Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Статья

Орлят научат летать

21 января 2010 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

Пока в высших эшелонах власти «решают» проблему недостаточного количества пилотов, предлагая различные полумеры, на местах эту проблему решают по-своему. Так, в Покровском-Стрешнево, в школе здоровья № 830 Северо-Западного административного округа Москвы в прошлом учебном году открыли профильные классы первоначальной летной подготовки. За три года факультативных занятий ребят научат прыгать с парашютом, разбираться в аэродинамике и авиамедицине, а главное, они получат навыки управления самолетами сразу нескольких типов самолётов.

В этом году к выпуску готовятся 15 учеников (из них четыре девочки), которые уже освоили управление тремя типами ВС: Як-18Т, Як-52, Cessna 172. Речь идет не только о тренажерах и симуляторах, но и о тренировочных полётах на реальных самолетах (в том числе и самостоятельных), прыжках с парашютом.
 
Упор в школьном обучении делается и на технический английский язык. Кроме специальных обучающих программ, ребята проходят стажировку в учебных центрах авиакомпаний, где изучают азы радиообмена. Обучение в школе ведут летчики-инструкторы, преподаватели МАИ. В итоге, уже к концу первого учебного года у ребят было по 4 часа налета, они изучили основаны аэродинамики, освоили азы технического английского.
 
 
Ученики посещали учебные центры «Трансаэро» и «Сибири». Кстати, авиакомпания «Трансаэро» чуть ли не взяла шефство над летными классами, активно оказывает финансовую и иную помощь в обучении.
 
Хотя программе летной подготовки пока не было предано официального статуса, руководство школы пытается наладить взаимодействие с авиационными властями России и учебными центрами, в том числе и зарубежными. В частности, ребят готовы принять на стажировку на Украине, в Америке (школа во Флориде), в Латвии (Рига). Летные училища России тоже ждут ребят после окончания школы, где им обещано особое внимание приемной комиссии.
 
 
Как рассказал нам замдиректора школы Игорь Листратенко (инициатор проекта, летчик, пилот-инструктор с большим стажем), по вопросу поддержки программы летных классов он встречался с зам.министра транспорта Валерием Окуловым, который пообещал оказать этому проекту всяческую поддержку.  
 
Директор школы Марина Климова рассказывает: «Вообще-то у нас школа для детей с ослабленным здоровьем. Однако так получается, что благодаря повышенному вниманию (три урока физкультуры, сбалансированное питание) дети выходят от нас с лучшим здоровьем, чем из обычных школ. Поэтому программа летной подготовки вписалась в наш учебный план очень лаконично.
 
 
Сложности, конечно, были, поскольку приглашали просто всех, кто хочет. В первом наборе были и трудные дети, да и просто дети, неуверенные в своем выборе. Теперь к набору в летные классы относимся более внимательно. Появились в классах дети летчиков из «Аэрофлота», «Трансаэро», «Сибири». Ребята точно знают, чего хотят и что им необходимо. Например, когда у нас некоторое время не было учителя географии, ребята сами обратили на это наше внимание, так как этот предмет очень важен для них».
 
В следующем году, если желающих учиться в летных классах будет больше, мы наберём не один, а сразу два класса. Так что недостатка в местах не будет. Особенно похвально, что обучение – бесплатное. «Мы хотим, чтобы научиться летать могли дети из разных социальных слоев. Главное - их желание», - говорит Игорь Листратенко. В дальнейших планах организаторов проекта - открытие летной школы-интерната, для того, чтобы ребятам не приходилось ежедневно добираться до школы с самых удалённых районов Москвы и Подмосковья и они могли бы полностью посвятить себя любимому делу (а для многих и делу всей жизни). Главное, чтобы подобные школы могли получить хотя бы моральную поддержку со стороны государства и официальный статус.

Aviation EXplorer



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer