Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Доклад

Динамика отраслевого роста и финансово-экономическое состояние авиакомпаний

15 марта 2012 года / Александр Фридлянд / Aviation EXplorer
 

Александр Фридлянд
Директор НЦ № 19 ФГУП «ГосНИИ ГА», профессор МГТУ ГА, д.э.н.

Эксперт "Aviation EXplorer"

Доклад на 4-ой международной конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ», 13 марта 2012 года.

Динамика пассажирооборота ГА России

 

Динамика перевозок пассажиров ГА России

 

Количество эксплуатантов, находящихся в кризисном финансово-экономическом состоянии (нестабильная платежеспособность либо угроза банкротства)

 

Доля рынка (по финансовому обороту), занимаемого находящимися в кризисном финансово-экономическом состоянии эксплуатантами

 

Количество эксплуатантов на авиатранспортном рынке России, ед.

 

 

Количество авиакомпаний, по которым аннулировались сертификаты эксплуатанта, ед.

 

Показатель уровня кредиторской задолженности авиакомпаний с аннулированным сертификатом эксплуатанта

 

Показатель уровня наличия/дефицита финансовых ресурсов авиакомпаний с аннулированным сертификатом эксплуатанта

 

Разработка Индекса перспективной платёжеспособности авиакомпаний

Индекс перспективной платежеспособности (Iпп)  -

дискриминантная функция, обеспечивающая наилучшую надежность распознавания объектов (авиакомпаний) путем их разбиения на две группы:

- с низким риском «потери» сертификата эксплуатанта в течение ближайших 12 месяцев;

- с высоким риском «потери» сертификата эксплуатанта в течение ближайших 12 месяцев

Iпп = X1 + 5*X2 - 3,2*X3 - 0,8,

где

X1 = min (Чистые Активы; Чистый оборотный капитал) / Выручка среднемесячная (мес.);

X2 = (Чистый денежный поток среднемесячный / Выручка среднемесячная) х 100%;

чистый денежный поток определяется как амортизационные начисления плюс чистая прибыль (или минус убыток) за отчетный период;

X3 = (Кредиторская задолженность/ Выручка среднемесячная) – 4,5.

При этом если X3 < 0, то в расчет принимается значение X3 = 0.

 

Функция позволяет правильно диагностировать отнесение авиакомпаний к группам:

  • к группе низкого риска (Iпп > 0) c вероятностью 81,3 % ;
  • к группе «высокого риска» (Iпп £ 0) c вероятностью 74,5 %.

 

Рейтинг авиакомпаний по риску аннулирования сертификата эксплуатанта

Ранжирование авиакомпаний по группам риска

Значение индекса перспективной платёжеспособности

Доля пассажиро-оборота а/к в отрасли

Вероятность аннулирования СЭ в течение периода до 12 месяцев

IV - максимальный риск

Iпп ≤ -95

-          

79%

III - высокий риск

0 ≥ Iпп > -95

-

57,5%

II - низкий риск

Iпп > 0

< 0,15 % (мелкие а/к)

14,1%

I - низкий риск

³ 0,15 %

(средние и крупные а/к)

7,7%

 

Александр Фридлянд


комментарии (1):

Aleksei ty160      15/03/2012 [13:44:57]#1
МИНТРАНС РОССИИ 1 апреля 2010 г. № 23-р выпустил такой документ
"О введении в действие Методических рекомендаций по оценке финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности ...", где указывается , что "Оценка финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности эксплуатантов осуществляется в целях защиты интересов пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей и предупреждения действия на рынке воздушных перевозок финансово-несостоятельных хозяйствующих субъектов с периодичностью один раз в шесть месяцев..."
Вот если бы ГосНИИ ГА соизволил привести факты по такой отчётности, то было бы интересно и пассажирам узнать с какой компанией связывать свои планы на летний отдых.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeStM
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/serpukhov/garbage/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer