Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Статья

Кто рассчитается с сотрудниками Авиановы?

В шумихе вокруг пострадавших пассажиров потонули проблемы сотрудников Авиановы


28 ноября 2011 года / Сергей Пряхин / Aviation EXplorer
 

4 октября 2011 года авиакомпания Авианова объявила о прекращении выполнения полётов после 10 октября. При этом Инвестиционная компания «А1» заявила, что продолжит финансировать деятельности компании «Авианова», в объеме, необходимом для выполнения всех обязательств перед пассажирами. На прошедшее в тот день пресс-конференции было обещано, что «А-1» также возьмёт на себя обязательства по выплате зарплаты сотрудникам авиакомпании и компенсации в связи с увольнением. На деле же владельцы компании делают всё, чтобы лишить сотрудников причитающейся им компенсации. Несогласным просто прекратили платить зарплату.

Авианова сообщает, что усиленными темпами возвращает деньги пассажирам. Конечно, обмануть электорат перед выборами это было бы крайне неразумно. Но  в шуме вокруг пострадавших пассажиров никто не услышал голоса более 300 сотрудников авиакомпании (90% - лётный состав). А ведь они тоже граждане страны, тоже пострадавшие и даже в большей степени – они потеряли работу.

28 октября работникам «Авиановы» были выданы на руки уведомления о возможном расторжении трудового договора в конце декабря 2011г. в связи с ликвидацией компании. Чуть позже, 7 ноября 2011 г. в ЕГРЮЛ была внесена запись о начале процедуры ликвидации. По закону в такой ситуации сотрудникам полагается (помимо зарплаты) компенсация – три среднемесячных оклада. Однако большую часть сотрудников удалось убедить, что «ловить» им нечего и те были вынуждены написать заявления «по собственному желанию». Тем самым одни собственноручно отказались от причитающейся им компенсации. А для тех, кто не пожелал добровольно идти на поводу у руководства, были созданы «особые» условия. Лётному персоналу, который обычно работает по графику, приказали ежедневно приходить в офис компании и проводить там полный рабочий день. При этом установлен жёсткий контроль прихода и ухода сотрудников. За малейшее опоздание сотруднику грозит увольнение по статье. Лётный персонал вынудили не только убивать время в офисе и, вероятно, заниматься работой, не предусмотренной трудовым соглашением, но и лишили возможности поиска нового места работы.

Так, бывший директор по управлению доходами «Авиановы» Ольга Гаврилова, которая сообщила газете Ведомости, что авиакомпания может не выполнить обязательства как минимум перед 17 тысячами пассажиров, была уволена «за прогулы» (BFM.ru). В серьёзность нарушения трудовой дисциплины Гавриловой можно было бы поверить, если бы она была единственным сотрудником, уволенным по статье после 4 октября. Неужели сотрудники, ранее пользовавшиеся полным доверием руководства, вдруг в одночасье стали нарушителями?

Странность ещё и в том, что в компании для офисных работников объявлен режим простоя, а режим работы летного персонала никак не оговорен. Более того, сотрудники не получали зарплату ни в октябре, ни в ноябре. И это при том, что по заверениям Авиановы продолжаются выплаты пассажирам (возвращено 2/3 суммы задолженности). Но это же явное нарушение. При ликвидации компании первым делом производятся выплаты в бюджет  по налогам, и гасятся долги по зарплате перед работниками компании, а уже потом ведётся расчет с кредиторами, кем, по сути, и являются пассажиры. Неизвестно были ли осуществлены платежи в бюджет, но долги по зарплате точно не погашены. И ситуация продолжает накаляться. Сотрудники Авиановы уже обращаются с заявлениями в трудовую инспекцию и прокуратуру (ATO.ru). Имеется информация и о вмешательстве полицейских в процесс «выяснений отношений» сотрудников с руководством компании.

Понятно, государство сейчас крайне заинтересовано в возврате денег пассажирам и недопущении социальной напряжённости. Однако по всем признакам это делается в нарушение законов самой Российской Федерации. И если сейчас все забыли о тех высококвалифицированных специалистах, что добросовестно выполняли свой долг и также пали жертвой разборок акционеров Авиановы, то кто о них вспомнит после 4 декабря?

Интересно, будут ли соблюдены другие нормы законодательства, согласно которым  при задержке выплат зарплат сотрудникам более двух месяцев, наступает уголовная ответственность работодателя?


Сергей Пряхин


комментарии (6):

ФросяБурлакова      28/11/2011 [13:34:45]#1
наступит, только работодатель раньше обонкротиться и сделает об этом запись в едином госреестре

Васюганец      28/11/2011 [16:57:25]#2
Да, в схватке за место в парламенте 200, 300 человек электората никто не заметит!Отряд не заметил потери бойца {песня такая есть}упал да и пускай лежит!

735      29/11/2011 [12:25:40]#3
Надо статью переименовать, добавив к названию "... и Скай Экспресс ?". Ситуация аналогичная, всех "попросили" написать по собственному желанию. А расчета нет до сих пор.

urmm50lo      30/11/2011 [11:40:15]#4
Надо статью переименовать, добавив к названию "... и Скай Экспресс ?". Ситуация аналогичная, всех "попросили" написать по собственному желанию. А расчета нет до сих пор.

А далее добавить, и ФГУАП «Кавминводыавиа».

- Виноват, - мягко отозвался неизвестный, - для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день? И, в самом деле, - тут неизвестный повернулся к Берлиозу, - вообразите, что вы, например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас ... Кхе ... Кхе ... Саркома легкого ... (М.А. Булгаков).

Если в душе недовольство, определи фактор, нарушивший гармонию, и устрани его.

kiwi      30/11/2011 [12:42:03]#5
Всё законно.Получили "Уведомление о возможном расторжении.." Ключевое слово "ВОЗМОЖНОМ".Незаконность в том, что нет таких уведомлений "о возможном", либо "о расторжении" либо нет.
Как быть? Просто в офисе надо потребовать МЕСТО, конкретное место.

Maxi 100      13/03/2012 [13:33:55]#6
Так и не рассчитались!





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer