Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Заявление

СПРФ против "невозвратных" авиабилетов

О законодательной инициативе Минтранса о «невозвратных» авиабилетах


17 июня 2012 года / СПРФ / Aviation EXplorer
 

Министерство транспорта объявило о новой законодательной инициативе: проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации. Объявленная цель -разрешить авиаперевозчикам продавать пассажирам «невозвратные» билеты, то есть такие, которые нельзя вернуть перевозчику без потери уплаченных за них денежных средств.

В случае принятия этого законопроекта возникнет коллизия его нормы о «невозвратном» тарифе (ст. 108 Воздушного кодекса РФ) с нормой ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору». При этом по смыслу ст.9 Федерального закона «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» норма Закона РФ «О защите прав потребителей» будет иметь приоритет, что не только не позволит решить задачи, поставленные его разработчиками, но создаст правоприменительный хаос.

В связи с этим СПРФ предлагает вместо внесения предлагаемых изменений в Воздушный кодекс определить порядок оценки фактически понесенных перевозчиком расходов, связанных с исполнением обязательств по договору перевозки с потребителем, отказавшимся без предусмотренных законом уважительных причин от исполнения договора. Эти расходы зависят в определяющей степени оттого, реализовано или не реализовано перевозчиком место, предусмотренное договором с этим потребителем. Ввиду обезличенности мест в договоре авиаперевозки соответствующие расходы можно определить, разделив суммарную стоимость возвращенных билетов, уменьшенную на доход перевозчика от реализации высвободившихся мест другим пассажирам, на число вогюращенных билетов. Это не позволит предпринимателю-перевозчику переложитьТзесь риск недозагрузки воздушного судна на потребителей, получая при этом двойной доход с одного места, если его удастся реализовать, что было бы очевидно несправедливым и противоречащим природе предпринимательства. В то же время, такое решение откроет перевозчикам больше возможностей конкурировать за пассажиров, предлагая лучшие цены.
 
Нельзя согласиться и с предложением дополнить ст. 107 Воздушного кодекса РФ новыми частями, существенно урезающими права авиапассажиров. Эти нормы, не имеющие отношения к декларированной цели законопроекта, носят по существу конфискационный характер по отношению к пассажирам, которые, например, не имеют средств для оплаты «перевеса» багажа или из-за отсутствия мест не могут приобрести дополнительный билет на ребенка, которого при приобретении билетов не планировалось перевозить. Считаем, ст.107 следует оставить без изменений.
 
СПРФ считает, что регулирующее воздействие данного законопроекта в случае его принятия будет исключительно негативным, влекущим рост средних цен на воздушные перевозки (свои обычные минимальные тарифы перевозчики будут массово переводить в «безвозвратные», поднимая все остальные тарифы), неосновательное обогащение перевозчиков в результате получения двойной платы за часть мест, нарушение права потребителей, установленного ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и дезорганизацию правоприменительной практики.
 

СПРФ



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWMok
Смотрите тут - https://youdo.com/lawyer/labour/, смотрите ссылку.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/international/sng/kazakhstan/, выбирай YouDo!
Доставка грузов в Латвию - http://perevozki.youdo.com/international/europe/latvia/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer