Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Статья

Афганская "мясорубка"!

1 июля 2010 года / Евгений Матвеев / Aviation EXplorer
 

Евгений Матвеев
Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского

Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике

Мы продолжаем наш разговор на тему: «Потерь в Афганистане», где жизнь и смерть напрямую зависит от использования вертолетов.

На днях в госпитале Бирмингема скончался еще один британский солдат, получивший тяжелые ранения в афганской провинции Гильменд 12 июня. Ставшая уже привычной для британского общества за 9 лет боевых действий в Афганистане новость приобрела особенную остроту. Число британцев, которые никогда не вернутся с афганской войны, достигло отметки: 300! В связи с «круглой» цифрой в Британии все громче и громче стали раздаваться голоса о непомерно высокой цене, которую платят подданные ее Высочества в борьбе с террористами далеко за пределами Королевства. Потери столь велики, что шокировали британцев. Более того, интенсивность потерь в последнее время увеличивается. Сколько это будет продолжаться? Ответа нет. Никто не знает, афганцы не способны обеспечить  свою собственную безопасность.

Несмотря на то, что каждая смерть – это трагедия, груз «200» –  неизбежный атрибут любой войны.  По сравнению с другими военными конфликтами, потери британских вооруженных сил в афганской кампании существенно ниже, сравните:

1.Во Второй Мировой войне в течение 6 лет ежедневно погибало 178 британских военных.      

2.Во время корейской войны за 3 года погибло почти 700 военнослужащих

3.На Фолклендских островах за 3 месяца боевых действий погибло 250 военнослужащих.

4.В Северной Ирландии потери только за одну полицейскую операцию сравнимы с потерями в провинции Гильменд за самый «кровопролитный» год.

Вот некоторые трагические итоги, собранные из британских СМИ:  

Наименование
Величина
Численность британских войск в Афганистане, чел.
9500
Продолжительность участия (с 7.10.2001), дней
3179

За все времяпогибло, чел.

в 2009 г. погибло/в т.ч. в боевых действиях
в 2008 г.
в 2007 г.
в 2006 г.
в 2001-2005 г.г.
300
108/91
51/47
42/36
39/20
5/2

Серьезные ранения получили (с 10.2001 по 05.2010), чел.

388
Минимальный возраст погибших, лет
18 (10 чел.)
Максимальный возраст погибших, год
51
Доля погибших в возрасте 20-25 лет, %
34
Динамика потерь 100-й погибший

                              200-й погибший  

08.06.2008
16.08.2009

Кроме британцев, потери в Афгане несут все коалиционные войска. Общее число погибших достигло 1800 военнослужащих (только в июне уже погибло 70), в том числе доля США – 1124 чел. (кстати, с учетом 100000-й американской группировки, потери британцев 2,8 раза выше). Но это военные. Возникает правомерный вопрос, а сколько погибло мирных афганцев? По оценкам благотворительной организации Oxfam (Оксфордский комитет помощи голодающим), за последние 12 месяцев погибло 5000 мирных афганцев. По данным ООН, в 2009 г. погибло 2118 афганцев. В мае 2010 г. в одном из инцидентов погибло 40 человек. Кроме погибших, есть раненые и искалеченные. Афганская мясорубка. Интенсивность человеческих потерь стремительно растет. Столь же стремительно меняются настроения в Великобритании (да и не только, во всем мире). Однако, как написала полвека назад самая известная англичанка Агата Кристи:   «Никому не хочется умирать молодым, но порой приходится»… С тех пор ничего не изменилось, разве только спрос на вертолеты вырос. В последнее время особенно рьяно стали делить афганский винтокрылый пирог. Излишне активных могу успокоить, работы вертолетам хватит на всех. Главное в Афганистане – это люди!       
 


Евгений Матвеев



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer