Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Мнение

Мы их душили-душили …

3 декабря 2012 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

К каким только ухищрения не прибегали наши авиационные власти, чтобы максимально осложнить жизнь отечественным авиакомпаниям. Это и действующие много лет ввозные пошлины на иностранную авиатехнику (при отсутствии отечественной), и попытки обложить авиакомпании дополнительными страховыми поборами, и замороженная ситуация с топливообеспечением и «назначением» монополистами цен на ГСМ, и многолетнее бездействие в решении проблемы подготовки лётного состава, и т.д. и т.п. И вот новая напасть – вступил в силу приказ Минтранса № 65 от 16 марта 2012 г. "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации".

Суть приказа в следующем: эксплуатант для выполнения регулярных коммерческих воздушных перевозок пассажиров должен иметь в своём парке не менее: трех самолётов, с количеством пассажирских мест до 55 кресел; восьми, с количеством пассажирских мест 55 и более.

Во-первых, никто из специалистов не смог чётко пояснить, как будут применяться эти правила. Что означает знак «;»  в перечислении требований? Необходимо иметь 3 до 55 мест или 8 более 55, или же 3 и 8 одновременно. Возьмемся предположить, что имеется ввиду «или».

Во-вторых, этот приказ фактически является запретом на открытие в России новых авиакомпаний. Очевидно, что невозможно единовременно привлечь такой объём финасовых средств на приобретение сразу восьми самолётов, построения системы их техобслуживания, наём необходимого для этого количества лётного и технического персонала, построения под этот парк ВС маршрутной сети, системы дистрибуции и т.д. Это ещё никому не удавалось и даже теоретически такое невозможно. Даже ушедшие в небытие российские лоу-костеры начинали с 2-3 самолётов при широкой рекламной компании, постепенно раскатывая маршруты, набирая и подготавливая кадры и наращивая флот. Причем, 8 ВС для их бизнес-модели было фактически предельным.

В третьих, эти требования – непреодолимый барьер для региональных перевозчиков, которые навсегда будут заперты в сегменте перевозок на самолётах вместимостью до 55 кресел. Почему? Сначала вспомним предысторию появления приказа.

Сколько-то лет назад Минтрансом был вброшен в Правительство тезис о необходимости сокращения количества авиакомпаний в России. Якобы их слишком много, это излишняя конкуренция, у них нет ресурсов для развития и они не способный поддерживать необходимый уровень обеспечения безопасности полётов. Надо закрыть всю «мелочь» и укрупнять оставшихся. Этот курс и стал реализовываться, причем, сразу по двум направлениям. С одной стороны, был задействован административный ресурс, с другой, были созданы невыносимые экономические условия для ведения бизнеса. Как следствие -  количество авиакомпаний сократилось в разы.  И всё бы ничего, если бы не три побочных эффекта: цены на авиабилеты стали запредельными, авиация в регионах практически умерла, а многие даже крупные авиакомпании, несмотря на стремительный рост объёмов авиаперевозок, продолжают влезать в долговую яму. И главное, ситуация с обеспечением безопасности полётов нисколько не улучшилась. Но это тема для отдельного исследования.

В отчётах Росавиации всё хорошо – рост объёмов авиаперевозок в 2012 году в среднем по отрасли составляет около 15%. Однако средняя температура по больнице не гарантирует, что выживут все. Из приводимых данных по 35 авиакомпаниям, лишь 18 авиакомпаний показывают рост более среднего значения в 15%, у 5 он практически нулевой, а 10 вообще в минусе. Основной вклад в положительное сальдо делают первые пять авиакомпаний, которые показывают динамику роста более 24% и чья доля на рынке в текущем году выросла с 56% до 62%. Что происходит в авиакомпаниях вне этих 35, сие неведомо. Но, как говорят специалисты, подавляющее большинство перевозчиков продолжает уходить в минус.

Самое ужасное,  что даже положительная динамика роста авиаперевозок у крупных авиакомпаний не позволяет многим выйти на уровень рентабельности. Долговая пирамида растёт, и, как только темпы роста пассажиропотока несколько снизятся, всё рухнет как карточный домик. Если на МВЛ средняя операционная рентабельность составляет + 5,6%, то на ВВЛ она отрицательная – 8,2%. То есть, если вы оперируете в основном на внутрироссийских линиях, то просто обречены на банкротство. (см. анализ «Финансовая нагрузка на авиаперевозчиков»)

Не спасают даже высокие цены на авиабилеты, на что регулярно обращают внимание Средства массовой информации. Здесь, так как через экономические инструменты правительство решать проблему не хочет (тем самым разрушив выстроенную конструкцию удушения), в качестве пресса сверху используется Федеральная антимонопольная служба. ФАС это такой сторожевой пёс, сам по себе никого не кусает, но если натравить, то загрызёт, стоит только правительству произнести «ФАС». Вот им то периодически и запугивают авиакомпании. Причем, сама ФАС даже не собирается серьёзно вникать в структуру ценообразования в авиакомпаниях и что-то предпринять в отношении множества так называемых «поставщиков услуг»,  высасывающих из авиакомпаний ресурсы. Отрасль просто взята в клещи.

Но тут всё чаще стало звучать негодование регионов, лишенных нормального и доступного  авиасообщения. Здесь Минтрансу пришлось в экстренном порядке предпринять меры по их успокоению. Были сняты пошлины на ввоз иностранных региональных самолётов,  разработана программа субсидирования лизинговых ставок на приобретение региональной авиатехники и начато субсидирование самих региональных перевозок (правда, инструмент оказался нерабочий).

Однако такие меры поддержки региональных авиакомпаний, очевидно, не вписываются в глобальную стратегию «удушения» мелких перевозчиков. Вот и родилась идея установления барьера, препятствующего их росту и возможному неконтролируемому выходу компаний в сегмент межрегиональных магистральных перевозок.

Чтоб было проще понять этот механизм, рассмотрим ситуацию на примере. Предположим, где-нибудь за Уралом есть некая региональная авиакомпания, у которой в парке 10, 15 или даже 20 небольших воздушных судов. Причем, самые крупные из них, например, популярные сейчас в России ATR-42 вместимостью менее 55 кресел. Согласно новым правилам, она имеет право летать на регулярных маршрутах. Но вот спрос на перевозки между некоторыми населёнными пунктами возрос. Появилась возможность загружать более вместительные самолёты. Но приобрести 2 или 3 самолёта, скажем, ATR-72 авиакомпания уже не сможет, так как Росавиация, согласно новым правилам, не даст ей разрешение на выполнение полётов. А предъявить сразу 8 таких ВС компания не сможет даже при наличии возможной финансовой поддержки региона. Да и куда их потом девать, если загрузить пассажирами 8 таких бортов нет возможности. Вот и получается, что эти авиакомпании навечно заперты в статусе «мелочь пузатая, нечего путаться под ногами».  

И ещё один неприятный момент. Данный приказ уже сегодня подрубает бизнес-модель ряда авиакомпаний. Список таких перевозчиков уже появился в СМИ. Это чисто российская особенность управления отраслями. Во всём мире министерства заинтересованы в создании для бизнеса режима, позволяющего компаниям развиваться и платить больше налогов в казну. А в России профильные министерства зачастую наоборот своими решениями разрушают стабильный бизнес налогоплательщиков.

Впрочем, такому поведению есть объяснение. Не секрет, что многие представители различных ветвей власти имею «карманные» банки или связаны с финансовыми структурами. Они кровно заинтересованы в том, чтобы держать экономику коммерческих предприятий на грани нулевой рентабельности. Банки заинтересованы, чтобы как можно больше компаний находились в зависимости от привлечения кредитных ресурсов и не могли накопить собственные оборотные средства. Вот  и российские авиакомпании, в высокий сезон работают, чтобы вернуть кредиты и выплатить проценты по ним, а в низкий опять занимают у тех же банков, чтобы дожить до очередного туристического сезона. Это как круговорот воды в природе. Все реки текут в океан, вот только напиться из него нельзя. Сиди, жди пока опять пойдёт дождик. Но свой собственный прудик копать не смей. И плевать, что не все доживут до окончания засухи. Зато, те кто доживет, будут пить с жадностью, отдавая за глоток воды любую плату.

 

p.s. Помните, в кризис 2008 – 09 годов российское правительство было озабочено не столько состоянием экономики страны, сколько спасением банковской системы. Банки накачали деньгами, а экономика практически ничего не получила. Сейчас, когда в Европе опять стал разгораться костер кризиса, наше правительство озаботилось поддержкой уже кипрских банков. Интересно, что должно произойти, чтобы правительство вспомнило о своём народе, но, при этом, не задушило в объятиях?


Роман Гусаров


комментарии (79):

Yan      03/12/2012 [06:31:29]#1
Спасибо за статью. Она очень актуальна.

В сущности описывается политика Кремля ко всему сектору реальной экономики. Страну сознательно доводят до банкротства. Как говорил Путин "легче собрать и распределить".

Укрупнгение = распил. Собственно власть всё делает для олигопольных АК. Потом все эти же олигопольные АК получат помощь от государства, а в качестве нагрузки будут бесплатно возить футбольную или хоккейнеую команду, а не народ.

Весь результат политики сознательного доведения страны до банкротства мы уже видели в конце 80-х, начале 90-х.

PROEN      03/12/2012 [07:25:06]#2
Молодцом!!! Приятно читать профессионала...

ВВС ВМФ      03/12/2012 [07:57:23]#3
Почему то постеснялись количество широко фюзеляжных прописать . Сколько их в ево флоте ? Видимо в следующем опусе порадуют .

Dysindich Эксперт «Aviation EXplorer»      03/12/2012 [08:30:48]#4
данный приказ (№65) - это демонстрация всем остальным народам мира (кто еще не в курсе...) нашей очередной, прорывной (не имеющей аналогов) продвинутости.
"... они, люди неплохие, только, квартирный вопрос их испортил..."
Чего мы хотим добиться от Системы, которая являет собой символ вселенского отупения? (если даже инспекторский состав (скальпель, точечное оружие системы ОБЕСПЕЧЕНИЯ авиационной безопасности , демонстрирует ПОЛНОЕ незнание, (а следует сказать - саботирование) нормативных документов, защищать и блюсти, которые, этот хренов состав (пенсионеров и маломощных хлюпаков) призван? (не далее как вчера поднималась на форуме ветка о "нарушениях минимумов аэродромов".
У нас давно уже перестало быть стыдно нести околесицу и публично демонстрировать собственную безграмотность...
Мы превратились в общество дикарей, так, чего удивляться?

bear-f      03/12/2012 [08:50:10]#5
Зато у нас стабильность и не надо раскачивать лодку

АТИ      03/12/2012 [09:17:02]#6
Да, стабильность. Стабильно идем ко дну.
Роман, отличная статья.

Пилот Ту-22      03/12/2012 [09:17:09]#7
Народу по большому счёту гражданская авиация вообще не нужна, т.к. только 15% граждан нашей страны имеет заграничные паспорта, да и часть из них только раз или чуть больше использовала самолёты для передвижения за границу. А остальные аборигенам эта авиация вообще по фигу, т.к. у них нет средств не то что на полёты, но и каждая поездка на электричке пробивает ощутимую брешь в семейном бюджете.

HR      03/12/2012 [09:28:39]#8
Господи!

Дай здоровья Роману Гусарову!

Давайте организуем сбор подписей в поддержку позиции Романа и за выдвижение его на должность руководителя Росавиации!!!

Может быть хотя бы так получится напугать проходимцев, коррупционеров и прочую дрянь во властных структурах...?

mad bird      03/12/2012 [09:43:09]#9
+1, спасибо за честность, Роман

bear-f      03/12/2012 [09:45:23]#10
ДАЕШЬ ГУСАРОВА В ГЛАВЫ РОСАВИАЦИИ и путина на второй срок(уралвагонзавод ЗА). И ОПЯТЬ СТАБИЛЬНОСТЬ.

air-squirrel      03/12/2012 [09:52:00]#11
Поддерживаю!! Романа Гусарова в руководители Росавиации!

Dr. Lecter      03/12/2012 [10:03:22]#12
Во-первых, отечественные самолёты есть почти всех нужных типов. Или во всяком случае прежние модели, которые легко можно сделать современными без многолетних изысканий и разработок. Во-вторых, нужно провести серьёзную девальвацию рубля и напрочь отвязать его от доллара. В СССР не было долларов в свободном обращении и за границей покупались только прецезионные станки и эксклюзивная электроника, которую мы не могли быстро сделать сами. В-третьих, нужна хотя бы одна большая государственная АК, а не коммерческая контора, частью акций которой владеет государтсво, типа АФЛ. Как Минобороны, которое, если отставить в стороную всю коррупцию, само себе заказывает, производит технику и затем её эксплуатирует.

PanRU      03/12/2012 [10:15:29]#13
что? отрыгается, господа концессионеры, прихватизация с акционированием?

а в 1991-1993 горлопанили на общих собраниях трудовых коллективов о чём?

припоминаю - долой захребетиков! ДАЁШЬ ВНЕДРЁЖ ... мы тут сами с усами и дивиденды будем грести мульёнами лимонами в соответствии с налётом:))

кто то даже ваучеры "внедрил" однако нескромно так

али не было?

дивидеды поделили, ресурс выбили и... что?


БP Эксперт «Aviation EXplorer»      03/12/2012 [10:17:05]#14
Не надо в начальники Романа! Начальников в стране до и больше, а людей, способных профессионально и доказательно объяснить, в чём состоит ошибка (глупость, преступление и т.п.) действующих начальников, в стране единицы.
Успехов, Роман Владимирович!

L-m      03/12/2012 [10:24:35]#15
Спасибо за статью. Как всегда, всё грамотно и по существу.
Исправьте, пожалуйста в конце статьи "капать" на "копать" "к то" на "кто" и "накачал" на "накачали". С уважением.

CAND      03/12/2012 [10:43:17]#16
Виноватых нашли, хотя в России они каждой собаке известны... Дальше что делать будем? Как говорится: "И чо?")))

Михаил_К      03/12/2012 [11:00:30]#17
Спасибо, но очень грустно....

bear-f      03/12/2012 [11:31:52]#18
2CAND
Как чо? Скоро царь будет общаться с народом.Спросим как поживает его собака.А потом скажем спасибо за все, вот за всё спасибо.И ВСЕ. Пойдем смотреть поле чудес

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      03/12/2012 [12:09:30]#19
Спасибо за доверие, но не надо меня в начальники )) Не хочу!
А потом, как говаривал Василий Иванович Чапаев, "языками не владею" ))
Поясню: не владею чиновничьей этикой и нет опыта подковерной аппаратной борьбы )))
К тому же, я люблю, когда все работают и быстр на расправу с бездельниками. Боюсь, это также многим не понравится ))))))))

2 L-m
Спасибо, полагаю, в тексте найдутся ещё опечатки. Но, как всегда, "вдохновение" пришло ночью, и сил проверить текст уже не осталось )

Фаджибаев      03/12/2012 [13:17:46]#20
Надо ввести следующий закон - тем ребятам, которые разрабатывают и принимают законы в сидя правительстве (в случае неудачи или плохого результата)распечатанную версию их законопроекта запихивать в задний проход полностью до упора всему составу законопишущих избранников народа.
Эти цифры 3 и 8, 55 были получены наверно методом очень серьезных исследований и расчетов...

pen2pen      03/12/2012 [13:26:28]#21
> ДАЕШЬ ГУСАРОВА В ГЛАВЫ РОСАВИАЦИИ
Ой не надо, не надо популистов во власть.
Именно из-за них в таком д...ме живём.

Yan      03/12/2012 [14:25:42]#22
под стать статье новый номер журнала Эксперт и содержательные комментарии читателей:
http://expert.ru/expert/2012/48/

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      03/12/2012 [14:42:59]#23
2 pen2pen

Надеюсь, это вы не про меня? Популисты это те, кто власти попу лижут. Я к ним не отношусь ))))
И во власть не стремлюсь. Я последний раз работал на госпредприятии ещё в Советском Союзе, с тех пор на вольных хлебах. У меня творческая интересная работа и она мне нравится. И это честно заработанные деньги своим трудом. К тому же я сам себе хозяин и никто мне не указ. А сидеть в кабинете от звонка до звонка, выполнять идиотские поручения свыше, на мизерной зарплате и добирать на взятках и откатах, это не по мне.

Предлагаю отвлечься от моей персоны и вернуться к обсуждению статьи. Это более конструктивно )

eng77      03/12/2012 [15:28:09]#24
Что-то мне это напомнило, когда-то это уже было:

Вице-премьер российского правительства Сергей Иванов предложил избавить отечественный рынок авиаперевозок от компаний, чей парк не превышает 20 самолетов. Такие компании чиновник назвал "живопырками". По его мнению, допускать их к работе с пассажирами на регулярных рейсах нельзя.

С тех пор душили-душили АК "Живопырка" и не додушили.

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      03/12/2012 [18:43:55]#25
Спасибо за статью, отлично!

kasyan      03/12/2012 [19:16:37]#26
Прекрасная, хлесткая статья. Роман все правильно и верно. Очень надеюсь что ошибки будут учтены теми кто принимал эти решения.

ЮК      03/12/2012 [19:46:23]#27
Убедительная статья по двум позициями касательно авиакомпаний:

- Приказ очень ограничивает возможности создавать с нуля новые авиакомпании осуществляющие магистральные перевозки и в значительной степени даже региональные. Практически уничтожает такую возможность. Скажем, Southwest Airlines поначалу наскребла фонды на четыре B-737, вскоре была вынуждена продать один из них, и раскрутилась эксплуатируя всего три.

- Кроме того, что возможно даже важнее, "загоняет в гетто" существующие компании, не давая им возможности вводить в эксплуатацию машины с числом мест более 65.


А вот предположение, что это делается в интересах банков совсем не убедительно.

Я бы добавил, что и упоминание роли ФАС в статье малоубедительно. ФАС следует критиковать - но конкретно в контексте: за то, что оно не встало на пути такого приказа на этапе согласования. Это обязанность именно этого агентства "по должности" - потому что барьеры для вхождения на рынок (или его сегменты) это классическая форма ограничения конкуренции.

airwolf63      03/12/2012 [20:45:36]#28
Молодец Роман Гусаров! Тема злободневная. Только дело не только в количестве самолетов... Практически нежелание рассмотреть льготы АК эксплуатирующих или в перспективе рассматривающих применение а/т Российского производства. Загрузка великая вещь от нее не уйдешь, плюс наездить маршрут примерно полгода-год. При грамотном подходе и к примеру 2 и 4 соответственно в течении 3 лет...далее на общих основаниях. А требования нынешние только усугубят положение регионалов и тех кто имел желание работать в сфере перевозок.
Неужели за последние годы не нашлось нормальных толковых советников в правительстве!?
Росавиацию в счет не беру, по общему мнению они уже давно живут какой-то менеджерской жизнью оторванной от авиаторов....

АнонимM      03/12/2012 [21:00:02]#29
В главы Росавиации это, конечно, хорошо, но разве здесь в главе Росавиации дело!?

папа в      03/12/2012 [21:29:22]#30
пока будет путин и едро ничего не изменится. хуже того, смена путина(не на очередного медведа) и прекращение ада-это вопрос уже не 10-20 лет, а как минимум 30-50
Авиации с большой буквы, нам, (поколению Той Авиации), уже не увидеть..очень жаль.

Yan      03/12/2012 [21:39:04]#31
Это не рыночные методы регулирования отрасли. Я думаю все, кому это интересно, в т.ч. пассажиры могут подать групповой иск в суд ВТО или любую другую инстанцию на наше Правительство, т.к. оно использует не рыночные методы регулирования отрасли, ограничивает конкуренцию и т.д. Мешает конкуренции, свободному рынку обмена товарами и услугами.

TCO      03/12/2012 [21:54:06]#32
А действительно: "ну и чо?"

Surovyi      03/12/2012 [22:02:02]#33
Да скоро разгонят все А/К и будут люфты летать. Все к тому и идет. И савельев этого и добивается

Aleksei ty160      03/12/2012 [22:10:10]#34
Коллеги!
А не забыли-ли мы о причинах появления данного приказа, а именно о пассажирах. Ведь не так давно был просто вал задержек в перевозках по одной простой причине - манагерам подавай только деньги от продажи мест в ВС, а как и когда перевезут не столь важно.
Несомненно указанные цифры 3 и 8 взяты больше с потолка или в чьих-то интересах.
При этом чинуши абсолютно не хотят использовать свои возможности по приостановке действия сертификата Эксплуатанта у "нерадивых" или зарвавшихся манагеров.
А что на это скажет "ФАС"? Или ФАС не дали команду ФАС?

ALEX5      03/12/2012 [22:11:08]#35
А дустом пробовали?
Нельзя одновременно делать две вещи: одной рукой закрывать авиакомпании, а другой рукой эффективно распределять средства, выделенные для их развития.
Закрытие авиакомпаний было возведено в ранг государственной политики. Основным критерием для закрытия стала не безопасность полетов, не эффективность работы, а количество самолетов в авиакомпании. Хотя даже не специалисту понятно, что региональные перевозки выполняют небольшие авиакомпании, обслуживающие местные воздушные линии с незначительным пассажиропотоком, для чего им достаточно нескольких ВС, лишние самолеты просто не нужны. Государственным органом было сделано все, чтобы небольшие авиакомпании, "живопырки", исчезли с рынка и не возникали в принципе. Так 04.02.2003 г. были приняты новые федеральные правила сертификации эксплуатантов коммерческой гражданской авиации (ФАП-11), которые исключали появление новых перевозчиков. Таким образом сформулировать "Правила…" мог только человек, выполняющий "заказ" и, сам никогда практической сертификацией не занимавшийся. Основными положениями ФАП-11, исключавшими образование новых авиакомпаний были следующие.
1. (п. 74) записано: "Заявка на внесение в сертификат эксплуатанта воздушного судна, арендованного без экипажа у другого эксплуатанта, принимается к рассмотрению … только с заявкой об исключении этого воздушного судна из эксплуатационных спецификаций арендодателя". Это означает, что арендованные ВС должны быть выведены из эксплуатации и находиться на консервации у заявителя с оплатой их аренды и всех расходов, связанных с хранением, техническим обслуживанием для поддержания летной годности с момента подачи заявки до момента фактического начала работ авиакомпании, т.е. простаивать! А если это 8 ВС и стоять они должны более трех месяцев?
2. (п. 7) записано: "Заявитель (эксплуатант) имеет организационную структуру, … авиационный персонал и производственную базу для организации, производства и обеспечения полетов ...". Это означает, что летный персонал, внесенный заявителем в свои спецификации, на период прохождения установленных процедур сертификации (минимум три месяца) лишается права на выполнение полетов в другой авиакомпании и теряет свою квалификацию. Поэтому, редко кто из пилотов согласится сидеть без налета (и соответственно без зарплаты) в течение нескольких месяцев дожидаясь, пока завершится сертификация вновь создаваемой авиакомпании. Практически сертификация затягивается на месяцы сверх установленного минимального срока. Автору не известно ни одной авиакомпании, которая прошла бы процедуры первоначальной сертификации за три месяца.
Увеличение минимального количества ВС (не менее трех или восьми, звучало даже не менее 20-ти "однотипных ВС"), вело к многократному увеличению неоправданных затрат авиакомпании, которые в дальнейшем не "отбивались". Такие драконовские меры дали результаты. Количество авиакомпаний, возникших после 2000 года, можно перечесть на пальцах одной руки. Основным методом создания новых авиакомпаний стал метод покупки приостановленного сертификата у менее удачливых коллег. Общее количество авиакомпаний, катастрофически сокращалось. Уходили с рынка предприятия, обеспечивавшие выполнение работ, которые были не интересны крупным перевозчикам, сокращались рабочие места, сокращались отчисления налогов в бюджет. Нарушалась Конституция государства, у людей исчезала возможность свободно перемещаться из отдаленных регионов страны, наносился непоправимый вред государству. Только в 2011 году и первом полугодии 2012 года, по данным АЭВТ, было аннулировано 44 сертификата эксплуатанта. По заключению экспертов их денежный поток составлял порядка 25 млрд. рублей в год, т.е. не менее 6 млрд. рублей налоговых поступлений. Если государственные чиновники делают все, чтобы закрывать авиакомпании, значит зачем-то и, самое главное кому-то, это нужно. ФАП-11 сделали свое дело, количество эксплуатантов сократилось, но как показал 2011 год, уровень безопасности полетов, при этом, отнюдь не вырос, скорее наоборот. Поэтому возникает вопрос: а сами то "регуляторы" понимают, что они делают, куда ведут отрасль и что о них думают люди?

alex737      03/12/2012 [22:13:30]#36
Пока карлик у власти ничего не изменится, и смена главы росавиации ситуацию не исправит. Как не исправит ситуацию и смена сердюкова, другие громкие "разоблачения". Нужно показать видимость борьбы с коррупцией, а то что-то жареным запахло. Надо называть вещи своими именами. Главный пахан не заинтересован в процветании народа и точка. Сейчас показали этих клоунов по ящику, козак сидит что-то конспектирует усиленно за медведом, сурков сидит с видом а чо я здесь вообще делаю, и эти люди запрещают нам ковыряться в носу? Ребята, ну когда мы уже начнем сами себя уважать?

Yan      03/12/2012 [22:25:34]#37
2 Aleksei ty160

Коллеги!
А не забыли-ли мы о причинах появления данного приказа, а именно о пассажирах. Ведь не так давно был просто вал задержек в перевозках по одной простой причине - манагерам подавай только деньги от продажи мест в ВС, а как и когда перевезут не столь важно.
Несомненно указанные цифры 3 и 8 взяты больше с потолка или в чьих-то интересах.
При этом чинуши абсолютно не хотят использовать свои возможности по приостановке действия сертификата Эксплуатанта у "нерадивых" или зарвавшихся манагеров.
А что на это скажет "ФАС"? Или ФАС не дали команду ФАС?
03/12/2012 [22:10:10]

Необязательно отзывать сертификат. Достаточно эффективно защищать права потребителей, т.е. эффективно вытряхивать бабло из манагеров в пользу их клиентов.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      03/12/2012 [22:56:12]#38
Aleksei ty160

Коллеги!
А не забыли-ли мы о причинах появления данного приказа, а именно о пассажирах. Ведь не так давно был просто вал задержек в перевозках по одной простой причине - манагерам подавай только деньги от продажи мест в ВС, а как и когда перевезут не столь важно.


Росавиация выдаёт разрешения на направления по МВЛ, утверждает чартерные программы и т.д. У ведомства достаточно рычагов, чтобы ограничить частоту рейсов авиаперевозчика, если она превосходит возможности парка ВС этой авиакомпании и может привести к отменам или задержкам. И всё, не надо изобретать велосипед. Всё уже давно изобретено.

TUSMO      04/12/2012 [08:14:39]#39
Сейчас показали этих клоунов по ящику, козак сидит что-то конспектирует усиленно за медведом, сурков сидит с видом а чо я здесь вообще делаю, и эти люди запрещают нам ковыряться в носу?

Это у них там вообще, модно-записывать, словно, сейчас забудут!Видимо, записывая, они всем видом показывают полное погружение в предмет, понимание темы, и, вообще, участие...

супер бывалый      04/12/2012 [09:30:49]#40
двадцать лет назад надо было выступать, а то все тогда кричали прихватизация, прихватизация....ну и что?

danndan2      04/12/2012 [11:13:05]#41
2 супер бывалый

двадцать лет назад надо было выступать, а то все тогда кричали прихватизация, прихватизация....ну и что?

Все развитые страны живут с частной собственностью.
Так что не в приватизации проблема.

Пилот Ту-22      04/12/2012 [11:32:50]#42
danndan2

Все развитые страны живут с частной собственностью.
Так что не в приватизации проблема.

Почему-то эти "развитые" страны стремятся судя по тенденции в недоразвитые.

Фред      04/12/2012 [21:55:52]#43
Отличная злободневная статья! Роман, респект Вам!

Фред      04/12/2012 [21:57:10]#44
Гусарова в Президенты!

SIA      04/12/2012 [22:23:06]#45
Вообще-то, особенно в российских реалиях, есть определенный смысл не то что не допускать в данной отрасли существования мелких компаний, а и принудительно укрупнить имеющиеся, несмотря на амбиции их руководителей и собственников - как по чисто финансовым причинам, так и для облегчения контроля со стороны государственных органов. Конечно, методы типа такого приказа - далеки от "культурных", но все же лучше, чем вообще никак.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/12/2012 [22:33:13]#46
Даааааа, меня только в президенты ОАКа здесь ещё не предлагали )))))))))))
Давайте сразу возведём меня в Вожди обжуленных и обворованых, назовём Отцом народов и мою детскую фотку на фоне звездочки будем раздавать юным гусарятам ))))))

А за оценку статьи спасибо. Не думал, что она вызовет столько положительных откликов, которые я получаю не только на сайте, но и в личку и по телефону. Надеюсь, нас услышат не только низы, но и там, в верхних эшелонах, и исправят свой косяк.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/12/2012 [22:36:29]#47
2 SIA

С вами даже спорить лень (

SIA      04/12/2012 [23:09:46]#48
С вами даже спорить лень (

Не судите строго.
Все все прекрасно понимают, просто уж очень много популизма с одной стороны, и с другой - откровенного чиновничьего "изобретания себе занятия за общественный счет"...

Endokukrinolog      05/12/2012 [00:41:23]#49
Абсолютно справедливо.

Некомпетентность + вредительство.
И раз верхи все это устраивает - значит, именно таково истинное задание министрам.

Yan      05/12/2012 [01:02:31]#50
2 SIA

Вообще-то, особенно в российских реалиях, есть определенный смысл не то что не допускать в данной отрасли существования мелких компаний, а и принудительно укрупнить имеющиеся, несмотря на амбиции их руководителей и собственников - как по чисто финансовым причинам, так и для облегчения контроля со стороны государственных органов. Конечно, методы типа такого приказа - далеки от "культурных", но все же лучше, чем вообще никак.
04/12/2012 [22:23:06]


Обоснование в студию.

[+] Посмотреть все комментарии (79)





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer