Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Обращение

Замечания к проекту приказа «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах»

24 августа 2011 года / ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" / Aviation EXplorer
 

Обращение ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" к Президенту Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Е.Е. Чибиреву

Уважаемый Евгений Евгеньевич!
 
В связи с получением проекта приказа Минтранса России «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах» (далее - Проект) сообщаю следующее.
 
В целом, предоставленный проект приказа (с приложениями) требует очень серьезной доработки. Проект объемный и затрагивает большое количество нормативной документации, поэтому для детальной проработки требуется большее количество времени и увязка с другими нормативными документами.
 
В предложенной редакции принимать Проект приказа считаю неприемлемым.
 
Привожу отдельные, наиболее существенные замечания:
 
1)    Ни    в    одном    из    нормативных   документов    РФ    нет   формулировки    и исчерпывающего перечня   "услуг, оказываемых непосредственно в российских аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию российских и иностранных воздушных судов". В связи с этим при применении подпункта 4 пункта 1 статьи 148 и подпункта 22 пункта 2 статьи 149 Воздушного кодекса РФ (далее также - Кодекс) в разных регионах РФ одни и те же сборы за услуги могут облагаться НДС, а могут и не облагаться (в зависимости от трактовки региональных управлений налоговых органов).
 
В данный проект приказа необходимо включить раздел "Формулировки и определения", где дать исчерпывающий перечень услуг, оказываемых непосредственно в российских аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию российских и иностранных воздушных судов.
 
2)    Пункт   2.2.2.   приложения   №   1   к   Проекту   «Сбор   за   аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях Российской Федерации и в районах полетной информации»
 
Условие о том, что ставка сбора устанавливается за обслуживание 1 воздушного судна в течение года, шести месяцев и трех месяцев" неприемлемо, поскольку сборы и тарифы должны взиматься за фактически оказанные услуги, а не суммой за год/шесть месяцев/три месяца.
 
3) Пункт 3.2.2 приложения № 1 к Проекту «Сбор за обеспечение авиационной безопасности»
 
Условие о том, что ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна или на каждого вылетающего пассажира, имеющего билет, для пассажирских сертифицированных типов воздушных судов и на один килограмм груза, почты для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов неприемлемо. Фразу "имеющего билет" необходимо заменить на "прошедшего регистрацию", по грузу добавить фразу "обработанного".
 
4)    Пункт   3.4.1  приложения   №   1   к   Проекту   «Предоставление   помещений обязательного дополнительного обслуживания пассажиров (комнаты матери и ребенка, медпункта, туалета и других, за пользование которыми отдельная плата не
взимается)».
Необходимо привести полный (исчерпывающий) перечень помещений обязательного дополнительного обслуживания пассажиров.
 
5) Пункт 4.1 приложения № 1 к Проекту "Тариф за обеспечение регистрации пассажиров".
По перечисленным операциям, входящим в данный комплекс услуг, непонятно разделение по взиманию данного тарифа на международные и внутренние перевозки. В документе отсутствуют операции по пограничному, санитарному и таможенный контролю пассажиров, ручной клади (на международных перевозках).
 
6) Произошло выделение из "Тарифа за обслуживание пассажиров" в отдельные тарифы следующих комплексов услуг:
 
-по обработке багажа;
-за центровку и контроль загрузки воздушного судна
 
Как показывает практика, подобное выделение приводит к появлению нового тарифа без уменьшения существующего тарифа, куда данные операции включались раньше. Необходимо внесение изменений в Проект.
 
7) Произошло выделение в отдельный тариф комплекса услуг по обработке грузов и почты на перроне. Не ясна методика формирования данного тарифа: "Тариф устанавливается на 1 подачу перронной погрузочно-разгрузочной и транспортной техники, с соответствующим персоналом, под борт прибывающего/убывающего воздушного судна по типам воздушных судов и диапазонам весов их загрузки, в рамках которых типы (марки), количество перронной техники и соответствующее количество и квалификация персонала остается неизменным в соответствии с утвержденной с учетом нормативов и правил, принятых в гражданской авиации, комплексной технологией обслуживания грузов и почты."
 
Единой установленной и утвержденной методики и технологии "нормативов и правил, принятых в гражданской авиации, комплексной технологии обслуживания грузов и почты" в РФ нет. Таким образом, аэропорты будут пользоваться внутренними регламентами, что неприемлемо для тарификации монополизированного вида услуг.
 
8)            В тариф за обработку грузов и почты в грузовом терминале некорректно включен    комплекс    услуг   по    "обеспечению    пограничного,    санитарного    и таможенного контроля пассажиров, багажа, ручной клади (на международных перевозках)".
 
9)     Пункт   4.5.1   приложения   №   1   к   Проекту   «Кратковременное   хранение   в установленные сроки». Необходимо конкретизировать установленные сроки хранения, включенные в ставку.
 
10) Пункт 22 приложения № 1 к Проекту «Тариф за предоставление автомобиля сопровождения воздушного судна». Тариф устанавливаются на 1 километр пробега или за одно предоставление автомобиля сопровождения воздушного судна.    Плата    определяется     по    установленному    тарифу    за     каждое обслуживание. Необходимо исключить установление тарифа на 1 км пробега, т.к. пользователь данной услуги не имеет возможности измерить точный объем предоставленной услуги.
 
Также необходимо дать определение и указать какой объём услуг (операций) входит в «управление движением воздушных судов на перроне» (пункт приложения № 1 к Проекту 3.1.1) и п.2.3.1 в части аэронавигационного обслуживания на этапах посадки и руления до места стоянки и при вылете на этапах руления с места стоянки.
 
11) Тариф за специальное обслуживание убывающих пассажиров согласно Проекту включает в себя полный комплекс услуг по обслуживанию пассажиров и обработке багажа. Т.о. фразу "Тариф за обслуживание пассажиров, предусмотренный п. 4.1 настоящего Приложения, в этом случае для расчетов с эксплуатантами не применяется" необходимо заменить на "Тарифы, предусмотренные п.4.1, 4.2, 4.3 настоящего Приложения, в этом случае для расчетов с эксплуатантами не применяется"
 
Дополнительно прилагаю предварительные замечания по каждому пункту приказа и приложений в сравнении с действующим документом.
 
 
Заместитель генерального директора по правовым и имущественным вопросам
Д.П. Сапрыкин

 


ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии"



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer