Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Статья

А воз и ныне там

14 октября 2010 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

12 октября состоялось столь долгожданное заседание лицензионной комиссии Росавиации, где перевозчикам выдавали разрешения на чартеры в сезон Зима 2010/11. Комиссия заседала до поздней ночи. И хотя официальные итоги, согласно регламенту, будут объявлены до конца недели, первые комментарии по этому мероприятию удалось получить уже сейчас. Их основной лейтмотив – чуда не произошло. «Аэрофлот» снова победил всех, невзирая на «изменение» правил игры.

Совещание по чартерным программам в Росавиации, которое переносилось дважды, должно было стать знаковым. Дело  в том, что 14 июля Минюстом был зарегистрирован доработанный приказ № 92 (№128), подписанный министром транспорта РФ Игорем Левитиным. Благодаря этому приказу Росавиация получила возможность предоставлять право перевозки на чартерных направлениях даже без согласия назначенных перевозчиков.

В новой его редакции внесены изменения в абзац четвертый пункта 7, изложить который  было решено так: «письма о согласовании (проведении согласования) выполнения перевозок с назначенными от имени Российской Федерации перевозчиками, выполняющими перевозки по заявляемым воздушным линиям, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации (при отказе в согласовании назначенные перевозчики обязаны предоставить письменное обоснование отказа)».

Кроме этого, «при представлении перевозчиком, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, писем назначенных перевозчиков с отказом в согласовании перевозок, структурное подразделение проводит анализ и оценку обоснованности данного отказа и подготавливает материалы о возможности допуска либо об отказе в допуске».

То есть, мотивации назначенных перевозчиков об отказе будут лишь приняты к сведению, но не будут считаться руководством к действию. Так что теперь в нормативах более четко прописана роль Росавиации, которая и должна была принимать решение по вопросу допусков авиакомпании на линии. Именно в Росавиацию назначенные перевозчики должны были отправлять свои письма с мотивациями об отказе, а та, в свою очередь анализировать эти мотивации и выносить «соломоново решение».

Напомним, что приказ №92, который стал столь беспрекословно приниматься во внимание после настоятельного требования «Аэрофлота», был принят еще в 2008 году. В сегодняшних условиях, по утверждению экспертов, он не соответствует рыночным реалиям. Ситуация с 92-м приказом спровоцировала массовые задержки рейсов. В частности, одним из пострадавших от этой ситуации стала Sky Express, которая, в том числе и из-за отмены ряда своих рейсов, частично потеряла прибыль и вынуждена была пересаживать пассажиров на рейсы других перевозчиков, что, в свою очередь, нередко вызывало задержку и этих рейсов и нарекания со стороны той же Росавиации.

Сбои в расписании и ощущение неопределенности заставили участников авиационной деятельности (туроператоров, туристических организаций, авиакомпаний) выступить единым фронтом и потребовать переработки этого приказа, чтобы не допустить монополизацию рынка чартерных перевозок и в дальнейшем. Чиновники как бы пошли навстречу, отрасль ожидала позитивных сдвигов.

Однако накануне, комментируя изменения 92-го приказа на форуме «Крыльях России», заместитель министра транспорта Валерий Окулов отметил, что даже сейчас приказ требует доработки. В кулуарах форума эксперты поясняли, что изменения, содержащиеся в приказе №128, ясности не добавили.

Комиссия в Росавиации заседала 12 октября до поздней ночи, а 13 октября Аэрофлот, не дождавшись официального сообщения результатов работы комиссии, поспешил поделиться радостью победы.

Как стало известно, в очередной раз нацперевозчик, обладающий назначениями на львиную долю маршрутов, отстоял свои интересы полностью. Получил, по заверениям тех, кто стал свидетелем работы комиссии, почти все запрошенные новые слоты и свои направления также сохранил без какого-либо ущерба.

В частности, несмотря на то, что сегодня Аэрофлот, по некоторым данным, выполняет лишь 80% рейсов в Пекин (а с зимним расписанием их, по доработанным межправсоглашениям, разрешается осуществлять еще больше), Росавиация не стала передавать свободные слоты «Трансаэро», хотя та их запрашивала. Как комментируют специалисты, Аэрофлот можно бы было ограничивать в осуществлении этих рейсов, поскольку права используются не в полной мере. Однако произошло все наоборот.

Как бы оправдываясь, Аэрофлот даже раньше Росавиации выпускает релиз по итогам работы комиссии ФАВТ. Честно говоря, в свете вышеизложенного, этот документ выглядит не иначе как издевка над «проигравшими» конкурентами: «Аэрофлот предоставил авиакомпании Трансаэро возможность получения дополнительных частот на маршруте "Москва-Пекин"».

«Трансаэро» была одним из самых ярых сторонников изменения 92 приказа, подпись генерального директора «Трансаэро» под письмом в Минтранс с просьбой о пересмотре приказа 92 стояла в числе первых. Оказалось, что изменения внесли, а «воз и ныне там» - решение по допущению к чартерным перевозкам принимает никто иной, как назначенный перевозчик.

Из чего можно сделать такой вывод? С одной стороны, Росавиация категорически отказывается комментировать итоги работы комиссии до публикации официальной информации на сайте. С другой, Аэрофлот объявляет, что именно «ОАО «Аэрофлот» предоставило авиакомпании «Трансаэро» возможность получения 2-х дополнительных частот на маршруте Москва-Пекин, согласившись уменьшить свою заявку, подлежащую полному подтверждению согласно Приказу Минтранса РФ №92, с 4-х до 2-х частот».

Щедро, не правда ли? – Особенно, если учитывать, что «Трансаэро» в своей заявке запрашивало частоту выполнения рейсов в два раза большую, намереваясь довести количество вылетов до ежедневных. Такая динамика перевозки была продиктована, в первую очередь, экономической целесообразностью. Кстати, именно «Трансаэро» принимало участие в переговорах с китайской стороной и ратовало за увеличение частот по межправсоглашениям между Москвой и Пекином. Теперь авиакомпания этого добилась, а «Аэрофлот», который не изъявлял особого стремления увеличить динамику перевозок на китайском направлении, получил частоты.

Интересно, что в то время как представители Росавиации тактично молчат, член правления и коммерческий директор Аэрофлота Андрей Калмыков щедро раздает комментарии. Согласно его цитате в распространённом релизе: «Аэрофлот последовательно выступает за развитие конкуренции на тех направлениях, где это не будет противоречить существующим международным соглашениям. Наличие конкурента на таком важном направлении, как Москва - Пекин, усилит для Аэрофлота фактор развития своих основных преимуществ – безопасности и комфорта новейшего парка воздушных судов и высочайшего качества обслуживания на борту».

Как с сожалением заметил заместитель генерального директора «Трансаэро» Дмитрий Столяров: «Чиновника в Росавиации по фамилии Калмыков мне не известно».

В своем релизе Аэрофлот высоко оценил работу Росавиации. Он «всесторонне поддерживает действия ведомства по неукоснительному соблюдению действующего законодательства и Приказа Минтранса РФ №92 при выдаче допусков на выполнение международных авиарейсов». Судя по всему, работой ФАВТ авиакомпания осталась довольна. Жаль, правда, что права выдавать государственные награды у Аэрофлота пока нет…

Впрочем, хотим мы этого или нет, мириться с особым положением авиакомпании Аэрофлот, похоже, придется. Борьба с ветряными мельницами скоро будет не в моде. Ведь, как сказал в ответ на критику «Аэрофлота» генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев, на одной из пресс-конференций: «Айфон тоже не всем нравится».  

 

Послесловие: Давно избавившись от всех иллюзий, представители авиакомпании Sky Express, ставшей первой жертвой приказа 92 в руках Аэрофлота, подав много заявок на новые направления, вообще на комиссию не явились…

 


Екатерина Соболь



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer