Организаторами и спонсорами выступили ОАО «АК БАРС АЭРО» и МАРАП.
Заседание КК-39 было посвящено одной из самых «наболевших» тем – «Правовое поле гражданской авиации» – и проходило в гостиничном комплексе «Корстон». В заседании приняли участие около 120 человек. В их числе – первые лица предприятий и организаций ГА; премьер-министр Республики Татарстан Халиков И.Ш.; руководитель Росавиации Нерадько А.В.; министр транспорта и дорожного хозяйства республики Сафин Л.Р.; заместитель директора Департамента государственной политики в области ГА, к.т.н. Шнырев А.Г.; заместитель начальника правового управления Росавиации Рычков А.В.; руководители территориальных управлений воздушного транспорта – Умаров Ш.А. (Татарское МТУ), Кочуров С.А. (Архангельское МТУ), Медведев П.Я. (Тюменское МТУ), Симонов Н.П. (Камчатское МТУ), Тараненко С.В. (Дальневосточное МТУ); заместитель директора по безопасности полетов, Филиал ИАТА в г. Меркулов А.И.; исполнительный директор Межфракционного депутатского объединения Государственной Думы РФ «Авиация и космонавтика России» Цветков В.Г.; вице-президент Союза транспортников России Казанцев Е.Д.; члены Совета Клуба «Опыт» Горлов В.В. и Шишкин Ж.К.; генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Горбенко В.М.; генеральный директор Консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», член Всемирного фонда безопасности полетов (FSF) Мельниченко С.А.; генеральный директор Ассоциации производителей сервисных услуг для пассажиров на транспорте Авдеев А.В.; руководство отраслевых профсоюзов – Бойчук М.Ю. и Пресняков В.В. (ПЛС России), Бунарев А.С. (ОПАР), Кулик И.Б. (ПРИАС ГА России); зарубежные члены МАРАП – генеральный директор ГУП «Международный аэропорт Душанбе» Халиков Р.И. (Республика Таджикистан), директор Компании «LAS-1», SIA Шалагинов А.А. (Латвийская Республика), член бюро «Heli Club de France» Жан-Пьер Мари Нобле (Франция); представители отраслевых СМИ; ветераны ГА и другие заинтересованные лица.
На фото слева направо: Гиниятуллин А.Р. (ген. директор АК «Татарстан»), Ивановский Н.Н. (президент МАРАП), Халиков Р.И. (ген. директор Международного аэропорта «Душанбе»), Нерадько А.В. (руководитель Росавиации), Халиков И.Ш. (премьер-министр Республики Татарстан), Трубаев П.В. (председатель КК-39, ген. директор АК «АК БАРС АЭРО»), Сафин Л.Р. (министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана), Сулейманов Р.Р. (председатель Совета СРО АБ) |
Тема Клуба предопределила широкое представительство на нем ведущих специалистов в области права, отраслевой и вузовской науки. В том числе: Юрьев С.С. – президент Национальной ассоциации воздушного права, д.ю.н., профессор; Бордунов В.Д. – председатель Правления Независимого института международного права, профессор Дипломатической академии МИД России; Фридлянд А.А. – директор НЦ № 19 ФГУП «ГосНИИ ГА», д.э.н., профессор; Шатохин С.М. – советник Тюменской областной Думы, председатель Совета НП «Западно-Сибирская Правовая Палата»; Митрофанов М.У. – Санкт-Петербургский госуниверситет ГА, к.т.н., доцент; Окладников А.О. – заместитель генерального директора ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация», Dr.sc.ing.; Рау А.Э. – заместитель председателя Московской коллегии адвокатов «Межрегион», к.ю.н., и др.
В начале заседания участники КК-39, следуя многолетней клубной традиции – «Помнить о тех, кто ушел», почтили память коллег и товарищей по директорскому корпусу, которых не стало в 2012 году, – Липаева Г.Я., Макарова И.С., Панюкова Б.Е., Саморукова В.Д. и Шалагинова А.В.
Диалог представителей авиапредприятий, авиационной власти, науки и общественности проходил в форме «круглых столов»: «Власть и наука о состоянии и совершенствовании правового поля гражданской авиации», «Бизнес и наука о состоянии и совершенствовании правового поля гражданской авиации», «Зарубежный опыт либерализации правового поля гражданской авиации».
Состоялось заинтересованное и содержательное рассмотрение системных проблем правового обеспечения авиационной деятельности и путей их решения. Особое внимание было уделено анализу состояния нормативно-правовой базы управления безопасностью полетов; вопросам нормативного обеспечения снижения финансовой нагрузки на авиаперевозчиков, либерализации деятельности авиакомпаний, аэропортов и предприятий по ОрВД. Были рассмотрены также проблемы статуса авиационного персонала; правового регулирования сертификации объектов гражданской авиации; защиты прав потребителя при взаимодействии эксплуатантов с поставщиками отечественной авиационной техники; организации обслуживания на воздушном транспорте пассажиров с ограниченными физическими возможностями; математико-правовые аспекты сверхлимитных продаж авиабилетов; правовые и практические проблемы саморегулирования в ГА и др. Значительный интерес вызвали сообщения об опыте правовой и экономической поддержки ГА на региональном уровне, правоприменительной практике ИАТА по повышению безопасности полетов, европейском опыте правового обеспечения деятельности в области аэронавигации, путях обеспечения выполнения требований ИКАО в области языковой подготовки авиационного персонала.
В выступлениях участников саммита было высказано много полезных идей и предложений, нашла отражение глубокая озабоченность директоров авиапредприятий и представителей науки состоянием нормативной правовой базы гражданской авиации, ее хроническим отставанием от реалий современной жизни и от уровня развития международного воздушного права.
Остается сожалеть, что из-за крайне напряженного графика заседания не всем его участникам удалось выступить и поделиться «наболевшим». Однако формальное завершение работы КК-39 отнюдь не означает, что в обсуждении проблем правового поля гражданской авиации поставлена точка. Перефразируя известный афоризм, можно сказать: «Клуб завершился, да здравствует Клуб!» И работа в этом направлении, по мнению его участников, является одной из наиболее приоритетных и должна быть продолжена.
В рамках программы заседания проведены Открытые (отчетно-выборные) собрания членов МАРАП и СРО АБ. Подведены итоги деятельности руководящих органов обеих саморегулируемых организаций за отчетный период. Состоялись выборы президента МАРАП и председателя Совета СРО АБ на очередной двухлетний срок. Президентом ассоциации вновь избран Ивановский Н.Н., генеральный директор ООО «Авиапредприятие «Северсталь», председателем Совета СРО АБ – Сулейманов Р.Р., генеральный директор МАРАП. Принято решение о проведении с 1 января 2013 года VII Открытого национального конкурса «Руководитель года ГА России» (Приз МАРАП). Вручены нагрудные знаки вновь принятым /восстановленным членам МАРАП: Бобылеву В.П. – директору Филиала «Аэронавигация Центральной Волги»; Вдовиченко В.И. – генеральному директору НОУ ДПО «Корпоративный центр подготовки персонала – Институт аэронавигации»; Денисенко А.В. – генеральному директору ООО «Сибирь Техник»; Зиновьеву В.Я. – директору Филиала «Аэронавигация Дальнего Востока»; Козловскому А.В. – генеральному директору ОАО НПК «ПАНХ»; Мельниченко С.А. – генеральному директору НП «Консультативно-аналитическое агентство «Безопасность полетов»; Мишенину А.С. – генеральному директору ОАО «Новосибирский АРЗ»; Старостину А.А. – генеральному директору ОАО «Международный аэропорт Казань»; Сухареву С.Н. – директору ГУП Оренбургской области «Аэропорт Орск»; Сюкасеву С.Е. – директору Филиала «Аэронавигация Урала»; Точилову А.Г. – генеральному директору ООО «Авиэйшн Лоджистик Сервисес»; Халикову Р.И. – генеральному директору ГУП «Международный аэропорт Душанбе» (Республика Таджикистан); Шалагинову А.А. – директору Компании «LAS-1», SIA (Латвийская Республика).
Во второй день Клуба состоялась презентация генерального плана развития международного аэропорта «Казань», проведена экскурсия по строящимся объектам аэропорта. После этого директора авиапредприятий отправились на аэродроме Куркачи, принадлежащий Центральному аэроклубу Республики Татарстан.
Здесь они стали зрителями, а некоторые из них – даже активными участниками (полеты на самолетах аэроклуба) большого авиационного праздника «Я выбираю небо!», проходившего в рамках 6-й Международной специализированной выставки «Авиакосмические технологии: современные материалы и оборудование» и посвященного 100-летию российских ВВС и Дню Воздушного Флота России.
Участники КК-39 вместе с многочисленными жителями республики, приехавшими на авиашоу не только из Казани, но и из самых разных мест Татарстана, с интересом наблюдали за высшим пилотажем, продемонстрированным на самолетах легкой и сверхлегкой авиации и вертолетах, полетами на планерах и дельтапланах, показательными прыжками с парашютом, демонстрационными полетами радиоуправляемых моделей и т.п. Большое впечатление на всех произвело то, что, несмотря на все экономические трудности постсоветского периода республике удалось не только сохранить, но и укрепить материально-техническую базу малой авиации, привлечь к занятиям авиаспортом молодежь Татарстана.
Участники КК-39 выразили благодарность руководству Республики Татарстан, председателю заседания Трубаеву П.В., коллективам ОАО «АК БАРС АЭРО» и ОАО «Авиакомпания «Татарстан» за оказанное радушие и гостеприимство, а также за перевозку ветеранов гражданской авиации на льготных условиях.
|
Очередное, XXXX заседание Клуба командиров авиапроизводства России и Общее (открытое) собрание членов МАРАП и СРО АБ решено провести ориентировочно в октябре-ноябре 2013 года. Тема заседания: «Управление безопасностью авиационной деятельности». Председателем КК-40 избран генеральный директор ООО «Сибирь Техник» Денисенко Андрей Викторович. Организатор заседания – Технический холдинг «Инжиниринг», официальный перевозчик – ОАО «Авиакомпания «Сибирь». Место проведения: 1-й этап – в ООО «Сибирь Техник» (Новосибирск) и 2-й этап – в Бангкоке (Таиланд – безвизовый). Заседание планируется провести при поддержке Подкомитета по воздушному транспорту Комитета Государственной Думы РФ по транспорту и Юго-Восточного бюро ИКАО.
В завершение отчета о 39-м заседании Клуба командиров хочется отметить, что, по замыслу его организаторов, к обсуждению темы «Правовое поле гражданской авиации» необходимо пригласить более широкий круг руководителей, специалистов, ветеранов и общественности гражданской авиации и смежных отраслей, пассажиров и клиентуры путем проведения открытого опроса в интернете.