По мнению специалистов, «КД авиа» стала жертвой слишком рискованной политики руководства компании. Для развития маршрутной сети и привлечения пассажиров в авиакомпании устанавливались демпинговые цены на авиабилеты. Затем, для обеспечения пассажиропотока возникла необходимость строительства 2-го терминала аэропорта Калининграда (Храброво), что также потребовало немалых средств. Высокие цены на авиакеросин в 2008 году и спад пассажиропотока в 2009 году, по причине разразившегося глобального экономического кризиса, усугубили положение авиакомпании и привели её к настоящему положению дел.
Как сообщалось ранее, государство готово было оказать финансовую помощь авиакомпаниям, однако, в качестве обеспечительных гарантий возврата средств, авиакомпании должны были предоставить информацию об имуществе, имеющемся на их балансе. К сожалению, большинство авиакомпаний так и не смогли ею воспользоваться, так как не имеют на балансе сколько-нибудь значимого имущества, а все самолеты находятся в лизинге. По данным мониторинга Росавиации, еще 10 российских авиакомпаний находятся в плохом финансовом положении. «Мы проводим работу по выводу их из кризиса»,- сказал г-н Курзенков. Одним из условий выделения средств «КД авиа» было - выделение аэропорта из состава ОАО «КД авиа». Несмотря на сообщения в СМИ, на данный момент Росавиация не располагает информацией о выполнении этого требования. Однако, Геннадий Курзенков подчеркнул, что аэропорт «Храброво» имеет все необходимые лицензии и сертификаты, в соответствии с которыми будет и дальше продолжать обслуживать самолеты авиакомпаний в не зависимости от развития ситуации с «КД авиа».
Уже разработан комплекс мер по недопущению массовых сбоев по отправке пассажиров авиакомпании «КД Авиа». В Росавиации и ее территориальных управлениях созданы оперативные штабы по информированию и доставке пассажиров «КД Авиа» в пункты назначения. Осуществлять перевозку пассажиров «КД Авиа» по билетам «КД Авиа» из аэропортов России и иностранных государств будут авиакомпании: «Аэрофлот», «Трансаэро», «ГТК «Россия», «S7», «СкайЭкспресс» и «ЮТэйр». В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 апреля 2009 года № 321 средства на выполнение перевозок этими авиакомпаниями будут выделены из федерального бюджета.
В Росавиации работает «Горячая линия» для пассажиров. Телефон: +7 (916) 224-68-24.
Маршруты полётов ОАО «КД авиа» и дублеры по перевозке пассажиров
Представительства авиакомпаний в аэропорта Внуково, Домодедово, Шереметьево
№
|
Авиакомпании
|
АП ВНУКОВО
|
АП ДОМОДЕДОВО
|
АП ШЕРЕМЕТЬЕВО
|
1.
|
ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии
|
|
|
(Справочная круглосуточная):
8-800-333-55-55
(495)223-55-55
Сменный диспетчер ЦУП: (495)578-01 |
2.
|
ОАО «Авиакомпания «Трансаэро»
|
|
+7(495)788-80-80
|
(Терминал – 2): +7(495)788-80-80
|
3.
|
ФГУП «ГТК «Россия»
|
+7(495)436-20-31
|
+7(495)258-97-35
|
(Терминал - 1): +7(495)578-88-80
Общая справочная: 8-800-333-06-47
|
4.
|
ОАО «Авиакомпания «Сибирь»
|
|
+7(495)777-99-99
(Справочная круглосуточная):
8-800-200-00-07
|
|
5.
|
ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
|
+7(495)436-77-04
+7(495)436-28-79
(Справочная круглосуточная):
8-800-100-08-08
|
+7(495)258-86-66
+7(495)787-86-14
|
|
6.
|
ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии»
|
+7(495)728-96-70
+7(495)728-96-73
|
+7(495)258-53-94
(Справочная круглосуточная):
8-800-200-02-62
|
(Терминал – 1): +7(495)728-92-64
|
7.
|
ОАО «Аэрофлот-Дон»
|
(495)436-77-53
|
(Справочная круглосуточная):
(863)252-92-02
(863)200-19-19
|
(Терминал-1):
(495)231-47-23
|
8.
|
ЗАО «Небесный Экспресс»
(Скай Экспресс)
|
(495)980-74-53
|
|
|