Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Статья

Дело Чертенкова может спровоцировать войну компроматов

Признаки, или призраки?


23 мая 2010 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

Дела бывших топов «Толмачево» - гендиректора Чертенкова и его зама Артемьева – ушли в суд. О том, что дела переданы, прокурор Феоктистов отчитался еще в марте, однако, дальше повисла двухмесячная пауза, в ходе которой материалы «метались» где-то между судом, прокуратурой и следствием.

Первое судебное заседание состоится недели через две, и, не исключено, что в этом деле обнаружатся признаки классической подставы. Любому управленцу полезно знать, как могут строиться обвинения именно по тем коммерческим преступлениям, которых он не совершал.

Бывший заместитель директора аэропорта «Толмачево» Алексей Артемьев теперь точно знает, что день рождения – это грустный праздник. В прошлом году у себя в кабинете он принимал поздравления и - как убеждено следствие - злополучный конверт с деньгами от арендатора. В деле Артемьева и его начальника Чертенкова насчитывается 48 томов по двести листов каждый, но именно запись разговора, состоявшегося 1 июня в одном из кабинетов дирекции порта, является важным документальным аргументом следствия. 

Из этого аудио-доказательства обвинение и обвиняемые делают совершенно противоположные выводы, и суду предстоит правильно поставить знак препинания в приговоре «казнить нельзя помиловать». Как трактуют запись следователи: добросовестный арендатор Дъяконов, якобы под давлением топов аэропорта, помимо официальной платы за пользование площадями был вынужден сверх того отдавать 1,5 млн руб. в месяц, и на пленке зафиксирован момент передачи очередного транша. Адвокаты обвиняемых попросят суд услышать контекст и драматургию этого разговора: Дъяконов с Артемьевым 15 минут обыденно обсуждают текущие деловые вопросы, затем Дъяконов говорит что-то про деньги, но Артемьев, похоже, не понимает о чем речь. А потом Артемьеву кто-то звонит на сотовый, и он начинает отвечать на поздравления с днем рождения… Этот момент - кульминационный: Дъяконов, обращаясь уже не к Артемьеву, а, скорее, к скрытому микрофону, произносит примерно следующее: «Тут все, как мы договаривались… деньги тут. Ну, я пойду...».

Артемьева задержали прямо в кабинете и девять месяцев продержали в СИЗО. Видимо, от него не удалось получить каких-либо признаний. Сейчас в отношении его и Чертенкова у следствия есть заявления упомянутого Дъяконова, а также - руководителя транспортной компании Михаила Козодоенко о том, что толмачевские топы требовали для себя долю в их бизнесе (обвинение в превышении служебных полномочий в ходе следствия было снято). Речь идет именно о заявлениях - документальных подтверждений ни у Дъяконова, ни у Козодоенко нет.

По словам Чертенкова, Валерий Дъяконов был не самым добросовестным арендатором – он систематически нарушал сроки платежей по аренде. По этой причине в арбитражный суд от аэропорта «Толмачево» были направлены иски в отношении арендатора. Однако эти иски, как и претензии к предпринимателю относительно просрочки платежей, были отозваны после операции захвата и смены руководства аэропорта.

«Мы ознакомились с материалами уголовного дела, - рассказал адвокат обвиняемых Сергей Николаев. - Следствие очень добросовестно пыталось отыскать среди арендаторов лиц, плативших какие-либо суммы, кроме предусмотренной договорами арендной платы. Была исследована масса документов, допрошены абсолютно все арендаторы, включая тех, кто арендовал на территории аэропорта 1-2 квадратных метра. Из остальных арендаторов никто не упоминал о каких-либо выплатах и поборах, превышавших арендные платежи». Мысль о «сшитом деле» пока не проговаривается вслух, но обвиняемые, вероятно, приберегают до поры до времени свои аргументы.

О том, что в этой истории будет много недосказанного, респонденты Сводки ЦДЖ предположили сразу после скандала. На 2010 год запланирована продажа госпакета «Толмачево», и представления о судьбе пакета у заинтересованных сторон могут сильно различаться. У министра транспорта Игоря Левитина одни виды, у Минимущества – другие, у частного акционера порта Романа Троценко – третьи, у силовиков, обеспечивающих охрану портовых объектов – четвертые (к слову заметим - люди в погонах у нас никогда последним номером не шли).

Из всего этого могла сложиться нетривиальная схема смены руководства. Пока что схемой довольны все, кроме уволенных топов. Значит, с их стороны можно ждать информационных выплесков, проливающих свет на подлинный смысл событий.

РЕЗЮМЕ:

- Аэропорт – непростой объект. Если топы «Толмачево» на этом поле и вправду оказались разменными фигурами, то их дальнейшая судьба во многом зависит от того, как они распорядятся информацией категории ДСП, в огласке которой не заинтересованы их противники. 

 

Источник: «Информационно-аналитическая сводка ЦДЖ» 

 


Aviation EXplorer



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer