Согласно статистике ведомства, за 10 дней было задержано 250 рейсов российских авиакомпаний, причем больше половины из них (141 рейс) – были перенесены именно по вине эксплуатантов, 105 - по метеоусловиям, 4 – по другим причинам.
По количеству задержанных рейсов впереди оказалась авиакомпания «Оренбургские авиалинии» (20 рейсов). Причем 9 из них – более чем на 4 часа, а четыре рейса – более 6 часов. Несколько отстают в этом рейтинге «Уральские авиалинии» - 17 задержанных рейсов. Причем, 6 из них - задержка более шести часов. Замыкает тройку лидеров авиакомпания «Донавиа» - 16 рейсов, однако лишь 1 сбой заставил ждать пассажиров более 6 часов.
Российские дискаунтеры отлетали в новый год тоже не лучшим образом. Так «Скай Экспресс» стал четвертым в этом рейтинге с 13 задержками рейсов. Правда стоит отдать должное авиакомпании, очень длительных задержек (более 6 часов) не было. Основное их количество (8) пришлось на время от 2-х до 4 часов, 5 – от 4-х до 6 часов.
Также, можно отметить и авиакомпанию «Авианова», которая, при столь незначительной маршрутной сети и с парком в два самолета, все же умудрилась «засветиться» в рейтинге «Росавиации» под «несчастливым» номером 13. Сбойных ситуаций ей не удалось избежать, даже несмотря на отмену в декабре – январе почти 100 рейсов. Причем все задержки, а их за это время было три, пришлись на сочельник. Рейсы 06.01.2010 А-320, АО 422 Самара - Москва (Внуково), 07.01.2010 Б-737, АО 135 Москва (Внуково) – Краснодар, 07.01.2010 Б-737, рейс АО 136 Краснодар - Москва (Внуково) были перенесены из-за неисправности основного и отсутствия резервного самолета. Две сбойные ситуации привели к задержкам более шести часов.
Корреспондент Aviation EXplorer, по стечению обстоятельств, вылетал утром 7–го января (но, к счастью, рейсом другой авиакомпании) из самарского Курумоча и стал свидетелем следующей картины: 161 пассажир «Авиановы», как выяснилось позднее - в течение восьми часов, вынужденно находился в маленьком региональном аэропорту.
Как рассказали очевидцы событий, в 11 вечера 6-го января они сели в самолет, однако выяснилось, что в нем выявлена неисправность (по их данным неисправен был двигатель лайнера). Пассажиров вновь вернули в терминал. В итоге им пришлось ожидать вылета около восьми часов, пока перевозчик договаривался с другими авиакомпаниями, чтобы те вывезли его пассажиров. Холодные напитки были представлены людям только после скандала, питание и вовсе через семь часов - после того, как пассажиры вышли из себя и пригрозили перегородить ВПП. Разместить, не только обычных пассажиров, но и маленьких детей с мамами вовсе не предложили. Вот такое «веселое Рождество» было у пассажиров «Авиановы» в Самаре.
Правда, русские люди «веселились» по-своему. В шесть утра 7-го января переполненный терминал читал в унисон реп и рифмовал с «Авианова» всяческие прилагательные, типа «хренова». Обращает внимание и то, что перед новым годом «Авианова» изменила время вылета своих рейсов из «Внуково», а пассажиров не предупредила. Так 26-го декабря рейс в ту же Самару был перенесен на пять с половиной часов, но оповестить об этом пассажиров никто не удосужился. А это, как заявили в «Росавиации», явное нарушение Воздушного кодекса.
Как всегда в Новый год погода «подпортила» перевозчикам статистику. Нет смысла перечислять многочисленные сообщения СМИ. Чего только стоят тысячи пассажиров «ВИМ-АВИА», застрявших по обе стороны воздушного моста Москва - Шамбери.
В заключение хочется отметить некоторые странности статистики Росавиации. Например, в ней отсутствует информация о задержках рейсов Аэрофлота в терминале D аэропорта «Шереметьево» по вине аэропорта, о чём неоднократно сообщали средства массовой информации. Однако, задержек «по вине аэропортов» в "рейтинге" Росавиации вообщее не наблюдается. Текущая ситуация в терминале постоянно освещалась и обсуждалась на сайте Forumavia.ru . По некоторым данным, количество жалоб пассажиров на работу аэропортовых служб было столь велико, что новый руководитель «Росавиации» Александр Нерадько в новогодние праздники лично проинспектировал аэровокзал и высказал руководителям ряд замечаний. Однако, эти факты не нашли отражение в отчёте Росавиации.
О наиболее продолжительных (более 2-х часов) задержках рейсов воздушных судов коммерческой гражданской авиации с 01 января по 10 января 2010 года
Задержки
|
Количество
|
|||
С начала текущего года |
За отчетный период |
|||
1
|
Всего задержано рейсов по РФ |
250
|
250
|
|
2
|
Из них:
|
авиакомпаниями
|
141
|
141
|
3
|
по метеоусловиям
|
105
|
105
|
|
4
|
аэропортами
|
0
|
0
|
|
5
|
по другим причинам
|
4
|
4
|
Количество задержек рейсов авиакомпаниями с 01 января по 10 января 2010 года
Авиакомпания
|
Количество задержек / количество пассажиров |
Всего задержек/пассажиров |
||
от 2 до 4 часов |
от 4 до 6 часов |
более 6 часов |
||
«Оренбургские авиалинии»
|
7/1247
|
9/1619
|
4/643
|
20/3509
|
«Уральские авиалинии»
|
9/1012
|
2/216
|
6/653
|
17/1881
|
«ДОНАВИА»
|
11/1067
|
4/371
|
1/60
|
16/1498
|
«Скай Экспресс»
|
8/1017
|
5/633
|
нет
|
13/1650
|
«ЮТэйр»
|
3/170
|
2/261
|
7/436
|
12/867
|
«Трансаэро»
|
3/252
|
3/696
|
2/89
|
8/1037
|
«Сибирь»
|
7/989
|
1/250
|
нет
|
8/1239
|
«Аэрофлот–РАЛ»
|
1/211
|
5/558
|
1/80
|
7/849
|
«Якутия»
|
1/18
|
5/175
|
1/72
|
7/265
|
«Татарстан»
|
2/211
|
2/280
|
нет
|
4/491
|
«Владивосток Авиа»
|
3/464
|
1/103
|
нет
|
4/567
|
«Глобус»
|
нет
|
нет
|
3/306
|
3/306
|
«Авианова»
|
1/156
|
1/144
|
1/161
|
3/461
|
«Северный ветер»
|
2/401
|
нет
|
1/190
|
3/591
|
«Ямал»
|
2/101
|
нет
|
1/24
|
3/125
|
«Нордавиа – региональные авиалинии»
|
1/66
|
нет
|
1/85
|
2/151
|
«Когалымавиа»
|
2/358
|
нет
|
нет
|
2/358
|
«Атлант-Союз»
|
2/305
|
нет
|
нет
|
2/305
|
«Россия»
|
2/159
|
нет
|
нет
|
2/159
|
«Кавминводыавиа»
|
нет
|
нет
|
1/36
|
1/36
|
«ВИМ-АВИА»
|
1/220
|
нет
|
нет
|
1/220
|
«Московия»
|
1/177
|
нет
|
нет
|
1/177
|
«РусЛайн»
|
1/45
|
нет
|
нет
|
1/45
|
«Газпромавиа»
|
1/42
|
нет
|
нет
|
1/42
|
Всего
|
71/8688
|
40/5306
|
30/2835
|
141/16829
|