Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Мнение

Монополизм на региональном рынке сохраняется

18 июля 2011 года / Алексей Синицкий / Aviation EXplorer
 

Алексей Синицкий
Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение"

Эксперт "Aviation EXplorer" по авиации и авиационной промышленности

Казалось, что времена объединенных авиационных отрядов — компаний, владеющих и аэропортом, и его базовым авиаперевозчиком, — давно канули в лету.

Завершившаяся в 2004 г. либерализация (по сути демонополизация) российского воздушного транспорта основывалась — в качестве одного из основополагающих принципов — на разделении авиакомпаний и аэропортов и привела к бурному росту внутренних авиаперевозок и повышению доступности воздушного транспорта для российских пассажиров. Тем не менее этот процесс остался незавершенным.
 
В апреле прошлого года авиакомпания "ЮТэйр", единственная среди крупнейших российских авиакомпаний, специализирующаяся не только на магистральных, но и на региональных перевозкаx, подала заявку саратовскому аэропорт на выполнение обслуживания свои региональных самолетов (современные региональные самолеты ATR 42, ATR 72, Bombardier CRJ200). Практически сразу был получен отказ, мотивированный тем, что отсутствует необходимое оборудование и невозможно отвлечение персонала на теоретическую подготовку и стажировку. При этом аэропорт, который не входит в список тридцати ведущих аэропортов страны, обслуживает от трех до, максимум пяти, рейсов в день. Все эти рейсы выполняются единственной авиакомпанией, которая, как и аэропорт, входит в ОАО "Саратовские авиалинии".
 
Все предложения "ЮТэйр" направить своих инструкторов для подготовки персонала аэропорта к работе с современной техникой не привели к какому-либо результату. Тем же закончились попытки объяснить, что для эксплуатации этой современной региональной авиатехники не требуется какого-либо дополнительного оборудования по сравнению с тем, которое используется при эксплуатации Як-42 и Як-40 "Саратовских авиалиний".
 
Аэропорт нарушает положения российского антимонопольного законодательства и целый ряд положений и приказов Министерства транспорта, специально разработанных в 2000-е годы, которые требуют равного доступа авиакомпаний к оказываемым аэропортами услугам.
 
Переписка между одной из крупнейших российских авиакомпаний и региональным аэропортом длится более года, но никаких изменений нет. Под надуманным предлогом сохраняется анахронизм, в конечном счете негативно влияющий и на развитие рынка авиаперевозок, и на ежедневную жизнь наших людей. Когда представители власти на разных уровнях спрашивают, почему летать по России дороже, чем за границу, один из очевидных ответов состоит в сохранении — иногда в закамуфлированном, а часто и в открытом виде — монополизма в области аэропортового и аэронавигационного обслуживания, поставках авиационного топлива, других действиях естественных монополий.
Сохранение монополизма наглядно проявляется в ценах на билеты. Стоимость билета экономического класса "Саратовских авиалиний" на маршруте Саратов—Москва (сегодня единственное предложение на рынке) — 6200 руб. (продолжительность полета 1 ч 35 мин).
 
А вот на рейсах из Ульяновска в Москву (похожий региональный аэропорт, расположенный на том же расстоянии от Москвы, в котором, однако, работают четыре авиакомпании: "Газпромавиа", "ЮТэйр", "Полет" и "Авианова") самые дешевые билеты стоят 1200 руб., а самые дорогие — 4500 руб.

Алексей Синицкий



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer