Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Журналистское расследование

Не пугайте страуса, пол бетонный

5 июля 2012 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

Страна непуганых идиотов – так нередко называют Родину сами россияне. И глядя на ежедневный «театр абсурда», в котором мы с вами живем, понимаешь правоту этого изречения. Но что будет, если идиота всё же напугать? Вероятно то же, что и с дураком, которого заставили богу молиться. И примеров тому всё больше и больше. И дабы некоторым соотечественникам было не так «за державу» обидно, предлагаю отказаться от устаревшего эпитета и отныне называть Россию – «Страной испуганных страусов».

Эпатажный бизнесмен Александр Лебедев – одна из ярчайших медийных фигур на российском олимпе популярности. Вокруг его имени всегда большой или маленький скандал, и почти всегда с далеко идущими последствиями. Ещё не успела общественность перевести дух от выдвижения Лебедевым Алексея Навального в Совет директоров Аэрофлота, как его имя опять оказывается в центре внимания средств массовой информации. На этот раз, полудетективная история развернулась вокруг «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» (ВАСО).

Началось всё 26.06.12 с публикации ИА REGNUM интервью руководителя независимого профсоюза завода Леонида Рыжова «Независимый профсоюз ВАСО просит помощи у Госдумы». Слова Рыжова явно наполнены болью за ситуацию, которая складывается на заводе: «Ситуация на заводе критическая. Только в нашем отделе реконструкции и модернизации из 42 человек заявление об уходе написали 15. И это, казалось бы, тот отдел, без которого обойтись нельзя. И руководство ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация), и областные, и федеральные власти взывают к тому, чтобы производство модернизировалось и становилось конкурентоспособным, но при этом на ВАСО сокращается штат конструкторов. И, в принципе, нет особой разницы - с какой формулировкой уходят люди, важнее причина: градообразующее предприятие не может загрузить людей работой, так как не имеет ни реальных заказов, ни средств, ни ресурсов. И, несмотря на все высокие визиты и обещания сохранить в Воронеже авиационное производство, на деле никакой поддержки нет: федеральное руководство предпочитает закупать самолёты за границей. И очень может статься, что совсем скоро из флагмана отечественного самолётостроения ВАСО превратится в завод по выпуску запчастей».

Я также разделяю озабоченность Рыжова и наше издание неоднократно пыталось обратить внимание на ситуацию на ВАСО. И Рыжов называет виновного в развале отечественного авиапрома. Догадайтесь с трёх раз кто это. Конечно же - Александр Лебедев!

Чтобы всем было понятно, в чём же «вина» Александра Лебедева, даю маленькую справку. Во-первых, Александр Лебедев владеет авиакомпанией Рэд Вингс, которая является крупнейшим эксплуатантом (приобретателем) новых отечественных самолётов Ту-204. Во-вторых – он совладелец лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) - крупнейшего заказчика отечественных самолётов. В период с 2002 по 2010 гг. ИФК профинансировало приобретение 42-х самолетов российского производства: 11 машин семейства Ил-96 (ВАСО), 24 машины семейства Ту-204/214, 6 самолетов семейства Ан-148 (ВАСО) и 2 самолета Ан-124-100.  По сути, в минувшем десятилетии именно структуры, связанные в той или иной степени с Лебедевым обеспечили предприятия авиапрома львиной долей заказов на гражданские самолёты.  

Благодаря этому, после тяжелейших 90-х была нормализована финансово-хозяйственная деятельность ОАО «ВАСО» и ЗАО «Авиастар-СП», погашены долги перед бюджетами и внебюджетными фондами, работниками, банками, восстановлено серийное производство самолетов Ил-96 и Ту-204, начато серийное производство самолетов Ан-148.

И вот теперь Рыжов делает следующее заявление: «…миллиардер Лебедев вначале много чего обещал, выступал в защиту нашего завода. Говорил, что деньги, пущенные на завод, разворовываются. Но дальше критиканства он не пошел. Заказами ВАСО не обеспечил».

В своё время мы немало писало о тех проблемах, с которыми столкнулась авиакомпания Ред Вингс при эксплуатации новых отечественных самолётов, и как неохотно промышленность шла на контакт с эксплуатантом, не проявляя прыти в устранении недоработок и неисправностей. Также, помнится, именно Александр Лебедев предложил сформировать заказ на 44 самолёта новой модификации Ту-204СМ. Но в ОАКе тогда посчитали, что найдут другого заказчика (до сих пор ищут).

Честно говоря, подобное заявление профсоюзного лидера я поначалу списал на эмоции и обиду за предприятие. Но дочитав до конца, понял, что Рыжов просто не совсем понимает сути экономики и по каким законам она живет. Вот чем завершается интервью: «Мы от нашего независимого профсоюза заводчан … попросили дать нам заказ на сто самолетов ИЛ-96. Ну и в итоге к нам приехал Христенко… он только посмеялся. И сказал, что надо иметь воспаленное воображение, чтобы такие предложения делать».

Похоже, Рыжов так и не понял, почему над этой инициативой посмеялся Христенко.  Такой финал интервью сделал ситуацию не трагичной, а комичной. Я посчитал этот материал курьезом, не заслуживающим внимания. Но не тут-то было…

Через два дня на сайте «Стрингер» в рубрике Компромат появляется статья, со ссылкой на интервью Рыжова в Регнуме, которая начинается с анонса: «Развал российский авиапрома произошел из-за многолетних усилий западных конкурентов по развалу отрасли, использовавших для этого как подкуп чиновников, так и бизнесменов, работающих в отрасли». И вот ключевая фраза: «Но велика также заслуга «кротов», которые подтачивали авиапром не на столь глобальном уровне, хотя и не менее эффективно. Есть все основания предполагать, что одним из таких успешных «кротов» Запада является А.Лебедев.» (умышленно не даю ссылку на статью, так как не хочу подыгрывать авторам публикации и хозяевам сайта, явно рассчитывающим на пиар за счёт «скандальной» публикации. Увы, теперь стало модным зарабатывать известность за счёт «компромата» на известных людей).  

Ага, вот и интрига! Но, кажется, я это где-то уже слышал. Ну да, конечно, всё новое это хорошо забытое старое: «Сегодня ты танцуешь джаз, а завтра Родину продашь».  

И этой публикации я не придал никакого значения. Интернет полон всякого рода разоблачений и по каждому сил не хватит проводить журналистское расследование. А в данном случае и расследовать было нечего - о ВАСО, Лебедеве, Ред Вингз, ИФК уже столько написано и переписано.

Но оказалось, что так думают не все. В минувший понедельник trud.ru и Русская служба новостей сообщили, что на имя Генерального прокурора РФ Юрия Чайки поступил запрос от депутата Госдумы РФ от партии «Справедливая Россия» Андрея Туманова. В документе парламентарий просит провести прокурорскую проверку по фактам кризисного состояния и массового увольнения работников на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО). Замглавы комитета госдумы, ведающего общественными организациями, ссылается на сведения, предоставленные Председателем независимого профсоюза ВАСО Леонида Рыжова.

Упс, началось всё с несуразного интервью, но вот уже и тяжелая артиллерия подтянулась. Только вот стрелять она будет по воробьям. Как вы понимаете, Александр Лебедев не имеет никакого отношения к сокращениям на ВАСО. Предприятие входит в ОАК и на нем реализуется, по заявлению корпорации, план оптимизации численности работников. А обвинять Лебедева в том, что он не обеспечил завод заказами так же глупо, как обвинить любого из нас в том, что мы не покупаем танки на Уралвагонзаводе.

Напротив, той же ИФК (к которой, кстати, по информации РБК Лебедев уже не имеет никакого отношения) финансируется новый заказ на 3 Ан-148 с поставкой в 2012 г. (твердый контракт подписан в текущем году с авиакомпанией «Ангара»), ведутся переговоры с ВАСО о поставке 7 машин в 2013 г. Всего в течение 2012-2015 гг. ИФК готово приобрести не менее 30 машин Ан-148 суммарной стоимостью около 25 млрд. руб. И это информация из открытых источников, которую могли почерпнуть и Рыжов и Туманов.

А вчера точку, точнее многоточие, поставил в этой истории сам инициатор «заварушки» Леонид Рыжов.  Воронежское агентство бизнес информации abireg.ru опубликовало заявление Профсоюза работников аэрокосмических организаций Воронежской области «Право», направленное в Госдуму и Генпрокуратуру. Как говорил герой популярного советского телефильма "Приключения принца Флоризеля":  "такие повороты не для моей лошади". На это раз мы отнеслись к информации со всей серьёзностью и решили удостовериться в существовании заявления. И действительно, оно сущетсвует.

Леонид Рыжов обратился в генпрокуратуру и Госдуму в связи с фальсификацией его заявлений в депутатском запросе в прокуратуру. Так, из заявления следует, что в Полит.Ру, Регнуме и Труде распространена информация о том, что депутат Государственной думы от "Справедливой России" направил запрос Генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой провести прокурорскую проверку по фактам кризисного состояния и массовых увольнений работников на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО). При этом депутат ссылается на сведения, предоставленные ему Леонидом Рыжовым.

В качестве одной из причин создавшейся ситуации называется деятельность лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Как считает депутат "необходимо проверить факты на предмет умышленного лоббирования иностранных интересов с целью развала отечественного авиапрома со стороны компании "Ильюшин Финанс".

Председатель координационного совета профсоюза работников аэрокосмических организаций Воронежской области "Право" Леонид Рыжов подтверждает, что на самом деле в конце июня профсоюз "Право" обратился в Генпрокуратуру с жалобой. Но жалобы эти были на действия основного акционера ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" - ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", которая проводит на воронежском авиазаводе разрушительную работу. Леонид Рыжов возмущен тем, что со ссылкой на него распространена негативная информации в адрес "Ильюшин Финанс Ко". Напротив, по его мнению ОАО "Ильюшин Финанс Ко" с 2002 года является основным и практически единственным заказчиком воронежских самолетов, закупив на предприятии 11 машин Ил-96 и шесть Ан-148.

При этом руководитель профсоюза требует от депутата Госдумы от "Справедливой России" Андрея Туманова отозвать свой депутатский запрос, основанный на ложных сведениях, распространенных недобросовестными СМИ, которые он не предоставлял.

Ох, уверен, этим дело не кончится. Это только первый акт «Марлезонского балета». Как пишут у нас на Форуме: запасаемся чипсами, наливаем пиво и занимаем места в первых рядах.

 

p.s. Шпиономания захватила умы думцев. Сегодняшние газеты пишут о поправках к закону об НКО и о том, что претензии к проекту были только у того самого справоросса Андрея Туманова. Депутат категорически против использования термина "иностранный агент", синонимом которого в массовом сознании может быть только "шпион". Однако в целом термин "иностранный агент" не вызвал возражений у членов комитета по делам общественных объединений. В итоге законопроект был рекомендован к принятию в первом чтении.

Вот видите, они уже узаконивают применение к общественным деятелям термина "иностранный агент". Осталось только увязать статью УК о шпионаже с этими агентами и легализовать гильотину.

Интересно, а Лебедева Туманов классифицирует как "иностранного агента", "крота" или всё же "шпиона"? И почему у зампредседателя Комитета по делам общественных объединений такой интерес к коммерческой деятельности миллиардера? Надеюсь, это не связано с введением Навального в Совет директоров Аэрофлота? Сейчас за связь с оппозиционером можно поплатиться. Вчера губернатору Кировской области Никите Белых пригрозили отставкой за личную переписку с Навальным.

А может мотивы Туманова взращиваются на иной почве. Помнится, когда-то Лебедев собирался заняться картофелеводством. А Туманов является председателем общественной организации «Садоводы России». Честное слово, ничего не смыслю в конфликте садоводов с картофелеводами. Короче, бегите за попкорном. Шоу продолжается.


Роман Гусаров


комментарии (37):

Михаил_К      05/07/2012 [15:04:20]#1
Если почитать исторические события в России в начале ХХ века, то можно увидеть полную аналогию с современной ситуацией...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/07/2012 [16:04:36]#2
А вот и ответ самого Лебедева Туманову:
http://www.alebedev.ru/blog/87 ...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/07/2012 [16:05:56]#3
И вот ещё:
http://www.alebedev.ru/blog/87 ...

fiting      05/07/2012 [23:00:00]#4
Продолжается балет на костях русского авиапрома. Жуткое зрелище.

GnikolaiF      06/07/2012 [00:32:46]#5
Долой власть политиков!
Да здравствует технократия!

Orion      06/07/2012 [09:33:01]#6
Крысы пытаются переложить с больной головы на здоровую. Ничего список неприемных граждан уже пополняется за рубежом. Скоро серпом по яй.ам придет.

Andrushkin1285      06/07/2012 [21:51:34]#7
Роман, спасибо, интересная статья!
Накат на Лебедева просто несуразен, а вот что-то про подобные запросы в адрес Погосяна и ко не слышно..

Александр Булах Эксперт «Aviation EXplorer»      07/07/2012 [13:57:19]#8
Роман, это - жесть!.. Отличный материал! Прочёл с удовольствием. Примите мои поздравления. Жду с нетерпением продолжения.

kollega      07/07/2012 [17:15:04]#9
Большое спасибо за интересную и нужную статью.
Знаю Лебедева по некоторым его делам. Человек не может заменить собой государство, но может ему помочь.
Понятия не имею какую официальную профессию имеет Туманов, но на роль кухарки, пытающейся руководить государством, он явно первый.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      08/07/2012 [02:36:06]#10
Спасибо коллеги, но это не моя заслуга. Жизнь - вот автор этой пьессы. Бомарше отдыхает )))))))))

avk      08/07/2012 [22:45:06]#11
Да, если бы не ИФК (т.е. Лебедев)ВАСО приказало бы долго жить лет десять назад. Министерству было наплевать на завод, а вот ИФК нетолько продавало самолёты, но вначале выделялись средства для модернизации самолётов, для последующей их сертификации. Ил-96-300, Ил-96-400Т и Ан-148 в том виде, в каком они летают сейчас, доработаны на средства ИФК. Сейчас на ВАСО находится 4 готовых Ан-148. Одн из них ( "мьянманский") стоит на заводе уже ПОЛТОРА года. Два ИФК продало "Ангаре". Погосян всё делает, что бы кроме SSJ-100, в стране больше ничего не выпускалось. По-моему наша страна - это страна непуганых коррупционеров.

LM Engineer      08/07/2012 [23:32:38]#12
avk

Погосян всё делает, что бы кроме SSJ-100, в стране больше ничего не выпускалось. По-моему наша страна - это страна непуганых коррупционеров.

А зачем Погосяну выпускать SSJ ? мучиться с производством, сертификацией, обслуживанием? Есть много значительно более простых способов украсть деньги.

Alex R      09/07/2012 [08:26:59]#13
То что делает Погосян - как раз и есть единственный путь выпускать самолеты в стране. Первое что он сделал - потребовал чтобы поставщики комплектующих сертифицировали качество и производство. Второе - чтобы самолет строился под рынок а не рынок искался под самолет задним числом. Третье - чтобы самолет сразу сертифицировали по европейским меркам. И был абсолютно прав во всем.

И то что какие то АН-148 стоят на заводе - вина только тех кто их выпускает и продает. А также и тех кто их недосертифицировал посчитав что на внутренний рынок и так сойдет. Кстати, АН-148 по комплектующим более импортный чем SSJ.


Yan      09/07/2012 [12:26:07]#14
2 Alex R | форум автора сообщения
И то что какие то АН-148 стоят на заводе - вина только тех кто их выпускает и продает. А также и тех кто их недосертифицировал посчитав что на внутренний рынок и так сойдет. 09/07/2012 [08:26:59]


Что значит НЕДОСЕРТИФИЦИРОВАЛ?

PanRU      09/07/2012 [18:10:25]#15
fiting

Продолжается балет на костях русского авиапрома. Жуткое зрелище.


"кости русского авиапрома"
http://vk.com/feed?z=photo3092 ...

Пилот Ту-22      10/07/2012 [09:43:55]#16
А мне кажется, что главный подвиг Лебедева это когда он врезал другому олигарху в прямом эфире да так, что у того штаны лопнули. А так ото всех этих вновь испечённых "бизнесменов" результат пока только отрицательный, во всём, к чему бы они не прикоснулись.
Во всяком случае у недоучившегося церковного семинариста всё получалось гораздо лучше-самолёты в его время сыпались как из рога изобилия.

PanRU      11/07/2012 [09:22:30]#17
Во всяком случае у недоучившегося церковного семинариста всё получалось гораздо лучше-самолёты в его время сыпались как из рога изобилия.
10/07/2012 [09:43:55]
----------
скорее сыпались в три смены как из мясорубки. Знать- хорошо был подобран госдепом в 1924-м "управляющий" для бывшей России.

Александр Булах Эксперт «Aviation EXplorer»      11/07/2012 [11:52:59]#18
GRV | форум автора сообщения

Спасибо коллеги, но это не моя заслуга. Жизнь - вот автор этой пьесы. Бомарше отдыхает )))))

Роман, я тоже не устаю повторять, что всё давно уже придумано и ничто не ново под луной, но ведь для того, чтобы каждый раз описывать это заново нужно прикладывать порой значительные усилия и... толику таланта. ))

Jacky      11/07/2012 [17:26:00]#19
Роману Гусарову просто надо как-то "отписаться" здесь. Напомнить о себе, своей "экспертности" и "включенности"... Очередная высосанная из пальца статья об очередной ( какой там по счету? ) "буре в стакане".
Об этом недели через три забудут так же, как и забыли о том, как Лебедев въехал в морду Лисовскому ( что ли?! ). Но Роман-эксперт "отметился", "отписался"...
Тут же "выпрыгнули из табакерки" : экспертный историк-аналитик МихаилК и типающийся от злобы "красный директор" Ориоша... Ну и конечно, Мистер Фитинг ( Fiting ), константирующий
очередной "конец русского авиапрома".

Здравомслящих немного, но они все же есть : PanRU.

Кстати, просто нельзя не заметить неравнодушное отношение Р.Гусарова к Воронежскому Объединению. Я конечно, тоже за то, чтобы предприятие работало и развивалось. Но ведь в России производят не только Ан-148 - есть и другие проекты. На самолете Ан-148 ведь свет клином не сошелся. Есть и ССЖ, идет проект МС-21. С "этими" у эксперта Гусарова как-то "не заладилось"... Хотя не совсем понятно, всвязи с чем?

fiting      11/07/2012 [21:48:57]#20
Jacky:
Ну и конечно, Мистер Фитинг ( Fiting ), констатирующий очередной "конец русского авиапрома".

Вы вообще то в теме, чтобы делать заключения о том кто-чего на этом форуме стоит?
Для вашего сведения:
При СССР в 70-80е года 20 века работало несколько десятков авиастроительных и моторостроительных заводов, а также несколько сотен агрегатных и приборостроительных, изготавливавших так называемые "покупные изделия". Конечно в новой России такой потенциал был бы не востребован. Но сохранить хотя бы в каком то виде полноценную авиапромышленность, на мой взгляд, правительство было обязано. Вместо этого все делается для проталкивания на рынок авиатехники импортного производства в том числе и Бразильского (которая никогда не была в числе развитых авиационных держав).
На настоящий момент Бразилия (после падения в 1985 году военной диктатуры), несмотря на демилитаризацию, сохранила свою авиационную промышленность, хотя она частично переключилась на производство гражданской авиации. Успешная космическая программа Бразилии также перешла под гражданский контроль. Кроме авиационной техники, в настоящий момент Бразилия экспортирует и значительное количество артиллерийских ракет, преимущественно в арабские страны.
Что касается конца русского авиапрома, то он состоялся еще в 1991 году. Его просто нет, и помяните мое слово, жалкие потуги в виде выпуска единичных экземпляров Ми-28Н, Су-34 или перспективного ПАК-ФА скоро закончатся. Потому, что выпускать даже 15-20 самолетов в год на заводах рассчитанных на выпуск 100-200 ед. АТ занятие крайне неблагодарное, эти самолеты не будут конкурентоспособны и лет через надцать мы будем закупать не только гражданские но и военные самолеты там же где покупаем боинги и эрбасы.

HeliCap      12/07/2012 [05:56:41]#21
Да уж, назвать PanRU здравомыслящим- это весьма оригинально)....

PanRU      12/07/2012 [08:32:23]#22
HeliCap - рано кости моете...
http://gelio-nsk.livejournal.c ...

Jacky      12/07/2012 [16:00:29]#23
Ну зачем же так старчески кряхтеть и при этом так "заливать", Мистер Фитинг. Вы приводите "единичные" экземпляры еще "сырых" или разрабатываемых ВОЕННЫХ машин.
Говорить же о том, что на бывших "самых больших и самых совестских в мире заводах" необходимо выпускать СРАЗУ 100 машин в год или не выпускать ни одной - эта позиция идиота ( прошу прощения за резкость).
Россия только год назад начала ( после долгого перерыва ) выпуск Суперджета " с нуля". И кто же за столь короткое время достигает уровня производства 100 штук в год?! У Вас что, "не все дома"?! - Мистер Фиттинг?!
К тому же есть еще рынок, заказы! Вы бы лучше писали о том, в чем реально смыслите...

"делается все для проталкивания" и проч...
"Совка" с его задраенным наглухо внутренним рынком - уже 20 лет как нет, Мистер! Сегодня всем положено КОНКУРИРОВАТЬ на внутреннем рынке, и никаким "не пущать" Вы ничего не добьетесь. Компании САМИ решают, ЧТО и в каких объемах покупать. Аэрофлот решил заказать 30 ССЖ ( из них 8 получено ) - это ЕГО решение. "Ангара" решила три Ан-148 заказать - это ЕЕ решение. Здесь нет "принудиловки", а есть целесообразность.

Вы можете сколько угодно "вертеться волчком" - реальность проходит мимо Вас, Мистер Фиттинг : российский авиапром имеет место быть и развиваться!

Aviation EXplorer      12/07/2012 [19:08:57]#24
Роман Гусаров плевал на замечания неудачника с нереализованными амбициями Jacky с высокой колокольни. Троллинг - болезнь, а к болезным надо быть снисходительным:
http://vd.reborn.ru/81061?a=wa ...

PanRU      12/07/2012 [20:05:41]#25
fiting
Что касается конца русского авиапрома, то он состоялся еще в 1991 году. Его просто нет...
-----------
весьма суждение "глубокое"...
http://gelio-nsk.livejournal.c ...

KAW.      13/07/2012 [08:18:36]#26
Jacky
Компании САМИ решают, ЧТО и в каких объемах покупать. Аэрофлот решил заказать 30 ССЖ ( из них 8 получено ) - это ЕГО решение. "Ангара" решила три Ан-148 заказать - это ЕЕ решение. Здесь нет "принудиловки", а есть целесообразность.

Про "Ангару" не скажу, поскольку на этот счёт не в теме. Но про "Аэрофлот" не в теме Вы, Поэтому не тиражируйте этот многолетний бред

Александр Булах Эксперт «Aviation EXplorer»      13/07/2012 [11:19:15]#27
PanRU:

HeliCap - рано кости моете...
http://gelio-nsk.livejournal.c ...

Вообще внушает...
Нет, понятно, что при советской власти эти Су-34 выпускали бы в гораздо больших количествах.
Только вот вопрос: а их правда было надо столько?

KAW.      13/07/2012 [13:27:19]#28
Александр Булах | форум автора сообщения
Нет, понятно, что при советской власти эти Су-34 выпускали бы в гораздо больших количествах.
Только вот вопрос: а их правда было надо столько?
13/07/2012 [11:19:15]

Лишними они бы не были

Александр Булах Эксперт «Aviation EXplorer»      13/07/2012 [14:38:16]#29
KAW.

Лишними они бы не были

С чего вы это взяли?
Вы представляете себе баланс сил в Европе к концу 80-х?
Вот скажите-ка мне нахрена нужны 25 тыс. боевых самолётов, впридачу к 35 тыс. ядерных боезарядов?
И куда там можно было бы наступать после того, как Европу бы окучили наши оперативно-тактическиее ракеты и ракеты средней дальности?
Какую бы задачу выполняли десятки тысяч танков с мотопехотой, устремившиеся к побережью Ла-Манша после того как порты на этом самом побережье накрыла бы авиация, крылатые ракеты и ещё хрен знает что?.. Что там оставалось бы такого, что стоило бы захватывать?..

Aleks80      13/07/2012 [16:59:01]#30
Конец 80-х давно прошел и с тех пор мы не слабо попили наш ядерный щит да и то что осталось поизносилось за последние 20 лет. Боевой авиации разных типов нам нужно очень много. Простой пример , в Забайкалье против Китая у нас в общей сложности одна полуживая дивизия истребителей а с той стороны пять !!! Для начала успешного наступления нужен перевес 1 к 3 т.е. На одного ихнего должно быть три наших (общевойсковая тактика)! Время жизни самолета в бою измеряется минутами! Про запад я вообще молчу, там у НАТО такой перевес что страшновато думать! И еще нужно учесть что потеряно одно покаление военных летчиков, молодеж которая сейчас приходит некому почти учить, как пример разбитый совсем недавно в Твери Ил-76. Скоростной козел, неправильное исправление ошибки - итог передняя стойка в салоне и борт в металлолом а за штурвалом был командир отряда!!! Возвращаясь к гражданской авиации нам нужно много самолетов как магистральных так и региональных но почему то везде пытаются впихать Супер Погосяна, интересно посмотреть сколько он протянет при полетах по на региональные разбитые полосы а про грунт и укатанный снег вообще и говорить нечего. За то на ВАСО делают Ан-148 который рассчитан на такую эксплуатацию, и еще есть Ан-140. Нет смысла менять Як-40 и Ан-24 на Супер , это не рентабельно как по загрузке так и по расходам на эксплуатацию. МС-21 отличная замена большой тушке но он будет по последним данным к 2020 году так почему сейчас ОАКу не продвигать Ту-204СМ который есть сейчас???? В место этого приказом Погосяна прекращена сборка 3-го опытного самолета и почти нет финансирования этого проекта. Дай бог что-бы эту тушку спасли наши военные и взяли как платформу для замены Ил-38 и Ту-142.

KAW.      13/07/2012 [17:59:43]#31
Александр Булах
С чего вы это взяли?
Вы представляете себе баланс сил в Европе к концу 80-х?
13/07/2012 [14:38:16]

Я взял с того, что в то время перевооружение на Су-27ИБ планировалось исходя из существующих штатов для Су-24-х.
А с балансом тогда было нормально - в нашу пользу :)

Drejtori      13/07/2012 [23:48:24]#32
На одного ихнего должно быть три наших (общевойсковая тактика)!
-----------
3 миллиарда???

Вам не позавидуешь... Но дело поправимое..


Только для этого надо не на форумах по ночам сидеть, а обороноспособность Родины в спальне крепить !

Или к соседям обратится! :))

Бывший оптимист      14/07/2012 [00:03:42]#33
2 Александр Булах

Обратите внимание на войнушки за последние 30 лет.Это не глобальные конфликты с пулянием ядерными ракетами во все стороны по всем вражинам, с танковыми лавинами и массированными атаками мотопехоты.Нет, везде для достижения цели использовалась только авиация, немного(точечно)спецназ, а мотопехота вводилась только на конечном этапе всех войнушек для окончательного закрепления результата.

GnikolaiF      14/07/2012 [11:39:02]#34
Бывший оптимист,
видимо, фронтальные войны отошли в прошлое.
Их может вести разве что Китай(людскими ресурсами).
На переднем плане информационное "разложение", прежде
всего, молодого поколения (порно-, пиво-, наркозависимостью).
А затем всё остальное.

PanRU      14/07/2012 [15:54:14]#35
Обратите внимание на войнушки за последние 30 лет.Это не глобальные конфликты с пулянием ядерными ракетами...

пулять ракетами ? Да никто и не останавливал войны и ракеты в ней не главное. Японию придушили далеко не лобовым ударом - а постоянной жёсткой блокадой ресурсов и перекрытием путей снабжения.
СССР удушили экономическим путём..
Сегодня первое что делают - развязывают межэтнические национальные клановые гражданские столкновения и войны плевать какого толка и тут же "вводят санкции" , это акт войны в старом стиле янки - они так и воевали и "воюют" уже 200 лет. Метод Макартура, или кого там ещё, действует безотказно.

Petro      20/07/2012 [04:23:56]#36
PanRU
СССР удушили экономическим путём..

Да никто его не душил. Сам сдох, собака бешеная!

Дед Пихто.      10/08/2012 [02:59:26]#37
а чё курицу пугать??? с неё ток удобрение каКчественное !!!
а бьётся она на об пол, на котором прогуивается и на котором выращена.
И чем больше она боится - тем более типа удобрения на него и сыплет - ура товарищи - удобрения - немеренно!!!





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgNNZ
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/nedorogo/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer