Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Специальный репортаж

70 лет Сасовскому училищу ГА

7 июня 2013 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


31 мая на территории Сасовского имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летного училища гражданской авиации прошли торжественные мероприятия, посвященные 70-летию этого учебного заведения.

В торжествах, посвящённых юбилею, приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Константин Махов, министр транспорта и автомобильных дорог региона Шаукат Ахметов, ветераны авиации, выпускники училища разных лет. В рамках мероприятия выпускникам 2013 года были вручены дипломы.

Директор  СЛУ ГА Евгений Смольников: «Сегодня мы присутствуем на знаменательном событии в жизни СЛУ ГА. В 1943 году было Директор СЛУ ГА Евгений Смольников: «Сегодня мы присутствуем на знаменательном событии в жизни СЛУ ГА. В 1943 году было образовано училище, и чтобы не происходило в нашей стране, училище продолжает готовить пилотов для гражданской авиации. Независимо от событий училище работало и работает. Это четко отлаженная, большая машина со своими традициями, опытом и людьми, со своей школой, которая в независимости от количества учащихся готовит специалистов как настоящая кузница кадров. Сейчас учебное заведение переживет подъем и это радостно. Мы получаем новые тренажеры, самолеты и другое учебное оборудование, ремонтируем корпуса. Мы хотим, чтобы в наше время достигались высоты сравнимые по значимости с достижениями нашей гражданской авиации 1950-60 годов. Сейчас возросло количество поступающих, в этом году мы планируем набрать 150-170 человек. Мы гордимся нашим преподавательским, инструкторским, техническим составами, всем персоналом, а самое главное, мы гордимся не только теми ребятами, которые приходят в наше училище, но и теми, кого мы подготавливаем и выпускаем. В нашей работе и профессии главное – это курсанты»

По словам директора училища, на обучение поступают ребята, которые достойны овладевать профессией пилота. Он также отметил сложность работы училища. «У всех нас, присутствующих тут работников СЛУ ГА, сложная профессия, в том плане, что это учебное заведение – не только школа, это еще и производственное подразделение. Мы учим профессии, мы учим летать, мы учим безопасности, мы учим быть лучшими. Правильно говорят, пилоты — это цвет нации, они должны быть образованными, культурными, честными, достойными и порядочными людьми. Весь коллектив училища прилагает усилия к тому, чтобы готовить достойных и великих специалистов гражданской авиации. Я горжусь нашими курсантами, пилотами, преподавателями», - добавил он.

Также Евгений Смольников выразил огромную благодарность всем, кто трудится в СЛУ ГА, выпускникам, ветеранам училища, а также всем гостям праздника. Коме того, он высказал слова благодарности руководителям Росавиации, которые решили вопрос по строительству в училище новой ВПП.  «Каждый из работников отдает все свои силы, для того, чтобы было лучше, достойнее, красивее, практичнее, надежнее», - добавил Евгений Смольников.

На торжественной линейке, после награждения сотрудников и учащихся грамотами, выпускникам училища были вручены пилотские свидетельства. В честь празднования знаменательного события на аэродроме прошло авиашоу с участием выпускников училища, показательные выступления авиамоделистов, а также торжественное шествие курсантов по городу Сасово до Дома Культуры, где состоялся праздничный концерт. Завершились празднования вечером, на территории училища, где прошел концерт музыкальных групп и исполнителей – курсантов училища и праздничный салют.

История СЛУ ГА

История Сасовского летного училища гражданской авиации началась в 1943 году, когда Приказом начальника Главного управления Гражданского Воздушного флота № 634 от 2 марта 1943 года на базе 111-й  Исиль-Кульской, 74-й Шадринской авиаэскадрильи, а также части летного состава 71-й Янаульской авиаэскадрильи в мае 1943 года была создана Исиль-Кульская авиационная школа пилотов первоначального обучения ГВФ.

11 октября 1945 года Приказом начальника Главного управления ГВФ № 0238 было принято решение перебазировать Исиль-Кульскую авиашколу в город Сасово (Рязанская  область). С этого времени авиашкола стала именоваться «Сасовской авиашколой первоначального обучения пилотов ГВФ». 27 июня 1947 года Постановлением Совета Министров СССР № 2243-616/С авиашколу переименовали в «Сасовское летное училище Гражданской авиации». В 1949 году училищу было присвоено имя Героя Советского Союза Тарана Григория Алексеевича. С этого времени училище именуется «Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации».

С 29 июля 2009 года, согласно Распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2008 г.  № 109-р, Сасовское летное училище (ФГОУ СПО СЛУ ГА) реорганизовано в  обособленное подразделение (филиал института) «Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации» филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» (СЛУ ГА филиал ФГБОУ ВПО  УВАУ ГА (И)).

Сегодня училище на бюджетной основе обучает по специальностям: летная эксплуатация летательных аппаратов (пилот), информационные системы (по отраслям). По окончании  обучения выпускникам  училища вручаются дипломы о среднем  профессиональном  образовании. Выпускникам по специальности "Лётная эксплуатация летательных аппаратов" вручается свидетельство пилота гражданской авиации (квалификация "коммерческий пилот").

Училище  располагает всем необходимым для проведения теоретической, тренажерной и лётной подготовки. В трёх корпусах расположены учебные классы, хорошо оборудованные лаборатории с действующими макетами и схемами, тренажеры для отработки навыков пилотирования, учебный телевизионный центр.

Фоторепортаж:

 


Михаил Вахнеев



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2YLD
Смотрите: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, подробное описание тут.
http://courier.youdo.com/documents-delivery/letters/ - подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer