Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Статья

Войдёт ли «Атлант-Союз» в «Росавиа»?

И входит, и выходит, ...входит, замечательно выходит...!


11 сентября 2009 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

Совет директоров «Атлант-Союза», на котором, скорее всего, обсудят принципы вхождения авиакомпании в «Росавиа», запланирован на 14 сентября, - сообщает источник в авиаотрасли. На совете директоров будет обсуждаться ряд спорных вопросов, которые мешали более тесному взаимодействию Правительства Москвы и ГК «Ростехнологии» в этой области.

 
К слову, информация о том, войдёт ли «Атлант-Союз» в итоге в «Росавиа» до сих пор была сомнительной. Ранее неоднократно сообщалось, что "Атлант-Союз" может вообще не войти в создаваемый авиальянс "Росавиа". Теперь СМИ ссылаются на слова заместителя мера Москвы Владимира Силкина, но и его заявления носят противоречивый характер. По некоторым данным, окончательное решение на этот счет мэр Москвы Юрий Лужков пока не озвучил.
 
По данным источника в «Росавиа», совет директоров нового авиационного холдинга состоится до конца сентября. Что касается стратегии вхождения «Атлант-Союза» в «Росавиа» и позиции ГК «Ростехнологии», она кардинально не изменилась за прошедшие месяцы. Однако ее первоначальный вариант едва ли устраивал Московское правительство.
 
В ответ на заявление Силкина, руководитель "Ростехнологии" Сергей Викторович Чемезов сообщил, что Госкорпорация решила временно отложить вхождение авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союз" в создаваемый авиахолдинг "Росавиа". «Решение было изначальное, но мы просто сейчас немного отодвинули переход "Атлант-Союза" в "Росавиа", потому что там финансовые проблемы", - сказал Чемезов.
 
Напомним, «Ростехнологии» должны погасить долг Атлант-Союзу в 3,5 млрд. рублей за перевезенных пассажиров «ЭйрЮнион». Правительство Москвы, со своей стороны, по мнению Ростеха, должно решить вопрос с другими задолженностями (ещё около 8 млрд. рублей). Предлагалось это сделать, в том числе, и через возврат авансов по девяти Боингам NG через дочернюю структуру Правительства Москвы «ОЭК-Финанс» (стоимость этих самолетов оценивается в 12 млрд. рублей). При этом в ГК предлагали организовать еще и допэмиссию акций «Атлант-Союза» на 4 млрд. рублей. Таким образом, не исключено, что актив авиакомпании (51% акций), изначально планируемый к внесению в «Росавиа», будет больше. За это, также согласно первоначальному плану Москва должна получить 49% «Росавиа».
 
Как видим, стоимость вхождения в проект для Московского правительства - немалая. Однако  сами «Ростехнологии» так и не объявили стоимость вносимых активов других авиакомпаний, долговые обязательства которых тоже немалые. Так, например, ГТК «Россия», «Владивосток-Авиа», «Сахалинские авиатрассы» в числе прочих авиакомпаний, побывали сегодня «на ковре» в «Росавиации», где их отчитывали за долги. Ведомство полагает, что их экономическое положение сегодня одно из самых неустойчивых в отрасли. А ведь именно эти авиакомпании планируют внести «Ростехнологии» в «Росавиа» со своей стороны. А значит, Москве предлагают купить чуть ли не кота в мешке.
 
Поэтому, безусловно, вопросов для обсуждения на Совете директоров будет немало. Москва надеется отстоять относительную операционную и финансовую независимость «Атлант-Союза», решить вопросы с управлением авиакомпанией в рамках холдинга, возложить на него роль основного игрока от «Росавиа» в Московском авиационном узле. Отстоять, пусть даже при условии передачи прав на B-737-800, право эксплуатации их именно «Атлант-Союзом». Другим условием является – сохранение на посту генерального директора «Атлант-Союза» Евгения Бачурина.
 
Однако все детали стратегии вхождения «Атлант-Союза» в «Росавиа» пока не известны. Заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Владимир Мишанин, в частности, сообщил, что после утверждения стратегии «Атлант-Союза» она будет представлена широкой общественности. 
 
Очевидно, что «Атлант-Союз» «прижат к стенке» и у него есть всего 2 пути: вхождение в Росавиа или банкротство. Ростехнологии напрямую увязывают передачу авиакомпании заработанных 3,5 млрд. рублей  с вхождением в Росавиа, а без этих денег «Атлант-Союзу» будет крайне сложно выйти из «долговой ямы» в более чем 11 млрд. рублей.   

К сожалению, нынешние заявления так и не пролили свет на будущее Росавиа и «Атлант-Союза». Стороны и раньше неоднократно делали проиворечивые заявления, благодаря чему ситуация вокруг "Росавиа" остаётся главной интригой года. Поэтому нам пока только и остаётся гадать: войдёт ли сдутый шарик в пустой горшок?


Екатерина Соболь



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer