Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Интервью

Работать честно и по правилам

6 ноября 2012 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

Мы «поставили на крыло», пусть и на тряпочное, тысячи людей. Воспитали сотни спортсменов, устанавливающих мировые рекорды, побеждающих на соревнованиях. И нам под силу воспитать и тысячи летчиков.

Хайтовский Дмитрий Валерьевич
Заместитель директора Авиационного Учебного Центра "Аэроград Коломна"

- «Аэроград Коломна» крупнейший аэроклуб России, во всяком случае, если говорить о прыжках с парашютом. У вас выполняется более 100 тысяч прыжков в год при общем количестве по России около 400 тысяч. Но вы продолжаете активно развивать инфраструктуру, создали учебный центр. Хочется большего?

- Ну конечно….На достигнутом точно не хочется останавливаться. Ведь мы «поставили на крыло», пусть и на тряпочное, как с сарказмом летчики называют парашюты, тысячи людей. Воспитали сотни спортсменов, устанавливающих мировые рекорды, побеждающих на соревнованиях. Мы  стремимся в перед .

- Создание Авиационного Учебного Центра это и есть результат такого стремления?

- Да, конечно.  Достаточно было просто посмотреть на то, что происходит в нашей, авиационной сфере. В девяностые закрывались  авиационные училища, а что уж говорить об аэроклубах. Самолеты старели, денег на топливо и ремонт становилось все меньше. Потребность в летчиках удовлетворяли еще советскими кадрами. Но, они, увы, не вечны. Как только «старая гвардия» начала уходить на пенсию все поняли – летать некому. Наступили «нулевые» годы и система маленьких аэроклубов начала понемногу возрождаться. Мы решили, что нам это под силу – конечно, не воспитать тысячи необходимых летчиков, но хотя бы сделать первый шаг в этом направлении. К тому же Коломна всегда была не только парашютным, но и авиационным клубом.

- Как открыть учебный центр? С чего начали вы?

- Начали с себя. Просто сами себе поставили условие – работать честно и по правилам. Не зря ведь говорят – в авиации все правила прописаны кровью. Потому совершенно не понятно, как можно нарушать то, от чего зависит жизнь и инструктора, и курсанта, а в будущем пилота. Я не буду скрывать, что иногда раздаются звонки и завуалированно с другого конца провода спрашивают – а нельзя ли ускорить процесс обучения или экстерном пройти теорию. Мы в этом случае всегда говорим, что звонящий, видимо, ошибся номером – мы занимаемся ОБУЧЕНИЕМ. Обычно на этом вопросы да и разговор заканчиваются. Мне вообще не понятно - ведь это так здорово учиться чему-то интересному, стремиться к своей цели. Кстати, мы постоянно анализируем работу конкурентов, тем более, что наше ново-рязанское направление это настоящий авиационный край. И поучиться есть чему. Вернее, есть к чему стремиться.

- Например?

- Например, материально-техническая база. Когда мы начинали, то основной упор делали на ЯК-18Т – воистину настоящая «школьная парта» большинства советских и пост-советских летчиков. Но время не стоит на месте, в отличии, к сожалению, от российского авиапрома. Ничего более интересного и отвечающего нашим нуждам наши авиастроители на свет пока не произвели. Решение проблемы было найдено быстро – уже в середине ноября у нас в строй будет введена первая Цессна, в начале следующего года еще две.

- Насколько я знаю, лишь одна модель этой компании сертифицирована в России и позволяет проводить на ней обучение?

- Именно так. Это Cessna 172SP S. Именно она сейчас и направляется к нам. Самолет очень «свежий». 2008-го года с очень маленьким налетом. В московском регионе он будет одним из самых «свежих». Он, как говорят в автомобильном бизнесе, в максимальной комплектации. «Glass Cockpit» («стеклянная кабина») - комплекс авионики G1000 – это два больших дисплея, на которые выводится вся информация о полете, навигации, топливе, работе двигателя. Кроме того в него  интегрирован автопилот. Ну и из «вкусностей» - кожаные кресла, если кто в воздухе будет скучать по салону своего автомобиля (смеется). Еще раз хочу сказать, что только этот тип самолета компании Cessna сертифицирован для первоначального летного обучения.

- Новый тип самолета – новые проблемы. Подготовка инструкторов, преподавателей, техников. Разработка программ обучения. У Вас с этим как?

- У нас с этим хорошо. А именно – мы в стадии завершения этого длительного подготовительного процесса. Инженеры и техники уже прошли соответствующее обучение. Инструкторский состав сейчас заканчивает программу подготовки в Санкт-Петербургском Университете Гражданской Авиации. Программы обучения и учебные пособия подготовлены. Вообще, что касается программ обучения, мы очень плотно сотрудничаем и с питерским университетом, и с Сасовским Летным Училищем Гражданской Авиации. Преподаватели Сасовского Летного Училища читают лекции нашим курсантам по нескольким дисциплинам. Учебные пособия также готовы и сейчас в типографии -каждый обучающийся на первой же лекции будет получать «курсантскую сумку» - удобную сумку с учебными пособиями, нашими фирменными канцелярскими принадлежностями и многим другим. Каждому будет бесплатно выдаваться диск с компьютерным тренажером комплекса авионики G1000 компании Garmin.

- Преподавание как в заокеанских летных школах - с использованием компьютерных технологий? 

- Конечно. Только так. Здесь не важно откуда пришел опыт – из за рубежа или, например, от наших соседей. Мы стараемся впитывать все лучшее, что уже наработано в РФ и мире. И совершенно ясно, что использование компьютерной техники в процессе обучения это необходимость сегодня. Как доказательство могу сказать, что мы уже закупили тренажер начального уровня американской фирмы Redbird Flight Simulators. Он сертифицирован FAA (Федеральной Авиационной Администрацией США) и даже позволяет зачесть до 10 часов реальных полетов. Правда, это в Америке, где авиационные правила более гибки. Надеюсь, что в скором времени так же будет и у нас. Пока же это тренажер позволит курсантам быстрее получать начальные навыки работы комплексом G1000, осваивать азы навигации и самолетовождения. И вообще, «втягиваться» в авиацию. Ведь многие приходят «с нуля».

- После получения свидетельства «Пилот-Любитель» или PPL, на американский манер, какие у ваших выпускников перспективы? Что они могут?

- Они могут все, но в рамках Федеральных Авиационных Правил (смеется). Если серьезно, то у них есть выбор – остановиться и наслаждаться полетами «для себя» или продолжить обучение и превратить авиацию в профессию – стать обладателем свидетельства «Пилота Коммерческой Авиации». Это позволит перевозить пассажиров, а проще говоря, со временем, перейти в «большую» авиацию. Сейчас, совместно с Сасовским Летным Училищем Гражданской Авиации, нами разработана программа, которая позволит после прохождения теоретического курса в Сасово и практического у нас, в «Аэрограде», в кратчайшие сроки получить свидетельство пилота коммерческой авиации. Кстати, это будет наверняка интересно многим, мечтавшим о профессии летчика с детства, но по тем или иным причинам, не пошедшим в летные училища. Программа позволит им пройти весь путь «с нуля» до «коммерческого» пилота. Надо лишь удовлетворять всем требованиям.

- Каким именно?

- После получения свидетельства «Пилот-Любитель» налетать еще как минимум 160 часов, иметь высшее техническое образование. Прослушать теоретический курс в СЛУГА, сдать экзамены и летные проверки. Ну и конечно пройти ВЛЭК и быть годным по здоровью.

- Дорогое ли это удовольствие?

- Путь в профессию получается недешевым. Сейчас я не готов назвать точную сумму. Могу сказать, что она будет сравнима с ценой на автомобиль премиум класса – чуть больше двух миллионов рублей. Но, давайте просто посчитаем. С нынешним спросом на пилотов в российской гражданской авиации зарплата второго пилота в крупных авиакомпаниях в среднем двести тысяч рублей в месяц. Таким образом затраты на обучение окупятся за пару лет нормальной, не впроголодь, жизни.

- Математика понятна, но деньги надо заплатить вперёд. Вы же не станете обучать в долг?

- С одним из дружественных банков мы разработали программу кредитования обучения. Это будет именно кредит на образовательные нужды. А значит, будет иметь отсрочку погашения на время обучения. Причем кредит будет выдаваться как для обучения полного цикла («с нуля» до «коммерческого»), так и для обучения по программе «Пилот - Любитель». Еще раз хочу заметить, что то, о чем я говорю это не «завлекалочка», не дешевая реклама, а реальная целевая кредитная программа для летного обучения. Уверен, что в конце октября мы сможем раскрыть все подробности.

- А дальше? Я знаю, что авиакомпании с подозрением относятся к выпускникам небольших, по сравнению с летными училищами, АУЦ?

- Мне сложно говорить за все авиакомпании, коих в России сейчас предостаточно. Возможно, что кто-то и не примет на работу нашего выпускника. Могу лишь сказать, что такие, как Аэрофлот, Нордвинд (Северный Ветер), и несколько других крупных компаний сотрудничают с нами и результатами, на сколько мне известно, довольны.

- Одним словом, в будущее смотрите с оптимизмом?

- А как же еще. Только так. Планы обширные. 17-го ноября по программе обучение на самолет Cessna 172 начинает заниматься первая группа слушателей. Формирование этой группы только началось, та что если есть желание – милости просим. Кроме этого, ожидаем еще два самолета той же марки. Параллельно строим большой авиационный ангар для хранения и обслуживания наших самолетов. На сегодняшний день у нас довольно большой флот – 4 самолета Л-410, вертолет Ми-8, самолет ЯК-18Т. В ноябре, как я уже говорил, прибывает первая Cessna. Так что «крыша над головами» нужна. После завершения строительства ангара возьмемся за классы – это будут просторные учебные помещения и мы уже не будем ограничены размерами нынешнего класса.  В заключение хочу вас пригласить к нам, в «Аэроград Коломна». Всю информацию о летной школе и аэроклубе вы сможете найти на сайте fs.aerograd.ru


Михаил Вахнеев



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8Je3
Объявление: http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/brick/, смотреть тут.
Услуги специалиста: https://youdo.com/auto/engine/timingbelt/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer