Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Статья

Третий лишний! "Атлант-Союзу" нет места в тандеме "Аэрофлот-Росавиа"

Эксперты уверены, что авиакомпания «Атлант-Союз» не станет частью холдинга «Росавиа»


18 января 2010 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

В ближайшие годы, уверены эксперты, мы станем свидетелями серьезной монополизации отрасли авиаперевозок. А именно, количество авиакомпаний за счет объединения госактивов, серьезно сократиться. В частности, схема, предложенная министром Транспорта Игорем Левитиным, где на базе «Аэрофлота» и с помощью авиационных активов «Ростехнологий» (Росавиа) будет создан крупнейший авиационный холдинг, скорее всего, будет утверждена и взята на вооружение. 30 января на совещании у первого заместителя председателя Правительства РФ Игоря Шувалова, вероятнее всего, по данному вопросу будет вынесено положительное решение.

Сейчас государство взяло курс на поэтапный вывод из авиакомпаний (частично принадлежащих ему) частных акционеров, утверждает собеседник Aviation EХplorer. Так, например, Александру Лебедеву (ему принадлежит около 28% «Аэрофлота») намекнули, что расстаться с активами нацперевозчика все же придется, хотя и за неплохие отступные.  Впрочем, заинтересованы в успехе сделки все стороны, ведь без этого актива объединение «Аэрофлота» с «Росавиа» едва ли удастся. Александр Лебедев, учитывая его негативное отношение к «Росавиа», не даст ход процессу синергии с создаваемым холдингом.
 
Следуя по логике происходящего, авиакомпания «Атлант-Союз», которой пророчили статус лидера в «Росавиа», тоже придется распрощаться с «имперскими» амбициями. «Официальных решений на этот счет (о вхождении в «Росавиа») принято не было, - рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Правительства Москвы Владимир Мишанин, - но в переговорах по объединению «Росавиа» с «Аэрофлотом» (если таковые были), мы участия не принимали». То, что переговорный процесс с Правительством Москвы остановлен, подтвердили и в холдинге «Росавиа». Но все же порекомендовали не торопиться с выводами. Сначала «Атлант-Союзу» необходимо разобраться со своими долгами, после этого взаимодействие с «Ростехнологиями» может возобновиться, уточнили в «Росавиа».
 
Из этого можно сделать лишь один вывод, - «Атлант-Союз» в обозримом будущем будет развиваться как авиакомпания Москвы и только. Впрочем, едва ли этот сценарий можно назвать неожиданным и нежелательным. Отрасль то и дело получала весьма противоречивую информацию, а московские чиновники в последнее время особого желания поддерживать проект «Ростехнологий» не изъявляли.
 
В прошедшую среду руководитель Департамента Транспорта и Связи правительства Москвы Василий Кичеджи рассказал СМИ, что Москва продолжает реализовывать в жизнь новую стратегию авиакомпании (к слову, в ней нет ничего о вхождении в холдинг «Росавиа»), которая была представлена еще на авиасалоне МАКС-2009. Благодаря комментариям г-на Кичеджи, новый план развития авиакомпании обрел реальные очертания. Так, Правительство Москвы подтвердило свои намерения о приобретении у частного акционера Виктора Григорьева 49% акций «Атлант-Союза», которые оцениваются в примерно $19 млн.
 
Правительство Москвы так же готово выделить около 1,2 млрд. рублей на приобретение 45 отечественных лайнеров (контракт был заключен "Атлант-Союзом" и "Илюшин Финанс Ко." на МАКСе). Кроме того, Москва подтвердила свою готовность выступить гарантом по данному контракту и перед ОАК. Однако, по какому сценарию и когда будут выделяться эти деньги, в Правительстве Москвы не уточнили.
 
Генеральный директор «Атлант-Союза» Евгений Бачурин рассказал, что первые самолеты по контракту с «Илюшин Финанс Ко.» ожидаются в 2011 году. Он так же добавил, что согласно ближайшим планам руководства и владельцев, авиакомпания будет развиваться исключительно как компания Правительства Москвы. «Атлант-Союз», кстати, избавляется сейчас от непрофильных активов, в частности, в стадии закрытия находится филиал в Красноярске . В процессе и процедура переименования (ребрендинга) «Атланта» в авиакомпанию «Москва» (Moscow Airlines).
 
Эксперты отмечают, предполагаемый союз «Росавиа» с «Аэрофлотом», с одной стороны, указывает на то, что «Ростехнологиям» необходим сильный партнер для создания холдинга и, что тех активов, которые у них сегодня есть, мягко говоря, недостаточно для реализации столь крупного проекта. С другой, в этом «тандеме» достойного места для «Атлант-Союза» уже нет. Хотя, не исключено, что процесс, названный с легкой руки нашего ресурса «И входит, и выходит», еще заставит авиационную общественность понервничать.

Екатерина Соболь



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer