В этом году устроители мероприятия обещают провести гидроавиасалон в каком-то новом расширенном формате. Предполагается, что статус салона поднимется за счет доли морской составляющей в экспозиции.
Это впервые по-настоящему равное во всех отношениях участие в выставке авиационной и судостроительной отрасли. Изменится и деловая программа, совместив в своей работе конференции профессионалов, круглые столы по актуальной проблематике и выездные заседания профильных министерств.
Состоится обмен мнениями и опытом эксплуатации и создания оборудования для летательных аппаратов, и конечно же (куда России без этого?), освоения прибрежных шельфов, экологического мониторинга акваторий, борьбы с лесными пожарами, патрулирования экономических зон и выполнения поисково-спасательных операций.
Крайние вопросы особенно важны, так как до сих пор отсутствует четкое распределение основных задач, выполняемых различными ведомствами и организациями!
И вот, это случилось – прибыл высокий человек из Правительства...
Торговля двигатель науки, так сказать. Денису Мантурову предоставили честь открыть «Гидроавиасалон-2012», провели по всей экспозиции, чему он был очень рад. Провели-то – провели, но не по всем стендам, к сожалению. Забыли например, что осталась без внимания ситуация с освоением композитов в вертолетостроении, когда отработанные технологии были готовы к серийному производству Ми-34, но програму остановили из-за якобы морального старения «нового» вертолета. Ничего страшного, через десять лет «освоим» новый!
Выставка дейстительно разрослась фундаментально. Окрепла, что ли?! Никто не помнит про шатры и неразвитую инфраструктуру. Пройдя все закаулки вставки вся знать и ее свита прошли на конференцию.
На пресс-конференции посященной контрактам не прозвучало каких-либо комментариев по поводу предстоящих сделок – необходимо в начале получить согласование с заказчиком его условий. Внимание акцентировалось на условии, что стартовый заказ должен отражать не только интерес внутреннего рынка. Иначе, в итоге это будет обременительно для отечестенных эксплуатантов.
Из перспективных разработок гидроавиации серьез расматриваются лишь разработки «алексеевского КБ», так что энтузиасты могут расслабиться и продолжать и дальше заниматься маркетингом. Будущее гидроавиации видится правительством так: большие экранопланы рассекают по морям и океанам, осуществляя свой вклад в развитие грузовых переозок на дальние расстояния.
Со стороны «суперстроительной корпорации» послышалась умное изречение о том, что развитие и прогресс авиации не состоит только из скорейшей разработки чего-то нового и так же скорешего забытия старого – это неправильное суждение (ну, кто бы говорил... разобрались с этим). Для подтверждения мнения приводился пример, как наш Ан-2 эксплуатируется в австрийской глубинке, где местный эксплуатант осуществляет регулярные(!) рейсы всего на двух самолетах данного типа.
Вывод делайте сами...
А днем ранее мы наблюдали грацию разворота на пяточке обновленного Ан-2 до Ан-3. Установили экономичный двигатель, перетянули новым материалом крылья (до 6 лет эксплуатации до замены) и уаля – самолет «новенький» и не нужно (временно) тратиться на разработку и производство нового самолета. Что будет дальше? – Поживем, увидим.
Фото автора.
Журнал "Авиаглобус"