Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Статья

Аэрофлот гонит волну

13 мая 2010 года / Виталий Коренюгин / Aviation EXplorer
 

Виталий Коренюгин
Руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании "Скай Экспресс".

Эксперт "Aviation EXplorer"

В преддверии летнего сезона крупнейший российский перевозчик провоцирует новую волну кризиса на туристическом рынке. Пострадают не только туристические компании, которые не смогут выполнить условия, но и пассажиры, которые вынуждены будут доплатить за турпутевки.

Туристический рынок с начала с весны этого года периодически терзают слухи об инициативах Аэрофлота запретить полеты на популярных туристических направлениях чартерных перевозчиков. По мнению Аэрофлота, он может удовлетворить спрос на направлениях, где он назначен официальным перевозчиком межправительственным соглашением. Камнем преткновения в предстоящий летний сезон стали направления Ираклион, Ларнака, а также Бургас, Салоники – всего 13 направлений в Средиземноморье и Юго-восточной Азии.

Росавиация вынуждена была поддержать монополиста, после неоднократных угроз Аэрофлота в адрес регулятора и вынудила чиновников сделать такое заявление: «Мы не должны наносить ущерб назначенным перевозчикам, чартеры должны брать только тот спрос, который не способны удовлетворить регулярные авиаперевозчики». Для примера, спрос на регулярные перевозки на одном из греческих направлений составлял в 2009 году чуть более 60 тысяч человек, а в летний период на этом направлении чартерными компаниями было перевезено более 200 тысяч. Стоит отметить, что Росавиация поддержала монополиста выборочно, «не в отношении всех межправсоглашений, которых у России около 100», а лишь по Греции, Кипру и Молдавии. Связано ли это все с приходом в Аэрофлот нового коммерческого директора? Возможно. Направлено ли на получение максимальной прибыли и увеличения рентабельности авиакомпании? Обязательно! Если на внутрироссийских маршрутах свое превосходство можно было показать только снизив тарифы до низкобюджетных и летая себе в убыток, то на международных маршрутах можно и монополиста «включить».

А вот справиться ли Аэрофлот с таким пиковым спросом летом? Думаю, нет. Даже «Трансаэро» – крупнейший игрок на чартерном рынке, обладая обширным парком самолётов Боинг 747 и являясь назначенным перевозчиком на ряде направлений, признает, что «ужесточение для отечественных авиаперевозчиков условий работы на международных направлениях массового спроса выглядит абсолютно нелогичным».

Забота о флагмане российской авиации понятна, но кто позаботиться о пассажирах - людях, которые рассчитывают на недорогие туры, заранее заказывая у туристических операторов путешествия по выгодным ценам, из удобного аэропорта. Теперь они получат, в лучшем случае, поездку по той же цене, но из аэропорта Шереметьево, а вероятнее всего с доплатой 100-200 долларов и неудобный аэропорт.

Конечно, формально Приказ 92 открывает большие возможности Аэрофлоту по монополизации туристического рынка, как с точки зрения авиаперевозок, так и продаж турпутевок. Каким же недальновидным нужно было быть все 2 года с момента принятия приказа, чтобы не воспользоваться своим правом монополиста. Но каким еще более недальновидным можно быть «активировав» мину замедленного действия и ограничив тем самым конкуренцию, навлекая на себя гнев Ассоциации Туроператоров, коллег по цеху – авиакомпаний, простых потребителей. Концентрация перевозок на конкретные направления у одного-двух перевозчиков и продаж на них у 2-3 туроператоров – это уже юрисдикция Федеральной антимонопольной службы, которая пока не проявила интереса к этой проблеме.

В сложившейся ситуации аукнется все простому пассажиру, который в один прекрасный день столкнется с проблемой, когда приехав в Домодедово или Внуково с чемоданами, будет поставлен перед фактом, что Росавиация и Аэрофлот запретили вылет авиакомпании ИКС и всем необходимо явиться через 2-3 часа в аэропорт Шереметьево на рейс Аэрофлота, доплатить еще энную сумму денег. Тут знаете, кто не успел, тот опоздал!

 


Виталий Коренюгин



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer