Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Статья

Москва возвращается с небес на землю

Авиакомпания «Москва» стала первой в списке московских авиационных активов, готовящихся к продаже. Независимая оценка аэропорта Внуково уже началась.


10 декабря 2010 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

8 декабря Мосгордума единогласно приняла в третьем чтении бюджет на 2011 год. Дефицит московского бюджета составил 146 млрд. руб. Получать недостающие средства правительство Москвы планирует, в том числе, и за счет продажи непрофильных активов, таких как Банк Москвы, аэропорт Внуково, авиакомпания «Москва».

Московский градоначальник Сергей Собянин ратует за покрытие дефицита бюджета за счет непрофильных активов с самого своего прихода в мэрию. В настоящий момент во внуковском авиационном звене Москвы речь идет о 75%-1 акция ОАО «Аэропорт «Внуково», 25%+1 акция ОАО "Международный аэропорт "Внуково", 26% акций ОАО "Авиа-Бизнес-Терминал" и 25% +1 акция ОАО "Внуковский авиаремонтный завод № 400". 

Какова же сейчас доля Москвы в авиакомпании «Москва»? Еще до прихода Собянина в Московском правительстве было принято решение выкупить у Виктора Григорьева 49% акций авиакомпании. По тем же данным, чуть позже г-н Григорьев отказался, за определенную сумму, от своей доли в пользу Москвы и на заседании совета директоров «Атлант-Союза» 30 августа участия уже не принимал, передав все полномочия московскому правительству. Есть информация, что г-ну Григорьеву даже были переведены некоторые незначительные суммы, но приход нового мэра процесс приостановил. Однако на днях прояснилось, что правительство Москвы, все-таки сделку завершило.

Чуть позже стало известно о том, что Правительство Москвы приняло решение реализовать свою долю в авиакомпании «Москва» (бывшая «Атлант-Союз»). Об этом сообщил источник в авиакомпании. Он также подтвердил, что сделка с частным акционером Виктором Григорьевым все-таки была завершена. Таким образом, в руках Правительства Москвы аккумулировано 100% акций перевозчика.

Претендентами на приобретение «Москвы» называются авиакомпании «ЮТэйр», которая ранее озвучивала свои планы по поводу возможного приобретения перевозчика, компания «Базэл Аэро», а также структуры бизнесмена Александра Лебедева. Между тем, необходимыми документами по авиакомпании «Москва» обладает только «ЮТэйр», и в настоящий момент изучаются руководством и экспертами авиакомпании. О том, что документы по финансовому состоянию авиакомпании «Москва» переданы департаментом имущества Правительства Москвы в «ЮТэйр», - сообщил источник, близкий к столичному Правительству.

Согласно той же информации, пока сторонам не представляется возможным достичь понимания того, сколько перевозчик может стоить. Стоимость 49% акций авиакомпании, которые были приобретены у частного акционера Виктора Григорьева (490 млн. рублей), не может быть точкой отсчета, поскольку официальная оценка компании не была проведена.  Поэтому цена авиакомпании «Москва» - объект переговоров. Авиакомпания «ЮТэйр» пока воздерживается от каких-либо комментариев относительно старта переговоров по покупке авиакомпании «Москва».

Напомним, что многомиллиардная (по разным оценкам от 3,5 до 8 млрд. рублей) долговая нагрузка авиакомпании «Москва» может значительно сократиться, в случае, если будут исполнены перед ней все обязательства «Ростехнологий» и Московского Правительства. Речь идет, в том числе, и о намерениях Правительства Москвы возместить затраты авиакомпании по покупке лайнеров Boeing 737-800. «Таким образом, в случае исполнения всех этих обязательств, долги авиакомпании должны были составить около 3,5 млрд. рублей, но нужны усилия»,- говорит генеральный директор компании Евгений Бачурин. По информации одного из генеральных директоров другой авиакомпании, работающей в аэропорту «Внуково» и знакомого с финансовой ситуацией  «Москвы», положение дел еще хуже - реальный долг перевозчика сегодня составляет порядка 8 млрд. рублей. Это необеспеченный долг. Всего же задолженность - более 11 млрд. рублей.

Кроме этого, есть информация, что в авиакомпании, даже до приобретения её другим владельцем, может поменяться генеральный директор. Источники в авиаотрасли сообщили, что это может быть Алексей Меницкий, который ранее занимал пост в авиакомпании «Атлант-Союз» и топ-менеджеры «Аэрофлота»: Сергей Обрывалин (бывший коммерческий директор) и нынешний коммерческий директор Андрей Калмыков. «Первое, что пришло на ум после объявления возможных кандидатур, не включился ли сам Аэрофлот в гонку за активы «Москвы»? Точнее, не за сами активы, а за поглощение высокодоходных сегментов маршрутной сети авиакомпании. Не исключаю и такого сценария, учитывая то, что новый мэр Москвы – человек из команды Президента, а федеральный центр, в лице Минтранса, взял курс на укрупнение Аэрофлота, в том числе и с помощью административного ресурса», - говорит главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров.

То, что стремление сменить генерального директора выражает Минтранс России, подтверждается сразу несколькими источниками в отрасли. Напомним, что у нынешнего гендиректора «Москвы» Евгения Бачурина имел место конфликт с министром транспорта РФ Игорем Левитиным. Эксперты отрасли полагают, что именно поэтому г-на Бачурина, лишившегося покровительства Лужкова, хотят «подвинуть» с должности. Однако сомневаться в его профессионализме можно «с натяжкой». Львиная доля долгов авиакомпании была накоплена до его назначения на должность руководителя компании, в том числе, и в период работы в качестве генерального директора авиакомпании Алексея Меницкого, который сейчас может снова оказаться в кресле руководителя. Комментировать ситуацию в авиакомпании не стали, однако по неофициальным данным, заявление об увольнении Евгений Бачурин уже написал, но его попросили остаться в «Москве» еще на пару месяцев.

Виталий Ванцев постоит за «Внуково»

Хотя процесс переговоров с потенциальными покупателями Внуково еще не начался, департамент имущества Правительства Москвы уже дал поручение провести независимую оценку аэропортовых активов Москвы и заказать аудит у специализированной компании. Об этом рассказал генеральный директор «Внуково» Василий Александров.

Уточнять о каком именно независимом оценщике идет речь, и сколько ему необходимо для проведения этой процедуры г-н Александров не стал. Удалось лишь выяснить, что это оценщик, зарегистрированный в Москве и аффилированный с Департаментом имущества Правительства Москвы. Источники, знакомые с бизнесом «Внуково», предположили, что речь идет о консультационной группе «Департамент оценки». Подобное утверждение, впрочем, имеет под собой основание. В разделе на сайте этой компании в числе ключевых партнеров указаны - департамент имущества Москвы (ДИГМ) - разработка ТЭО, стратегических и оперативных бизнес-планов (победитель конкурса №1), экспертиза ТЭО и Отчетов об оценке бизнеса (победитель конкурса, Лот №1) оценка бизнеса (победитель конкурса, лот №1), оценка недвижимого и движимого имущества (Уполномоченный оценщик); ОАО "Аэропорт Внуково" - оценка недвижимого имущества, а так же Авиакомпания Правительства Москвы "Атлант-Союз" - разработка ТЭО, стратегических и оперативных бизнес-планов, оценка бизнеса.

Поясним, что обычно такая оценка проводится перед грядущей реализацией активов, когда собственник хочет получить представление о том, сколько может стоить его доля.  

Согласно официальным данным, за ОАО «Аэропорт Внуково»,  в котором городу принадлежит порядка 75%, закреплен новый терминал «А». Терминал «А», пожалуй, главный актив аэропорта, предполагаемый к реализации. Он позволит вывести пропускную способность Внуково к 2015 году на уровень более 20 миллионов пассажиров в год.

Потрачено на строительство объекта, согласно данным генерального директора аэропорта «Внуково» Василия Александрова, порядка 39 млрд. рублей. 36 млрд. было получено через допэмиссию акций . 120 млн. евро были предоставлены Банком Москвы в качестве кредита аэропорту «Внуково» в начале 2010 года, выделены средства на пять лет под 10,5% годовых. Банк получил единовременную комиссию в 3% от стоимости кредита. По данным г-на Александрова, несколько месяцев назад «Внуково» взяло еще один кредит – 5 млрд. рублей. тоже через Банк Москвы и под залог нового терминала. Однако крупнейший частный акционер ОАО «Внуково» Виталий» Ванцев эту информацию не подтвердил.

Добавим, что после завершения строительства аэровокзал перейдет в залог банку, пока кредит не будет погашен. Поручителем по первому кредиту выступает Виталий Ванцев. Он же будет первым претендентом, согласно законодательству на приобретение доли Москвы в аэропорту Внуково. Второй кредит, по данным Александрова, был получен исключительно под залог имущества ОАО «Внуково». Комментируя информацию о возможной реализации Москвой своей доли во «Внуково» Виталий Ванцев не исключил, что воспользуется возможностью приобрести долю в авиапредприятиях, где он является вторым по величине акционером. Среди других претендентов на покупку называются структуры Норникеля, «Базэла» и «Домодедово».

Сегодня семье Ванцевых уже принадлежат ТЗК «Внуково» (на 100% Анатолию Ванцеву), 75% ОАО «Международный аэропорт Внуково», (терминал международных линий) также на 75% ОАО «Авиабизнестерминал» и 25% ОАО «Аэропорт Внуково».  

 


Екатерина Соболь



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer