Авиакомпания «Восток» выполняет перевозки на местных воздушных линиях, связывающих краевой центр г.Хабаровск с населенными пунктами в северных районах края по 5-ти маршрутам. Воздушный транспорт является единственным видом сообщения. Перевозки выполняются в основном, на самолете Ан-28 вместимостью 17 пассажирских кресел, в периоды скопления пассажиров может применяться самолет Ан-38 вместимостью 27 кресел. В периоды непригодности ВПП для самолетов перевозки выполняются на вертолете Ми-8 вместимостью 22 кресла.
Авиакомпания рассмотрела проект указанного постановления применительно к выполняемым перевозкам.
Выводы:
1. Проект постановления полностью исключает перевозки на местных воздушных линиях из схемы предлагаемого субсидирования. Согласно проекту субсидированию подлежат перевозки при минимальном количестве рейсов в месяц 13. Северные районы края имеют низкую плотность населения. Количество рейсов в месяц составляет в основном, 4, по одному маршруту 8. По некоторым маршрутам рейсы выполняются 2 раза в месяц. Вместе с тем, чем ниже пассажиропоток и количество рейсов, тем более убыточна линия, и более нуждается в субсидировании. Поэтому предлагаем исключить показатель количества рейса, а субсидию устанавливать не на рейс, а на пассажира.
2. Не понятно, почему пунктом 4 проекта ограничено предоставление субсидии только на одном маршруте.
3. На одном маршруте могут использоваться разные типы воздушных судов ( в зависимости от скопления пассажиров, пригодности ВПП) с разной пассажировместимостью. Согласно приложению 1 к проекту постановления если пассажир летит на самолете Ан-38, то тариф на перевозку ниже, чем если бы он полетел на самолете Ан-28. При этом в расписании значится основной тип Ан-28 и билет уже продан по тарифу Ан-28. При непригодности ВПП перевозка выполняется на вертолете, имеющем большее количество мест, чем самолет Ан-28. Согласно проекту тариф перевозки должен быть ниже, в то время как себестоимость перевозки на вертолетах значительно выше.
4. При ортодромии ниже 200 км проектом устанавливается один тариф. В данную группу попадают линии, имеющие протяженность от 25 до 200 км и везде должен быть один и тот же тариф и одна и та же субсидия. Считаем, что в данной категории нужно устанавливать тариф и субсидию на 1 км, либо разделить на несколько групп.
5. В приложении 2 размер субсидии предлагаем устанавливать на рейс без ограничения минимальной частоты движения.
Авиакомпания «Восток» не единственное предприятие, выполняющее перевозки на местных воздушных линиях. Условия работы на данных линиях и проблемы сходны для всех предприятий. Считаем, что проект нуждается в серьезной доработке в части применения его для местных воздушных линий РФ. Именно они составляют основу региональных перевозок и без их субсидирования невозможно построение региональной маршрутной сети РФ.
Генеральный директор А.К. Ткач
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ (проект)
от «_____» ____________________г. № __________
МОСКВА
О предоставлении субсидий организациям воздушного транспорта
в целях развития региональных перевозок пассажиров
воздушным транспортом на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети
Российской Федерации в 2013 году
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 24 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» направить бюджетные ассигнования, предусмотренные по подразделу «Транспорт» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов на государственную поддержку регионального авиасообщения, на предоставление cубсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Российской Федерации в 2013 году в размере 1 600 000,0 тыс. рублей.
2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях развития региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
|
Д. Медведев
|
И.о. Директора ДГА
«____» _____________ 2012 г. А.Г. Шнырев
Министр транспорта
Российской Федерации М.Ю.Соколов
«____» _____________ 2013 г.
Заместитель Министра транспорта
Российской Федерации В.М. Окулов
«____» _____________ 2012 г.
Директор ДПО
«____» _____________ 2012 г. А.А.Дружинин
Росавиация
«____» _____________ 2012 г. _________
«____» _____________ 2013 г.
Заместитель Министра транспорта
Российской Федерации В.М. Окулов
«____» _____________ 2012 г.
Директор ДПО
«____» _____________ 2012 г. А.А.Дружинин
Росавиация
«____» _____________ 2012 г. _________
ПРАВИЛА
предоставления субсидий организациям воздушного транспорта
в целях развития региональных перевозок пассажиров
воздушным транспортом на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети
Российской Федерации в 2013 году
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «____» ________ №____
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий организациям воздушного транспорта, осуществляющим региональные воздушные перевозки (далее - воздушные перевозки) пассажиров на территории Российской Федерации воздушными судами в салонах экономического класса с 01 июля по 30 ноября 2013 года включительно по маршрутам, определяемым в соответствии с условиями настоящих Правил (далее - Субсидии).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
«авиаперевозчики» - российские организации воздушного транспорта, осуществляющие внутренние воздушные перевозки пассажиров на территории Российской Федерации регулярными рейсами по субсидируемым маршрутам воздушной перевозки;
«узловой аэропорт» - аэропорт, обеспечивающий воздушное сообщение городов Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск, Ростов-на-Дону, Краснодар, Минеральные Воды;
«аэропорт отправления (назначения)» - аэропорт населенного пункта, за исключением узловых аэропортов;
«субсидируемый маршрут» - маршрут беспосадочного полета воздушного судна между узловым аэропортом и аэропортом отправления (назначения) и в обратном направлении, расположенными в различных субъектах Российской Федерации, объем перевозок, по которому не превысил 10 000 пассажиров (в обоих направлениях) за предыдущий календарный год, за исключением маршрутов, входящих в Перечень маршрутов воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 № 1095, Перечень маршрутов воздушных перевозок пассажиров из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1321, в Перечень маршрутов воздушных перевозок пассажиров между субъектами Российской Федерации, расположенными на территории Приволжского федерального округа, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.01.2013 № 1 и в Перечень маршрутов воздушных перевозок пассажиров между субъектами Российской Федерации, расположенными на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2013 № 265;
Ортодромия по маршруту в одном направлении не может превышать 1800 км, если узловой аэропорт расположен на территории Дальневосточного федерального округа и 1200 км, если узловой аэропорт расположен на территориях Северо-Западного, Сибирского, Уральского, Северо-Кавказского, Южного, Центрального федеральных округов;
«собственный регулярный рейс авиаперевозчика» – регулярный рейс, выполняемый авиаперевозчиком на воздушных судах, включенных в сертификат эксплуатанта данного авиаперевозчика;
«фактический пассажирооборот» - произведение числа перевезенных на субсидируемом маршруте пассажиров за соответствующий период на ортодромию маршрута полета в одном направлении;
«предельный пассажирооборот» - произведение числа предлагаемых к продаже на субсидируемом маршруте кресел за соответствующий период на ортодромию маршрута полета в одном направлении;
«комплексный показатель эффективности субсидирования предельного пассажирооборота» - частное предоставляемой суммы субсидий, и предельного пассажирооборота;
«комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота» - частное суммы субсидий, и фактического пассажирооборота;
«специальный тариф» - установленный авиаперевозчиком тариф на перевозку одного пассажира по субсидируемому маршруту (в одном направлении) в салоне экономического класса воздушного судна, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины, указанной в приложении № 1 к настоящим Правилам;
«предельная субсидия» - субсидия на субсидируемый маршрут (в обоих направлениях) в месяц, предельная величина которой указана в приложении № 2 к настоящим Правилам;
«новый маршрут» - маршрут, рейсы по которому не были опубликованы в Центральном банке расписания и слотов в предыдущем эквивалентном периоде;
«исторический маршрут» - маршрут, рейсы по которому были опубликованы в Центральном банке расписания и слотов в предыдущем эквивалентном периоде;
3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидий (далее - договор) и осуществившим воздушные перевозки пассажиров с частотой полетов не менее трех рейсов в неделю по новым маршрутам и с частотой полетов, превышающей не менее чем на один рейс в неделю, чем было опубликовано в Центральном банке расписания и слотов и выполнялось в предыдущем эквивалентном периоде, но не менее четырех рейсов в неделю по историческим маршрутам.
4. Субсидии предоставляются одному авиаперевозчику на одном субсидируемом маршруте.
5. Для заключения договора авиаперевозчик не позднее 25 мая текущего года представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществлять воздушную перевозку пассажиров по субсидируемому маршруту, составленное в произвольной форме, с указанием маршрутов, их ортодромии, частоты выполнения регулярных рейсов, типов воздушных судов (с указанием количества пассажирских мест), которые планируется использовать при воздушной перевозке пассажиров, требуемой суммы субсидии на маршрут (при условии полетов в обоих направлениях в течении месяца), специального тарифа в одном направлении и планируемых показателей предельного пассажирооборота и эффективности субсидирования предельного пассажирооборота за месяц (далее - заявление).
6. Федеральное агентство воздушного транспорта формирует перечень субсидируемых маршрутов, исходя из представленных авиаперевозчиками заявлений и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, в следующем порядке:
а) в первую очередь – в перечень включаются новые маршруты;
б) во вторую очередь – исторические маршруты с наименьшей предельной субсидией.
7. Размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на субсидируемый маршрут, определяется как произведение суммы субсидии заявленной авиаперевозчиком, но в размере не более предельной субсидии, представленной в приложении № 2, и количества месяцев, в течение которых осуществлялись перевозки по субсидируемым маршрутам.
8. Договоры заключаются Федеральным агентством воздушного транспорта до 10 июня текущего года. При поступлении более одного заявления на маршрут, договор заключается с авиаперевозчиком, планирующим использовать для осуществления воздушной перевозки по субсидируемым маршрутам современные воздушные суда отечественного производства и предложившим осуществлять воздушные перевозки на субсидируемых маршрутах, с наименьшим значением комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота.
При равенстве значений комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота у нескольких авиаперевозчиков, договор заключается с авиаперевозчиком, предложившим осуществлять воздушные перевозки на субсидируемых маршрутах с максимальной частотой полетов.
При равенстве значений комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота и максимальной частоты полетов у нескольких авиаперевозчиков, договор заключается с авиаперевозчиком с наибольшим показателем объема перевезенных пассажиров в предыдущем календарном году.
9. В договоре предусматриваются:
а) обязанность авиаперевозчика в течение 5 дней со дня заключения договора зарегистрировать специальный тариф по субсидируемым маршрутам и условия его применения, опубликовать его в установленном порядке и открыть продажу воздушных перевозок;
б) выполнять собственные регулярные рейсы по субсидируемому маршруту с заявленной частотой и в соответствии с поданным заявлением;
в) формы и периодичность отчета авиаперевозчика о количестве фактически выполненных рейсов и перевезенных пассажиров, пассажирообороте, величине специального тарифа, причитающейся авиаперевозчику субсидии и удельной субсидии на пассажирооборот;
г) право Федерального агентства воздушного транспорта на проведение проверок соблюдения авиаперевозчиком условий, установленных настоящими Правилами и договором, порядок обеспечения перевозки пассажиров по высвободившимся маршрутам, а также порядок расторжения договора в случае установления факта нарушения условий, установленных настоящими Правилами и договором.
д) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения авиаперевозчиком условий, установленных настоящими Правилами и договором.
е) отказ в предоставлении субсидии авиаперевозчику на субсидируемый маршрут в случае, если по итогам трех предшествующих месяцев, включая отчетный для исторических маршрутов, и пяти месяцев для новых маршрутов комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота (перевозок пассажиров) превышает предельное значение, указанное в приложении № 3 к настоящим Правилам;
и) порядок оценки эффективности использования субсидий и прекращения субсидирования субсидируемого маршрута воздушной перевозки в соответствии с настоящими Правилами.
10. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
11. Показателем оценки эффективности субсидирования на субсидируемом маршруте является комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота.
12. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта отчет об основных производственных показателях на субсидируемом маршруте по форме, предусмотренной Договором (далее - Отчет).
13. Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в Отчете.
14. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения Отчета, осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо о возврате ему документов с указанием причин возврата.
15. Документы возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в них неточностей и (или) представления документов с нарушением требований, установленных договором.
16. Авиаперевозчик в течение 5 дней устраняет допущенные неточности и (или) нарушения и представляет уточненный Отчет в Федеральное агентство воздушного транспорта.
17. Предоставленные авиаперевозчику субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в случае нарушения авиаперевозчиком требований настоящих Правил.
18. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимых для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
19. Федеральное агентство воздушного транспорта перечисляет в установленном порядке субсидии на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в кредитной организации.
20. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Министр транспорта
Российской Федерации М.Ю.Соколов
«____» _____________ 2013 г.
Заместитель Министра транспорта
Российской Федерации В.М. Окулов
«____» _____________ 2013 г.
И.о. Директора ДГА
«____» _____________ 2012 г. А.Г. Шнырев
Пояснительная записка
к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях развития региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети
Российской Федерации в 2013 году»
1.Общие характеристики проекта акта.
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О предоставлении субсидий организациям воздушного транспорта в целях развития региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети Российской Федерации в 2013 году» (далее – проект постановления) вносится Минтрансом России (М.Ю.Соколов).
Проект постановления разработан Минтрансом России во исполнение пункта 3 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 13 марта 2013 г. № ДМ-П9-15пр.
2.Описание проблемы, на решение которой направлен проект постановления. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации.
В соответствии с пунктом 3 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 13 марта 2013 г. № ДМ-П9-15пр Минтрансу России (М.Ю.Соколову) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций поручено обеспечить формирование модели развития региональных авиаперевозок пассажиров, предусматривающей субсидирование авиакомпаний осуществляющих полеты воздушных судов по выбранным маршрутам, и формирование новой региональной маршрутной сети на базе крупных узловых аэропортов и обеспечить внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления, предусматривающего утверждение правил предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в соответствии с указанной моделью в рамках средств, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на 2013 год.
В федеральном бюджете в 2013 году на указанные цели предусмотрено 1,6 млрд. рублей.
Действующие в настоящее время программы государственной поддержки авиаперевозок (постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 № 1095, постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1321, постановление Правительства Российской Федерации от 16.01.2013 № 1 и постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2013 № 265) основаны на механизме субсидирования части тарифа на перевозку одного пассажира, то есть субсидия предоставляется только на перевезенного пассажира.
Данный механизм в первую очередь направлен на обеспечение доступности авиаперевозки для наименее социально защищенных групп населения (студенты, пенсионеры, инвалиды).
Вместе с тем в целях создания условий для развития внутренних региональных перевозок и соответственно новой региональной маршрутной сети необходимо создать новый механизм субсидирования, в рамках которого будут разделены финансовые риски, связанные с эксплуатацией новых маршрутов и повышением частоты полетов по действующим маршрутам, между эксплуатантами и государством.
Данный механизм основан на субсидировании маршрута воздушной перевозки между узловым и региональным аэропортом, на расстоянии не превышающим по ортодромии 1800 км если узловой аэропорт расположен на территории Дальневосточного федерального округа и 1200 км, если узловой аэропорт расположен на территориях Северо-Западного, Сибирского, Уральского, Северо-Кавказского, Южного и Центрального федеральных округов.
Данный подход обеспечивает полное покрытие территории Российской Федерации маршрутной сетью воздушных перевозок при минимальной потребности в бюджетных ассигнованиях на субсидирование данного сегмента авиаперевозок.
При этом ежегодный пассажиропоток на субсидируемом маршруте не должен превышать 10 000 пассажиров. Это обусловлено необходимостью поддерживать только те маршруты, на которых пассажиропоток не обеспечивает среднеотраслевую коммерческую загрузку в 70 – 80% на воздушных судах с пассажировместимостью до 30 пассажиров, что соответственно не обеспечивает рентабельность перевозки и приводит к закрытию маршрута.
Кроме того, учитывая, что одной из основных задач программы является создание новых и развитие действующих авиасвязей, необходимо обеспечить максимально возможную частоту полетов, что позволит предложить пассажирам перевозку в удобное для них время и эффективно конкурировать с другими видами транспорта. В этой связи проектом предусмотрено ограничение минимальной частоты для новых маршрутов не менее 3 рейсов в неделю, для исторических маршрутов необходимо увеличить частоту полетов, не менее чем на один рейс в неделю, чем было опубликовано в Центральном банке расписания и слотов в предыдущем эквивалентном периоде, но не менее четырех рейсов в неделю.
В качестве узловых аэропортов определено девять аэропортов - Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск, Ростов-на-Дону, Краснодар, Минеральные Воды. Это аэропорты, расположенные на территории Дальневосточного, Северо-Западного, Сибирского, Уральского, Северо-Кавказского, Южного, Центрального федеральных округов, с ежегодным объемом обслуженных пассажиров не менее 1 300 тыс. пассажиров и долей обслуженных трансферных пассажиров не менее 5% от общего пассажиропотока, что в соответствии с международной практикой является одним из основных признаков узлового аэропорта.
Так же одним из отличий данной программы от ранее действующих является то, что субсидии предоставляются одному авиаперевозчику на одном субсидируемом маршруте.
Для получения субсидии авиаперевозчик до 25 мая текущего года представляет в Росавиацию заявление о готовности осуществлять воздушную перевозку пассажиров по субсидируемому маршруту, составленное в произвольной форме, с указанием:
- маршрутов и их ортодромии;
- частоты выполнения регулярных рейсов;
- типов воздушных судов (с указанием количества пассажирских мест);
- требуемой суммы субсидии на маршрут (полеты в обоих направлениях в течении месяца);
- специального тарифа в одном направлении;
- планируемых показателей предельного пассажирооборота и эффективности субсидирования предельного пассажирооборота за месяц.
В целях обеспечения эффективности субсидирования авиаперевозчиком проектом ограничен размер предельной субсидии, которая предоставляется авиаперевозчику на маршрут.
Размер предельной субсидии установлен с учетом основных факторов, определяющих экономику пассажирских авиаперевозок на региональных и местных маршрутах:
- частотой полетов в неделю по маршруту;
- дальности авиаперевозок (по ортодромии), которая определяет соотношение между условно постоянными, для маршрута полета, затратами на авиаперевозки, связанными, в основном, с операциями по наземному обслуживанию воздушных судов, и переменными затратами, пропорциональными продолжительности или дальности полета;
- группами типов самолетов, применяемых заявителями на субсидируемых маршрутах (при этом, в соответствии с принятыми подходами, самолеты классифицируются на группы – до 10 пассажирских мест, 11 – 20 пассажирских мест, 21-40 пассажирских мест, свыше 40 пассажирских мест и, на основе статистики авиакомпаний (которая осредняется внутри группы близких по размерности самолетов), учитываются реальные различия в экономике указанных групп самолетов, которая в рыночных условиях является значительно более рискованной и «дорогостоящей» (в расчете на предельный пассажирооборот) для самолетов меньшей размерности;
- расчетной рентабельности (5%) и НДС (18%);
- расчетной степенью покрытия субсидией стоимости рейса, которая, с учетом различного риска и удельной себестоимости авиатранспортного «бизнеса» на самолетах различной размерности, принята в расчетах изменяющейся в диапазоне от 75% (для самолетов размерности до 10 кресел) до 60% (для самолетов размерности свыше 40 кресел).
Кроме того, для обеспечения гарантий по доступности авиаперевозки правилами предусмотрено ограничение предельного специального тарифа на перевозку по субсидируемому маршруту.
Предельный размер специального тарифа установлен с учетом тех же основных факторов, что и предельные размеры месячного субсидирования маршрута и дифференцируется в зависимости от следующих факторов:
- дальности авиаперевозок по ортодромии;
- групп типов самолетов, применяемых заявителями на субсидируемых маршрутах;
- расчетной рентабельности (5%) и НДС (18%);
- расчетной степени покрытия субсидией стоимости рейса;
- расчетного минимального уровня занятости пассажирских кресел в условиях промежуточной стадии «раскрутки» субсидируемого рейса (принят на уровне 45%).
Исходя из представленных авиаперевозчиками заявлений и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Росавиации на цели реализации данной программы Росавиация формирует перечень субсидируемых маршрутов.
Приоритет отдается авиаперевозчикам, планирующим использовать для осуществления воздушной перевозки по субсидируемому маршруту современные воздушные суда отечественного производства.
В срок до 10 июня текущего года Росавиацией с авиаперевозчиками, имеющими наилучший показатель эффективности субсидирования предельного пассажирооборота (частное предоставляемой суммы субсидий, и предельного пассажирооборота (произведение числа предлагаемых к продаже на субсидируемом маршруте кресел за соответствующий период на ортодромию маршрута полета в одном направлении), наибольшую частоту и показатели объема перевезенных пассажиров в предыдущем календарном году заключается договор о предоставлении субсидии.
25 июня предполагается начало продаж перевозок на субсидируемых маршрутах.
Эффективность субсидирования авиаперевозчика предполагается оценивать в следующем порядке:
а) для исторических маршрутов - если по итогам трех предшествующих месяцев, включая отчетный, комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота (перевозок пассажиров) превышает предельное значение, предусмотренное приложением № 3 к правилам субсидия не предоставляется;
б) для новых маршрутов - если по итогам пяти предшествующих месяцев, включая отчетный, комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота (перевозок пассажиров) превышает предельное значение, предусмотренное приложением № 3 к правилам субсидия не предоставляется.
Комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота определяется как частное суммы предоставленных субсидий и фактического пассажирооборота.
Принятие постановления Правительства Российской Федерации не повлечет изменений полномочий и компетенции федеральных органов исполнительной власти.
3. Оценка регулирующего воздействия.
Заключения Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренного пунктом 601 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, не требуется.
4. Оценка эффективности предлагаемых решений.
Проект постановления направлен на повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований, предусмотренных на субсидирование региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации ожидаемый эффект – появление до 100 новых региональных маршрутов и рост объема перевозок до 200 тысяч пассажиров.
5. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
Реализация проекта постановления не потребует увеличения численности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, изменения объема их полномочий и (или) компетенции, а также выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов.