Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Доклад

Грузовые авиаперевозки в фокусе транспортной стратегии: присоединение России к Монреальской конвенции

16 ноября 2012 года / Валерий Окулов / Aviation EXplorer
 

Доклад заместителя Министра транспорта РФ Валерия Окулова на 3-ем Международном форуме по грузовым авиаперевокам AirCargoForum-2012, состоявшимся 30 октября 2012 г. в ТПП РФ. Организатор - «Инновационный Центр гражданской авиации».

Добрый день, уважаемые коллеги.

От имени Минтранса России приветствую гостей и участников Третьего международного форума по грузовым авиаперевозкам AirCargoForum-2012. Признателен организаторам за ту работу, которую они проделали для подготовки этого очень важного мероприятия.

Сегодня мы планируем  представить результаты внедрения стандарта e-Freight в России, обсудить значение грузовых перевозок для экономики страны, познакомиться с успешными бизнес-кейсами крупнейших международных аэропортов и авиакомпаний, в том числе по внедрению стандарта e-Freight. Также планируем познакомиться с новыми инициативами IATA по развитию информационных технологий в сфере грузовых перевозок – прежде всего, внедрением технологии e-Cargo.

В мае 2012 г. Президентом России поставлена задача повысить  позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса: со 120-й позиции до 50-й к 2015 году и до 20-й позиции к 2018 году. Сегодня в «Российской газете» опубликован очередной международный рейтинг. И мы видим, что Россия переместилась со 120 на 112 место! 

Коллеги, то, что мы сейчас делаем в части внедрения международного стандарта e-Freight и других технологий, связанных с упрощением ведения бизнеса – simplifying the business, – это и есть та непосредственная работа повышению позиций Российской Федерации в международном рейтинге. Да, задача непростая, амбициозная. Но выполнимая – при условии внедрения международных стандартов и технологий.

Реализуемая Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года и разработанная Минтрансом России в дополнение к ней Концепция развития грузовых авиаперевозок до 2020 года также направлены на решение поставленной задачи. Концепцией предложен ряд инициатив, реализация которых будет способствовать развитию грузовых авиаперевозок в России. Часть их направлена на развитие внутреннего рынка грузовых перевозок, развитие аэропортов, инфраструктуры, логистики. Но в рамках сегодняшнего доклада я остановлюсь только на тех инициативах, которые направлены на повышение конкурентноспособности России на мировом рынке.  Это внедрение технологии e-Freight и присоединение Российской Федерации  к Монреальской конвенции 1999 г. 

В связи с тем, что внедрение стандарта e-Freight требует участия многих федеральных органов исполнительной власти и участников грузового рынка, решением Правительственной комиссии по транспорту и связи Российской Федерации на площадке Минтранса создана Межведомственная рабочая группа. Внедрение стандарта e-Freight осуществляется в соответствии с планом-графиком, этапы которого определены в соответствии с видом грузовой перевозки. Каждый этап реализуется в определённой последовательности и предполагает следующие шаги: подготовка воздушных пунктов пропуска, авиакомпаний, таможенных органов и других контрольно-надзорных органов, регулирующих выполнение грузовых перевозок,  проведение тестовых рейсов, начало опытной эксплуатации, анализ опытной эксплуатации и подготовка изменений нормативно-правовой базы, далее переход на функционирование внедряемого стандарта на постоянной основе.

С января 2012 г. года реализуется первый этап пилотного проекта внедрения стандарта e-Freight – оформление международного транзита. И уже в июле 2012 года мы провели первые тестовые рейсы по оформлению транзитных грузов. В пилотном проекте участвуют аэропорты Шереметьево, Домодедово, Толмачево, Емельяново и пока две российские авиакомпании – Аэрофлот и ЭйрБриджКарго. К 2013 году мы планируем провести подготовку и реализацию пилотного проекта в части внедрения стандарта e-Freight для экспортных и импортных грузов, а также обслуживания специальных грузов. На 2014 запланировано внедрение стандарта e-Freight для оформления перевозки грузов на внутренних линиях. Таким образом, в целом этот проект должен быть завершен в течение 2013-2014 годов.

Сейчас мы находимся на первом этапе тестирования электронных документов, сопровождающих транзитные отправки. С июля 2012 г. по сегодняшний день выполнено 67 тестовых рейсов,  успешны из них 49 – это достаточно хороший показатель. В настоящее время тестирование продолжается.

При подготовке и проведении тестовых рейсов мы достигли следующих результатов. Прежде всего, налажено взаимодействие между участниками этого процесса, настроено и проверено функционирование каналов связи информационных систем, выполнены таможенные процедуры в полном объеме. Что еще нужно, чтобы полностью отказаться от бумажных документов при оформлении транзита и трансфера грузов авиационным транспортном? 

Одним из ключевых вопросов является согласование схемы взаимодействия авиакомпаний с Федеральной налоговой службой и с Федеральной таможенной службой с целью полного отказа от бумажных документов. Для этого потребуется внесение изменений в ряд нормативных актов – рассчитываем завершить эту работу до конца текущего года. По этой теме в рамках сегодняшнего форума прозвучат доклады представителей Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы России.

Вторым ключевым вопросом является обязательное присоединение России к Монреальской конвенции 1999 года. По правилам, установленным  Монреальской конвенцией, работают уже 103 государства – это все крупнейшие экспортеры как Юго-восточной Азии, так и Евросоюза и США. По данным IATA, страны – участники Монреальской конвенции обслуживают сегодня 95% мирового грузопотока, перевозимого воздушным транспортом. Таким образом, присоединение России к Монреальской конвенции обеспечит единый и универсальный режим ответственности авиаперевозчика, повысит конкурентоспособность гражданской авиации России на международном рынке и просто унифицирует те правила, по которым мы с вами должны работать на глобальном мировом рынке.

Для грузовых авиаперевозок присоединение России к Монреальской конвенции дает следующие преимущества. Как я уже сказал – это унификация правил в соответствии с международными стандартами, унификация требований к документам, сопровождающим груз, а также легализация понятия «электронная накладная». Казалось бы, простой вопрос – но нет такого понятия в сегодняшних нормативных актах ни Федеральной налоговой службы, ни Федеральной таможенной службы, да и в воздушном законодательстве это понятие тоже не прописано. Внесение в Правительство Российской Федерации законопроектов Минтрансом России запланировано на ноябрь 2012 года. Согласно планам Министерства транспорта, в 2013 году российская гражданская авиация будет работать в полном соответствии с правилами,  установленными Монреальской конвенцией.     

 

В течение 2012-2014 гг. в Минтрансе России будет продолжена работа по внедрению стандарта e-Freight – и в части разработки технологии взаимодействия, и в части разработки нормативно-правовых актов для реализации стандарта e-Freight для трансфера, импорта, экспорта и специальных грузов. 

 

В заключение должен сказать, что реализация этих инициатив, внедрение международных стандартов и технологий в нашу деятельность, в наш бизнес позволит реализовать транзитный потенциал России, повысить конкурентоспособность и привлекательность  российских аэропортов и авиакомпаний. 

От имени Минтранса хочу еще раз поблагодарить  организаторов и участников нашего форума AirCargoForum-2012. Не сомневаюсь, что наша работа нацелена на успешную  реализацию очень важной для отрасли грузовых  авиаперевозок задачи. Спасибо за внимание. 

 

В настоящее время Российская Федерация продолжает осуществлять международные авиаперевозки в соответствии с Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанной в Варшаве 12 октября 1929 г. (Варшавская конвенция).


Валерий Окулов



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer