Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Комментарий

Анализ показателей авиаперевозок авиакомпаний РФ за 1-ое полугодие 2011 года

Комментарий Исполнительного органа Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) к показателям авиаперевозок авиакомпаний РФ за II квартал и 1-ое полугодие 2011 года


31 августа 2011 года / АЭВТ / Aviation EXplorer
 

Во втором квартале текущего года российские авиакомпании продолжали наращивание темпов развития пассажирских перевозок. По сравнению с тем же периодом предыдущего года перевезено на 1,7 млн. чел. больше. Рост объёмов перевозок составил 11,5%, против 10,1% в первом квартале текущего года.

Во втором квартале текущего года российские авиакомпании продолжали наращивание темпов развития пассажирских перевозок. По сравнению с тем же периодом предыдущего года перевезено на 1,7 млн. чел. больше. Рост объёмов перевозок составил 11,5%, против 10,1% в первом квартале текущего года.
 
В целом за полугодие перевезено 27,3 млн. пассажиров, на 2,7 млн. чел. больше, чем за первые шесть месяцев 2010 года. Намечается тенденция выравнивания темпов роста и удельного веса в общем объёме пассажирских перевозок на внутренних и международных воздушных линиях (ВВЛ-52,1%, МВЛ-47,9%).

Более 80 процентов прироста перевезённых пассажиров обеспечили лидирующие в рейтинге авиаперевозчиков 5 авиакомпаний. По сравнению с полугодием 2010 года их удельный вес в общем объёме пассажирских перевозок возрос с 55,1% до 57,7%.

Наилучшего результата по темпам роста перевозок во втором квартале достигла группа авиакомпаний, занимающая с 6 по 15 место в рейтинге. Прирост к соответствующему периоду прошлого года составил 24,3%, а на внутренних воздушных линиях – 30,1% (более 0,5 миллиона пассажиров).

Критическая ситуация складывается в авиакомпаниях, которые по объёмам пассажирских перевозок остаются за пределами рейтингового списка из 35 авиаперевозчиков. Их удельный вес в перевозках за полугодие составил всего 3,2%, а по сравнению в тем же периодом прошлого года уменьшился на 2,3 пр. пункта. Естественно – это относится в основном к региональным перевозкам на внутренних воздушных линиях, где средняя дальность перевозок по итогам 6 месяцев составила чуть более тысячи километров.

На международных воздушных линиях во втором квартале перевозки возросли на 11,0%, за полугодие – на 10,6%. Основной прирост обеспечили 5 лидирующих перевозчиков. Спад произошёл в авиакомпаниях, рейтинг которых ниже 15-го, т.е. это касается преимущественно чартерных авиаперевозчиков. На их долю в 1-ое полугодие 2010 года приходилось почти 15% перевозок на международных воздушных линиях, а в 2011 году произошло снижение этого показателя в 2 раза (потери почти 450 тыс. пассажиров).

Подтверждением этому служат отчётные данные за полугодие: на международных регулярных линиях прирост к прошлому году 19,7%, а на нерегулярных линиях -отставание  на 2,0 процента.

Если на регулярных международных воздушных линиях соотношение между российскими и иностранными перевозчиками сохранилось на уровне прошлого года, соответственно 55,3% и 44,7%, то в целом динамика развития международных пассажирских перевозок выглядит не в пользу наших авиакомпаний. Перевозки через аэропорты России иностранными авиакомпаниями в 1-ом полугодии 2010 года составляли 33,4%, а за 6 месяцев текущего года – 35,1%, прирост составил 1158 тыс. пассажиров.
 
Во втором квартале, как и в течение января-марта продолжалось снижение показателей эффективности использования самолётного парка. Процент занятости пассажирских кресел за 1-ое полугодие снизился на 1,5 пр. пункта и составил 74,4 процента. Предложение превысило спрос на 10 млн. пассажирских кресел, на 2 млн. кресел больше, чем в полугодие 2010 года.

Пассажирооборот за полугодие увеличился на 12,2 процента. Средняя дальность перевозки пассажиров составила 2617 км, против 2589 км в полугодии 2010 года.

В текущем году замедлилась динамика развития почтово-грузовых авиаперевозок. За полугодие перевезено 448,3 тыс. тонн грузов и почты с ростом к прошлому году на 4,8%. Спад темпов роста произошёл из-за уменьшения спроса на рынке международных перевозок грузов во втором квартале года (99,0% к показателям прошлого года).

В целом, темпы роста авиаперевозок российских авиакомпаний опережают достигнутый уровень международной гражданской авиации (по данным IATA).

Показатели
Единицы
измерен.
                         апрель - июнь                                                             январь - июнь
 
2010 г.
 
2011 г.
% к соответствующему периоду
2010г.
 
 
2010 г.
 
2011 г.
% к соответствующему периоду
2010г.
 
Пассажирооборот
в т.ч. перевозки:
-международные
-внутренние,
из них – местные        
 
млн.пкм
36550,6
40813,3
111,7
63628,9
71365,2
112,2
 
21918,0
 
24472,2
 
111,6
 
38238,2
 
43237,8
 
113,1
14632,6
259,2
16341,1
284,7
111,8
109,8
25390,7
454,1
28127,3
498,8
110,8
109,8
Перевозки пассажиров
в т.ч.:
-международные
-внутренние,
из них - местные
 
тыс.чел
14471,7
16139,3
111,5
24574,8
27266,6
111,0
 
7193,2
 
7987,7
 
111,0
 
11805,6
 
13058,1
 
110,6
7278,5
380,1
8151,6
421,2
112,0
110,8
12769,2
642,8
14208,5
716,9
111,3
111,5
Грузооборот
в т.ч. перевозки:
-международные
-внутренние,
из них - местные
 
млн.ткм
1228,3
1251,9
101,9
2200,6
2295,9
104,3
 
1012,8
 
1025,9
 
101,3
 
1817,9
 
1886,2
 
103,8
215,5
3,5
226,0
4,7
104,9
134,3
382,7
6,8
409,6
8,2
107,0
121,3
Перевозки грузов
и почты:
в т.ч.:
-международные
-внутренние,
из них - местные
 
тыс. тн.
236,3
241,9
102,4
427,7
448,3
104,8
 
 
173,0
 
 
171,2
 
 
99,0
 
 
313,5
 
 
321,3
 
 
102,5
63,3
4,4
70,7
6,3
111,7
143,2
114,3
7,7
127,1
9,8
111,2
127,2
Процент занятости
пассаж. кресел
- на международных ВЛ
- на внутренних ВЛ
 
 
77,6
76,1
- 1,5
75,9
74,4
- 1,5
 
81,2
 
80,8
 
- 0,4
 
79,7
 
79,3
 
- 0,4
72,8
70,0
- 2,8
70,9
67,9
- 3,0
Процент коммерческ.
загрузки
- на международных ВЛ
- на внутренних ВЛ
 
 
 
 
 
65,2
63,2
- 2,0
 
 
 
 
65,6
 
63,9
 
- 1,7
 
 
 
64,5
61,9
- 2,6


АЭВТ



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBz8Y6
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/cars/samosval/, подробности тут.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/car/kamaz/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer