И действительно, «веер» маршрутов airBaltic сегодня развёрнут в сторону Европы, юга и Ближнего востока. Российский же рынок, регулируемый жёсткими рамками межправсоглашений, остаётся в большей степени закрытым для airBaltic, и эти направления развиваются слабо (не более 5% от всего пассажиропотока). Но теперь, имея широкую сеть маршрутов, airBaltic готова предложить россиянам перевозки по более низким ценам при обеспечении высокого качества и сервиса.
Сегодня по количеству обслуживаемых направлений airBaltic – крупнейшая авиакомпания Северных стран. airBaltic Corporation была основана в 1995 году. Главные акционеры: Латвийское государство (52,6%) и SIA Baltijas aviacijas sistemas (47,2%). Компания быстро отреагировала на глобальный экономически кризис 2008-2009 г.г., который особенно сильно затронул Латвию. Перейдя на сетевую модель, airBaltic смогла компенсировать сократившееся количество пассажиров на прямых рейсах и, в этой крайне неблагоприятной ситуации, напротив добилась успеха.
Бертольд Флик, президент и исполнительный директор airBaltic: «За последние два года мы осуществили серьёзную реструктуризацию деятельности airBaltic, которая затронула все операционные и коммерческие аспекты нашего бизнеса».
В 2010 году airBaltic открывает 11 новых маршрутов из Риги, а также 10 новых маршрутов из Финляндии, 9 из Литвы и 4 из Эстонии. Теперь авиакомпания будет выполняя по 200 рейсов в день. Авиакомпания предлагает более ста авиамаршрутов в Европе, Скандинавии, России, СНГ, и Ближнему востоку. В летнем сезоне 2010 г. со своего базового аэропорта в Риге airBaltic будет обслуживать 80 пунктов назначения.
По словам коммерческого директора airBaltic Теро Таскила: «Чтобы удовлетворить растущий спрос пассажиров на путешествия по привлекательным цена, airBaltic расширила маршрутную сеть, увеличив количество рейсов на наиболее востребованных маршрутах, а также значительно улучшив транзитные стыковки через Северный узел – Ригу.».
В 2009 году Рижский аэропорт обслужил 4 млн. пассажиров. И это в республике с населением чуть более 2 млн. человек. По российским меркам аэропорт Риги уступает разве что аэропортам московского авиаузла.
Это достигнуто, в том числе, благодаря развитию аэропортовой инфраструктуры. Реконструирован пассажирский терминал. Реконструирована ВПП, длина которой увеличена до 3000м. Теперь аэропорт Рига предлагает самые короткие стыковки для международных рейсов в Европе (от 25 минут). В 2010 году аэропорт получил награду The Emerging Market Airports Award (EMA) в категории «Лучший аэропорт с ежегодным пассажиропотоком до 5 млн.».
И что самое удивительное при таких коротких стыковках airBaltic является одним из лидеров по пунктуальности в Европе. В феврале 2010 года airBaltic была награждена призом Air Transport World Phoenix Award – международной наградой за радикальное улучшение бизнеса, которая является международным признанием совершенства, проявленного при реструктуризации бизнеса. А также airBaltic признана Европейской ассоциацией региональных перевозчиков (ERA) Авиакомпанией года (Золотой приз 2009/2010).
Компания оперирует флотом из 32 самолётов: 10 Boeing 737-500, 8 Boeing 737-300, 2 Boeing 757-200, 11 Fokker 50 и 1 Q400. В 2010 году ожидается поставка ещё 8 самолётов Q400.
По информации airBaltic, прибыль компании в 2009 году составила 20 млн. евро, а число перевезённых пассажиров составило 2 млн. 757 тысяч. Причём прирост пассажиров в аэропорту Риги в 2009 году составил 30%. Здесь следует вспомнить, что ещё в 2002 году airBaltic перевозила всего лишь чуть более 260 тысяч пассажиров. То есть, за 7 лет десятикратный рост. Опять таки, если бы airBaltic была российской авиакомпанией, то по объёмам перевозок уже вошла бы в пятёрку лидеров.