Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Анонс

С 1 апреля начнется реализация программы субсидирования полетов в Приволжском и Дальневосточном федеральных округах

28 марта 2013 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

В феврале 2013 года премьер-министр РФ Д.А. Медведев подписал распоряжение о расширении программы льготных авиаперевозок Дальнего Востока. 27 марта в международном мультимедийном пресс-центре РИА Новости прошла пресс-конференция заместителя министра транспорта РФ Валерия Окулова и заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта России Олега Клима. С 1 апреля начнется реализация программы субсидирования полетов в Приволжском и Дальневосточном федеральных округах. Спикеры рассказали, каковы главные принципы программ и какие социальные группы получат право на субсидии.

С 1 апреля (по 30 ноября) 2013 года на территории Приволжского федерального округа (ПФО) начнется реализация «пилотного» проекта, целью которого является повышение заинтересованности авиакомпаний в осуществлении регулярных региональных перевозок и росту пассажиропотока. Финансовый механизм реализации проекта предполагает одновременное предоставление средств федерального и региональных бюджетов в размере 600 миллионов рублей на субсидирование авиакомпаний, обеспечивающих регулярные авиаперевозки на территории Приволжского федерального округа.

В рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 2013 г. N1 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском ФО в 2013 году» Федеральное агентство воздушного транспорта заключило договоры с 5-ю российскими авиакомпаниями на выполнение воздушных перевозок граждан по специальным тарифам по маршрутам в Приволжском федеральном округе.

Программа предусматривает субсидирование авиаперевозок в размере 50% от специального тарифа (25% из федерального и 25% из региональных бюджетов). При этом, авиакомпании не могут продавать билеты дороже специального тарифа (то есть, величина от стоимости авиабилета, которую получает авиакомпания, не должна превышать размер субсидии). В качестве примера было приведено направление Казань-Пермь, где стоимость субсидируемого билета для пассажира не может превышать 3700 рублей. При определении специального тарифа в расчет бралась норма рентабельности в 5%.

Конкурсной комиссией Росавиации в качестве базового авиаперевозчика, прошедшего конкурсный отбор, определена ОАО «Авиакомпания «ТАТАРСТАН», в качестве привлекаемых перевозчиков определены: ГУП «Международный аэропорт «Оренбург», ОАО «АК БАРС АЭРО», ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» и ЗАО «Авиа Менеджмент Груп». Иными словами, выполнять полеты будет пул авиакомпаний, которые для реализации этого проекта заключили между собой партнерские соглашения, а главным оператором будет авиакомпания «Татарстан».

Полеты в рамках указанного проекта предусмотрены по 114 воздушным линиям. Основными «узловыми» аэропортами будут Нижний Новгород, Самара и Казань. Разработчики программы полагают, что в 2013 году предоставленными субсидиями смогут воспользоваться 160 000 пассажиров. Субсидии буду предоставляться гражданам России, приобретающим билет на перевозку по предусмотренным в программе направлениям.

Одновременно с ПФО стартует и программа дальневосточных   льготных перевозок. Она впервые стартовала в 2009 году. Тогда в программе участвовали 7 авиакомпаний. По итогам года, по 18 направлениям было перевезено 163 тысячи человек, выплачено субсидий на 1,2 млрд. рублей из 1,74 млрд. рублей, зарезервированных в федеральном бюджете. Тогда всю сумму выбрать не удалось, так как не сразу заработал механизм субсидирования. Однако уже в 2010 году маршрутная сеть была увеличена с 18 до 26 направлений, а бюджетные ассигнования увеличились с 1,74 до 2,5 млрд. рублей. В результате этих мер в 2010 году из центральной части России на Дальний Восток и обратно 12 российских авиакомпаний перевезли 327 тысяч пассажиров, полностью освоив лимит денежных ассигнований, выделенных авиаперевозчикам в качестве субсидий.

В 2011 году объем финансирования перевозок был сохранен, маршрутная сеть была дополнена 4-мя городами, расширив географию полетов до 30 направлений. Было перевезено 372 тысячи пассажиров, авиакомпании полностью освоили зарезервированные в бюджете 2,5 млрд. рублей. А в 2012 году 11 авиакомпаний перевезли по 33 направлениям уже 456,4 тыс. пассажиров на общую сумму 3 млрд. рублей (на 23% больше по сравнению с количеством перевезенных пассажиров в 2011 году).

На 2013  год Росавиация заключила с  10 авиакомпаниями (ОАО «Аэрофлот -российские     авиалинии»,      ОАО      «Авиационная     компания      «Трансаэро»,      ОАО «Авиакомпания «Сибирь»,  ОАО «Авиакомпания «Якутия»,  ОАО АК  «Алроса», ЗАО «Нордавиа   -   региональные    авиалинии»,    ОАО    «Авиакомпания    «Таймыр»,    ОАО «Авиакомпания   «ЮТэйр»,   ООО   «Авиакомпания   «Вим-Авиа»,   ОАО   «Авиакомпания «Уральские   авиалинии»)   договоры    на    осуществление    дальневосточных   льготных перевозок с 1 апреля 2013 года по 31 октября 2012 года.

В программу субсидированных полетов были включены девять дополнительных направлений:

Горно-Алтайск - Москва - Горно-Алтайск;

Якутск - Анапа - Якутск;

Норильск - Анапа — Норильск;

Норильск - Геленджик - Норильск;

Хабаровск - Геленджик - Хабаровск;

Якутск - Геленджик - Якутск;

Норильск - Минеральные Воды - Норильск;

Хабаровск - Минеральные Воды - Хабаровск;

Якутск - Минеральные воды - Якутск

Москва- Кызыл-Москва (взамен Красноярск-Кызыл-Красноярск, этот маршрут был упразднен).

Таким образом, в 2013 году маршрутная сеть дальневосточных перевозок составила 42 направления.

Правом на льготную перевозку могут воспользоваться граждане Российской Федерации:

  1. в возрасте до 23 лет,
  2. женщины в возрасте свыше 55 лет;
  3. мужчины в возрасте свыше 60 лет;
  4. инвалиды I группы любого возраста и сопровождающее его лицо;
  5. лицо, сопровождающее ребенка-инвалида.

В 2013 году на реализацию дальневосточных льготных перевозок в федеральном бюджете зарезервировано 3 млрд.550 млн. рублей. По прогнозам специалистов Федерального агентства воздушного транспорта, в этом году авиакомпании, участвующие в программе субсидируемых перевозок, обслужат более 520 000 пассажиров.

Руководство Минтранса очень положительно оценивает результаты реализации данной программы. С 2009 по 2012 год пассажиропоток на субсидируемых направлениях вырос в 1,9 раза, что существенно превышает средний рост пассажиропотока на внутрироссийских линиях за аналогичный период. Доля субсидируемых пассажиров на этих направлениях в 2012 году составила 13,5%. Также программа оказала влияние и на развитие перевозок на местных воздушных линиях, так как пассажиры, желающие воспользоваться льготой на магистральной линии используют местные воздушные линии для прибытия в крупные аэропорты региона. Так, оббъёмы перевозок на местных воздушных линиях в Дальневосточном регионе выросли на 14%, а рост перевозок внутри одного субъекта Федерации – в Якутии составил 28%.


Aviation EXplorer


комментарии (3):

vany.ivanov2014      28/03/2013 [05:52:08]#1
Нам с женой уже не 23 и еще не 55 лет. На сайте аэрофлота решили купить билет Москва-Владивосток-Москва. Туда 05.07. назад 25.08. Рейс 1704 и 1703.
Стоимость двух билетов получилась 72 592 руб. Решили не лететь........

il476      30/03/2013 [08:28:39]#2
Видимо решили, что в 24 года все в России - Абрамовичи.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/03/2013 [15:04:55]#3
Думаю, предполагается, что в 24 ты уже не студент, а работающий гражданин, значит уже не попадаешь в социально-незащищенную категорию. Это моё предположение :)





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhQGD
https://youdo.com/auto/conditioning/installation/ - лучшие цены по ссылке.
Юду: http://courier.youdo.com/courier-services/, полное описание.
https://youdo.com/auto/tinted/insulated/chameleon/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer