Уважаемый Вячеслав Анатольевич!
Министерство транспорта Российской Федерации рассмотрело Ваше обращение от 20.08.2010 № 00643/АМR-10 по вопросу реконструкции подъезда к аэропорту «Домодедово» и сообщает.
При пропускной способности существующей автомобильной дороги в 70 000 авт./сутки в настоящее время среднесуточная интенсивность движения составляет 45 953 авт./сутки, а пиковая – 61 269 авт./сутки.
Пропускная способность железнодорожной линии в аэропорт «Домодедово» составляет 15 млн. человек, годовой объем перевозок составляет 5 млн. пассажиров.
Совместная работа администрации аэропортового комплекса «Домодедово» и ООО «Аэроэкспресс», направленная на повышение привлекательности железнодорожного сообщения между г. Москвой и аэропортом «Домодедово», позволит существенно снизить пиковую интенсивность движения на автомобильных дорогах, ведущих к аэропортовому комплексу.
В свою очередь Минтрансом России проведен комплексный анализ состояния данной автомобильной дороги, в результате которого отмечены основные участки, на которых в пиковые часы образуются затруднения в движении автотранспорта:
1. На км 22 – в районе «Совхоз им. Ленина». На данном участке располагается пересечение в одном уровне со светофорным регулированием из-за устройства левостороннего поворота.
2. На участке съезда на автодорогу М-4 «Дон» (старое направление) км 27.
3. На км 43, в месте расположения примыкания дороги, ведущей в сторону Авиагородка и п. Востряково, в одном уровне со светофорным регулированием и постом ДПС. Кроме того, съезд пересекает железную дорогу Москва – аэропорт «Домодедово», при закрытии переезда затруднения движения увеличиваются.
4. На 44 км затруднения возникают в результате низкой пропускной способности установленных аэропортом шлагбаумов при въезде на территорию аэропорта «Домодедово», что подтверждают предоставленные Вами фотоматериалы. Въезд на территорию аэропорта «Домодедово» осуществляется через 11 (одиннадцать) шлагбаумов, из них только через три можно беспрепятственно проехать на парковку. При проезде через оставшиеся восемь шлагбаумов автотранспортный поток движется через стоянку автобусов, места для высадки и посадки пассажиров.
В течение одной минуты через шлагбаум проходит примерно два автомобиля, тем самым за час на территорию аэропорта может заехать порядка одной тысячи автомобилей, за сутки двадцать четыре тысячи автомобилей, что составляет треть от общего числа автотранспортных средств, приезжающих в аэропорт.
Существующая организация движения в районе аэропорта значительно ухудшает транспортную ситуацию, увеличивает время пребывания автотранспортных средств на территории аэропорта и не позволяет в часы пик выехать в отведенный для этого бесплатный отрезок времени.
Между тем, международный опыт организации дорожного движения на территориях аэропортов имеет ряд решений, которые позволяют повысить их пропускную способность.
Одним из эффективных способов повышения пропускной способности в районе аэропорта «Домодедово» является разделение потоков в разных уровнях на провожающих и встречающих. При данном подходе, как правило, транспортные средства, доставляющие пассажиров в аэропорт, имеют беспрепятственный проезд на территорию для высадки. Разделение потоков уменьшает загруженность аэропортовой территории, что приводит к снижению загазованности и тем самым улучшает экологическую обстановку.
В целях улучшения пропускной способности, облегчения движения на подъезде к аэропорту Федеральным дорожным агентством построены дополнительные автостоянки.
Кроме того, Минтрансом России поручено Федеральному дорожному агентству совместно с Правительством Московской области и ОАО «РЖД» в течение месяца выработать меры по устранению вышеперечисленных затруднений в движении.
Приглашаем Вас также принять участие в этой работе.
О принятых мерах Вы будете проинформированы.
С уважением,