Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Статья

Время консолидации

10 августа 2009 года / С уважением к членам «Ассоциации вертолетной индустрии» и читателям, Мирзаянов Ф.М. / Aviation EXplorer
 

Фанис Мирзаянов
Исполнительный директор НП "Союз авиапроизводителей"

Эксперт Aviation EXplorer

Прошло почти два десятилетия, со времени, когда распался Советский Союз, когда усилиями реформаторов было ликвидировано Министерство Гражданской Авиации (МГА). Почему так произошло, мы можем только догадываться. Хотя, к примеру, подобное не случилось с Министерством Путей Сообщения (МПС). Со временем, в ходе Административной реформы, МПС также ликвидировали и в настоящее время, деятельность всех видов транспорта регулируется Минтрансом России. Однако, за период до Административной реформы, МПС как отрасль смогло реформироваться и не растерять предшествующий консолидированный в отрасли потенциал, чего не скажешь о Гражданской Авиации.

 Выжившие разрозненные и зачастую конкурирующие между собой авиапредприятия продолжают покрывать многократно сниженный спрос на перевозку пассажиров и авиационное обслуживание отраслей экономики. В связи со снижением спроса, авиационная отрасль, ориентированная в предшествующий период на обслуживание значительно большей по сравнению с нынешней экономики, значительно уменьшилась. При этом, из-за принятых протекционистских таможенных мер, в значительной мере, продолжает использовать доставшиеся от прошлого морально и физически устаревшие производственные ресурсы. Как результат, общие результаты работы Гражданской авиации, имевшие в докризисный период тенденцию к улучшению, в настоящее время становятся все менее радостными, парк отечественных воздушных судов уменьшается, число занятых работников год от года сокращается.

Как любая система, система Гражданской авиации регулируется. Существуют заданные стандарты, правила и механизмы регулирования, в рамках которых приходится работать предприятиям-производителям авиационной техники и авиапредприятиям. Государственные органы, регулирующие деятельность Гражданской авиации, определяют правила «игры», возможности, перспективы. В общей конструкции: власти, Гражданская авиация, потребители, именно власти определяют рамки, в пределах которых работают эти предприятия. Несоответствие и отличия стандартов, правил и механизмов регулирования авиационной деятельности от международной практики ведения авиационного бизнеса вызывают справедливую критику Российского авиационного сообщества. Многие Российские авиапредприятия ведут авиационный бизнес за пределами страны и имея опыт такой деятельности, имеют возможность прямого сравнения. В то же время, авиационные власти также находятся в неоднозначном положении. Российское авиационное сообщество, в отличие от зарубежных коллег, сегодня представляет собой довольно разрозненное образование, которому еще предстоит научиться совместно жить, пройти период самосознания, получить опыт консолидации в условиях рынка для достижения совместных целей, наработать традиции и опыт саморегулирования своей деятельности. В частности, и по этим причинам, авиационным властям достаточно сложно определить ведущие тренды развития отечественной Гражданской авиации. Зачастую, предпринимаемые властями попытки сделать это на основе мнения руководителей отдельно взятых предприятий, пусть даже крупнейших, приводят к неадекватным решениям, т.к. принимаются без учета интересов всех участников авиационного бизнеса. Достаточно очевидно, что назрела необходимость консолидации авиационного сообщества, формирования системы и институтов саморегулирования, которые бы самостоятельно не производили, а осуществляли технологическое координирование и выражали бы интересы, как отдельных направлений, так и в целом авиационного бизнеса. Деятельность же созданных в период распада МГА профессиональных авиационных Ассоциаций в настоящее время не скоординирована и не консолидирована. Власти пока не видят в достаточной мере в этих Ассоциациях своих партнеров и проводников своих решений в среду производителей и эксплуатантов авиационной техники. Задачей сегодняшнего дня, является формирование системы и налаживание процесса профессионально заинтересованного участия авиапредприятий в работе Ассоциаций и эффективного взаимодействия Ассоциаций с властями, в целях совместного решения накопившихся в авиационной отрасли проблем.

Хотелось бы надеяться, что рано или поздно это произойдет. Принятый 01.12.2007 года ФЗ РФ «О саморегулируемых организациях» заложил основы нового порядка взаимодействия, законодательно определил права, обязанности и ответственность, как властей, так и саморегулируемых организаций. Неизбежная консолидация авиационного бизнеса на основе этого закона и его взаимодействие с авиационными властями в интересах потребителей, позволит поднять на новый качественный уровень авторитет и уровень услуг отечественной Гражданской авиации, чтобы «российское» значило «взвешенное», «качественное» и пользовалось неизменным спросом.
 


С уважением к членам «Ассоциации вертолетной индустрии» и читателям, Мирзаянов Ф.М.



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer