Стоимость всего ИФК, согласно оценке "ООО Эрнст энд Янг" за 2009 год составляет порядка 23 млрд. рублей. Лебедев планирует выручить за свой пакет около 5,3 млрд. рублей., что, в принципе (с учётом принятого дисконта), соответствует рыночной стоимости его пакета акций. Примерно столько бизнесмен, по его данным, и инвестировал в компанию. Эксперты полагают, что эта цифра максимально приближена к реальному положению вещей.
Прим. ред. За счет вырученных средств от сделки с «Аэрофлотом» и Вэбом Александр Лебедев предполагает увеличить капитализацию банка НРБ на 3 млрд. рублей. В дальнейшем планируется, что банк НРБ будет предоставлять кредиты авиационным заводам «Авиастар» и «ВАСО» в Ульяновске и Воронеже соответственно. Порядка 500 млн. рублей будут потрачены на погашение просроченных лизинговых платежей ИФК авиакомпанией Red Wings, также принадлежащей НРК через дочернее предприятие Alpstream . Кроме того, есть информация, что парк авиакомпании будет увеличен за счет приобретения отечественных лайнеров, причем не только самолётов Ту-204, но и Ан-148. Не исключена покупка в будущем и SuperJet-100. Так Лебедев опосредованно будет финансировать и развитие авиапрома.
Напомним, что в 2009 году благодаря передаче акций ОАО «ИФК» принадлежащих Росимуществу в собственность ОАО «ОАК», доля «Объединенной Авиастроительной Корпорации» (ОАК), в акционерном капитале «ИФК» выросла на 17,4%. На конец 2009 года акционерный капитал ОАО «ИФК» разделился следующим образом: 48,4% - ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»; 25,8% - группа Национальной резервной корпорации; 21,4% - Внешэкономбанк; 4,4% - прочие акционеры.
Таким образом, в случае утверждения сделки с Лебедевым, ВЭБ получит почти равный с ОАК контроль над ИФК. А именно – 47,2%. Так как ни ВЭБ, ни ОАК не будут обладать контрольным пакетом, принятие ключевых решений в компании, как это ни странно звучит, будет зависеть от позиции миноритариев, которым сейчас принадлежит 4,4% акций. В этом контексте стоит уточнить, что ИФК остро нуждается в дополнительных инвестициях, речь идет о сотнях миллионов долларов. Привлекать их планируется в том числе и за счет допэмиссии и выхода на IPO. То есть, после возможной допэмиссии, если нынешние акционеры не захотят выкупить и сохранить свои доли в компании, их доли могут перераспределиться.
К грядущему изменению структуры собственности в самой ИФК относятся нейтрально. Банк ВЭБ – это не только акционер компании, но и партнер по ряду сделок. В частности, в прошлом году правлением «Внешэкономбанка» была одобрена заявка «ИФК» на открытие кредитной линии в 3 млрд. рублей на приобретение самолетов Ан-148. Между тем, пертурбации в компании могут быть серьезные. Не стоит забывать, что у банка «ВЭБ» есть своя собственная лизинговая структура ОАО «ВЭБ-Лизинг». Как ИФК и «ВЭБ-Лизинг» будут теперь сосуществовать в новых реалиях - пока загадка.
Прим. ред. ОАО «ВЭБ-лизинг» является преемником всех прав и обязанностей компании ЗАО «Оборонпромлизинг», которая была создана в 2003 году по инициативе и при участии ФГУП «Рособоронэкспорт». Основными направлениями деятельности Компании являются: лизинг высокотехнологического оборудования; лизинг вертолетной техники и агрегатов.
Между тем, сохранение ИФК в его нынешнем виде имеет для российского авиапрома серьезное значение. На сегодняшний день ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» - основной заказчик гражданских самолетов, производимых «Объединенной Авиастроительной Корпорацией» (ОАК) на заводах в Воронеже (ВАСО - производитель Ил-96 и Ан-148) и Ульяновске (Авиастар-СП - производитель Ту-204). Благодаря весьма грамотной политике руководства и менеджмента этой структуры, российские перевозчики и иностранные компании начали активно заказывать технику отечественного производства. В частности, авиакомпании подписали более 100 твердых и предварительных контрактов на постаку лайнера отечественного производства Ан-148. «Ильюшин Финанс и Ко» заключил крупные контракты на поставку Ту-204 (в том числе и перспективную модификацию Ту-204 СМ) и Ил-96.