Минтранс предлагает внести изменения в законодательство, предусматривающие возможность применения российскими авиакомпаниями в соответствии с международной практикой «невозвратных» тарифов, снятие ограничений на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей воздушных судов, предусмотреть возможность исключения из тарифа на воздушную перевозку расходов, связанных с перевозкой багажа, при его отсутствии, а также расходов, связанных с предоставлением питания на борту с продолжительностью полета менее 3 часов.
Предлагается изменить условия и порядок перебронирования пассажирских мест на воздушном судне и выплате компенсаций пассажиру в случае изменения условий перевозки или отказа в перевозке в связи с перебронированием.
Минтранс выступает за наличие в крупных аэропортах с годовым пассажиропотоком не менее 1 млн. пассажиров – не менее 2-х, а в аэропортах с годовым пассажиропотоком свыше 5 млн. пассажиров – не менее 3-х поставщиков услуг по отдельным видам наземного обслуживания (обслуживание пассажиров, обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом, хранение авиационного топлива, обработка грузов, техническое обслуживание воздушных судов).
Предлагается увеличить уставный капитал ОАО «Государственная Транспортная Лизинговая Компания» и других лизинговых компаний с государственным участием исключительно для целей приобретения воздушных судов с количеством пассажирских кресел до 55, используемых на региональных и местных линиях, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на текущий год и на плановый период на воздушный транспорт.
Предлагается внести на рассмотрение Евразийской экономической комиссии предложения об освобождении от уплаты таможенных пошлин турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов не старше 10 лет, с количеством посадочных мест не более чем на 72 человека, в случае заключения участниками внешнеэкономической деятельности государств-членов Таможенного союза договоров помещения самолетов под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) до 31 декабря 2014 г. и на срок, превышающий указанную дату не более чем на 5 лет.
Минтранс выступает за установление рациональных требований по обеспечению авиационной и транспортной безопасности для аэропортов, соответствующих реальным угрозам.
Предлагается разработать и утвердить Методики расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании регулируемых тарифов на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах, а также при формировании регулируемых ставок аэронавигационных сборов.
Минтранс предлагает разработать нормативные правовые акты, обеспечивающие введение ставок арендной платы за использование аэродромных комплексов, находящихся в федеральной собственности, утвердить приказ Минэкономразвития России «Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения вертодромов, посадочных площадок и объектов единой системы организации воздушного движения (за исключением вертодромов, посадочных площадок, объектов единой системы организации воздушного движения, расположенных на территории аэродромов, аэропортов».
В целях создания благоприятных условий для появления на рынке воздушных перевозок низкобюджетных авиаперевозчиков, предлагается разработать и утвердить в установленном порядке изменения в Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации» в части снижения требований по минимальному количеству воздушных судов, располагаемых заявителем.