Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Записки путешественника

Я вернусь к тебе, Камчатка!

20 января 2010 года / Светлана Байбара / Aviation EXplorer
 

На Камчатке я была последний раз лет 10 назад. Пробыла там меньше недели, и толком ничего не увидела из-за сильной пурги. К тому же приходилось заниматься какими-то бесконечными нужными и ненужными делами, засыпая на ходу. Ночью же бродила из угла в угол по номеру в гостинице – никак не могла привыкнуть к разнице во времени в 9 часов. Так что впечатлений о той поездке особых-то и не было. Вернее, остались воспоминания как о чем-то очень утомительном, – задержке рейса, многочасовом перелете, пробке из Шереметьево. Меня потом спрашивали - а какие там вулканы, а что такое Паратунка, а много ли там рыбы и едят ли камчадалы икру ложками, а ходят ли медведи по улицам? А я ничего не могла ответить к разочарованию своих друзей и знакомых. Но решила, что непременно вернусь на Камчатку, и уж тогда постараюсь запечатлеть каждый свой шаг.

Для перелета выбрала авиакомпанию «Якутию». Почему? Во-первых, эта компания летает из московского аэропорта «Внуково», куда за 35 минут можно совершенно бесплатно добраться на аэроэкспрессе с Киевского вокзала, минуя всевозможные пробки. Во-вторых, несмотря на то, «Якутия» лишь в этом году стала летать в Петропавловск-Камчатский, она уже успела завоевать популярность на этом направлении, о чем свидетельствует возросший пассажиропоток. Ну а в-третьих, меня устроил прямой рейс из Москвы в Петропавловск-Камчатский на самолете Боинг 757-200.
 
 
Летела с комфортом – под мягким клетчатым пледом было так тепло и уютно, что заснула почти сразу же, забыв обо все на свете. И за весь перелет отвлеклась лишь дважды – когда на обед принесли вкуснейший жареный палтус, да когда по телевизору начался «Тот самый Мюнгхаузхен». Фильм закончился практически одновременно с моим полетом. За иллюминатором промелькнули неземной красоты синие сопки, наполовину закрытые снегом вулканы, сверкающая бирюзой Авачинская бухта и знаменитые на весь мир три скалы – «Три брата», символ Петропавловска-Камчатского.
 
 
В аэропорту «Елизово» пробыли совсем немного, быстро выгрузились и, забрав багаж, поехали на смотровую площадку. Откуда открывается чудесный вид на Авачинскую бухту, которая  представляет собой округлый залив в 215 кв. км., соединяющийся с Тихим океаном довольно узким проливом. Побережья бухты извилисты, изрезаны многочисленными небольшими бухточками, из которых наиболее известны Бабья, Сероглазка и Моховая.
 
 
Самая большая достопримечательность Камчатки – вулканы. Самые известные - Корякский, Авачинский, Вилючинский. Местные жители к ним привыкли и практически не замечают их. А зря! Вулканы все время меняют свой цвет. На закате они окрашиваются в розовый цвет, в пургу становятся белыми, как сахарные головы, а во время оттепели на них  видны сине-белые прожилки. А как же красивы облака рядом с вулканами! Одни похожи на НЛО, другие на боа, уютно покачивающиеся на груди у каменных великанов.
 
 
Без рыбы трудно представить себе Камчатку. В мае начинает идти наиболее крупная из всех тихоокеанских лососевых и самая вкусная – пресноводная чавыча. Ее длина иногда достигает полутора метров, а вес – до 40 кг. После чавычи все лето друг за другом идут более известные виды лососевых – нерка, кижуч, горбуша, кета. В ноябре мы попали на рыбалку гольца. Это самая популярная рыбка, удить которую можно почти круглый год. На блесну удалось поймать целых пять штук весом по килограмму. А вот корюшку, пахнущую свежим огурцом, мы купили уже на рыбном рынке. Промокшим, пропахшим рыбой, но страшно довольным, нам нужно было срочно согреться.
 
 
А греться после рыбалки лучше всего на термальных источниках в Паратунке, которая находится в 30 километрах от областного центра. Вдоль всей автотрассы расположились многочисленные мотели, базы отдыха, санатории и детские оздоровительные лагеря с термальными бассейнами. Удивительно – вокруг снег, температура воздуха минусовая, но при этом совершенно не холодно! Температура воды нагревается до +70 Со, отчего чувствуешь себя как в хорошей парной. Устав от горячей воды, можно побродить по заснеженным дорожкам или окунуться в холодный бассейн, а потом выпить горячего чаю с лимоном. Кожа после такого омовения становится шелковистая, нежная. Неудивительно, что камчадалочки так хорошо выглядят!
 
Чтобы увидеть самый настоящий шторм, пришлось пересечь весь юг Камчатки от Тихого океана до Охотского моря, с востока на запад. На это понадобилось почти 5 часов. Автотрасса пролегала через сопки, долины и даже тундру.
 
 
Охотское море – свирепое, страшное, грязно серого цвета. Эта пучина пытается утащить в свои владения все, что попадается на пути, раскидав в разные стороны даже огромные черные валуны, которыми укрепляется берег. По узкой дороге между морем и рекой можно было ехать только с черепашьей скоростью, чтобы не попасть в лапы к морю, иначе, в считанные минуты унесет машину, и пиши – пропало. Вода в Охотском море ледяная и летом и зимой, руки-ноги коченеют мгновенно. Не поездка к морю, а какие-то американские горки - страшно, красиво, от волн глаз не оторвать.
 
Время на Камчатке пролетело очень быстро. Адреналину  набралась – хоть отбавляй. Рыбы и икры наелась на год вперед. Теперь можно приехать сюда зимой на подлёдную рыбалку, покататься на скейтборде и горных лыжах, а летом отправиться в Долину гейзеров на вертолете или к термальным источникам в Малки, еще можно попытаться поймать настоящего камчатского краба в Тихом океане или сходить в тундру за ягодами. Морошка и жимолость здесь отменная! А если со мной поедет муж, то наверняка ему понравится кроме рыбалки и охота на медведя – уж очень много косолапых на полуострове за последнее время развелось. Их следы часто можно увидеть на речных берегах.
 
 
Я летела домой счастливая – теперь-то я знаю, что такое Паратунка, и какие бывают вулканы, и что икру действительно можно есть ложками, а рыбу ловить круглый год. Спасибо авиакомпании «Якутия» за возможность увидеть замечательный Камчатский край, за комфорт и внимание к свои пассажирам.
 
 
 
Справка:
Авиакомпания «Якутия» - ведущий авиаперевозчик Республики Саха (Якутия), образована в 2002 году на базе авиакомпаний «Сахаавиа» и «Якутские авиалинии».  Базируется в Якутске и аэропорту Внуково, где является одним из лидеров по количеству перевезенных пассажиров по внутрироссийским направлениям.
 
Внутрироссийские рейсы: Москва, Якутск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Сочи, Краснодар,Анапа, Батагай, Белая Гора, Благовещенск, Братск, Верхневилюйск, Вилюйск, Владивосток, Депутатский, Екатеринбург, Жиганск, Зырянка, Иркутск, Краснодар, Красноярск, Ленск, Магадан, Мирный, Мома, Нерюнгри, Новосибирск, Нюрба, Олекминск, Оленек, Омск, Ростов, Санкт-Петербург, Сыскылах, Средне-Колымск, Сочи, Сунтар, Тикси, Усть-Мая, Усть-Нера, Хабаровск, Хандыга, Чокурдах, Якутск
 
Полеты из Москвы в Петропавловск-Камчатский. Рейсы совершаются два раза в неделю. Вылет из Москвы по понедельникам и средам в 17.15, прибытие в Петропавловск-Камчатский в 11.15. Обратный вылет по вторникам и субботам в 14.00, прибытие в Москву в 14.30.
 
Еще одно удивительное природное явление Камчатки – Долина гейзеров. Правда, туда так просто на машине не доберешься, нужно заказывать вертолет, лететь около часа, а потом еще идти пешком. Удовольствие не из дешевых, но оно того стоит. В районе реки Гейзерной сосредоточены все известные гейзеры – кипящие фонтанирующие источники, их здесь почти 40. У каждого своя собственная периодичность выброса кипящих струй и столбов воды, у некоторых гейзеров он достигает 10-12 метров. В более спокойных источниках можно запросто сварить сгущенку, вскипятить чайник, разогреть обед – ведь  температура воды здесь достигает 98Со. Красота вокруг непередаваемая!
 

Светлана Байбара



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer