, Батагай, Верхоянск, Депутатский, Чокурдах, Русское Устье, Черский, Билибино, Певек, Мыс Шмидта, Залив Лаврентия, Мыс Дежнёва, Бухта Провидения, Залив Креста, Анадырь, Марково, Манилы, Тиличики, Оссора, Усть-Камчатск, Козыревск, Долина гейзеров, Петропавловск-Камчатский,  Озерновский, Кшукское, Палана, Эвенск, Магадан, Оймякон, Хандыга (Тёплый Ключ), Якутск, Олёкминск, Бодайбо,  Нижнеангарск, Братск, Красноярск, Кызыл, Абакан, Новосибирск, Омск, Тюмень, Первоуральск, Казань, Нижний Новгород, Москва.

Интерактивно

«Россия 360», кроме прочего, станет первой российской интерактивной вертолетной экспедицией. Экипаж ведет он-лайн журнал на сайте www.heliex.ru, в котором ежедневно (при наличии связи) будет размещать отчеты о продвижении по маршруту и уникальные фото- и видеоматериалы.

Маршрут

Наблюдать за трекингом маршрута экспедиции можно в режиме он-лайн на сайте http://heliex.ru/marshrut/

Цели экспедиции

В числе задач, стоящих перед экипажем – посадки в особых географических точках России. Эти точки не являются подготовленными вертолетными площадками, они расположены в труднодоступных местах, могут быть заболочены, иметь плотную растительность, могут располагаться на скалистой или наклонной поверхностях. Кроме того, половина маршрута будет пролегать по опасным и непредсказуемым из-за погоды заполярным арктическим территориям.

Как отмечают организаторы, перед участниками поставлено несколько целей: заснять удаленные и труднодоступные уголки России, установить ряд рекордов в авиационно-технических видах спорта, зафиксировать срез жизни аэродромов, удаленных от экономических центров России, а также раскрыть проблемные места в развитии авиации общего назначения в стране.

Участники планируют «показать возможность использования современной легкомоторной авиации в районах крайнего Севера, Камчатки и Сибири и закрепить приоритеты дальних перелетов за российскими частными пилотами».

Фотогалерея старта экспедиции из аэропорта Домодедово
 

 


Алексей Кондратов


комментарии (2):

rw4hfn      11/07/2013 [14:22:01]#1
Летающий рекламный стенд.В строгом соответствии с профессией "путешественников".

Kyesha      19/08/2013 [10:52:38]#2
Зацените новый отечественный малый вертолет -- не хуже робинсона (производится частной компанией):
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer