Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Факты

Аэропорты входят в пике

8 июля 2009 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

Вчера ТКП опубликовала статистику за первые пять месяцев этого года по пассажирообороту в крупнейших аэропортах России. Согласно приведённым данным, российские воздушные гавани обслужили почти 23 млн. пассажиров, что на 19,5% меньше, чем за тот же период предыдущего года. Напомним, что по обнародованной ранее информации Росавиации, пятнадцать крупнейших российских авиакомпании потеряли за этот же период лишь 10% пассажиропотока, а пул из пяти основных игроков – 16,7%.

В Московском авиационном узле более всего от кризиса пострадал аэропорт «Домодедово». За первые пять месяцев 2009 года пассажиропоток аэропорта сократился на 21,5% и составил 5 млн.912 тыс. человек, против 7,5 млн. пассажиров в прошлом году. При этом, основные конкуренты «Домодедово» - «Шереметьево» и «Внуково» потеряли лишь порядка 11% своих пассажиров. Однако даже при таком существенном падении «Домодедово» остаётся лидером по количеству перевезенных пассажиров. Среднее падение пассажирской активности на воздушных линиях МАУ составило 14 %. Адекватно МАУ снизился пассажиропоток и в аэропорту Санкт-петербурга «Пулково» - минус13%.

Однако сильнее всего пострадали от кризиса региональные аэропорты. Некоторые из них потеряли до трети своего трафика. Под двойной удар попали аэропорт Екатеринбурга (-21%), Калининграда (-28%), Красноярска (-29%). Интересно, что во всех этих воздушных гаванях либо прошла процедура банкротства базовой авиакомпании, либо такой перевозчик находится в предбанкротном состоянии. Так, Екатеринбург потерял летом прошлого года авиакомпанию «Авиапрад» (признана банкротом летом 2008 года), Красноярск - KrasAir. Приход в Красноярск «Атлант-Союза», не имеющего большого опыта регулярных перевозок, ситуацию не стабилизировал. Более того, не исключено, что филиал этой авиакомпании в Красноярске вскоре также закроют. Не лучшие времена переживает сегодня и авиакомпания KD Avia. Между тем, как полагают эксперты, в этом процессе, есть и свои плюсы - с монополией в этих аэропортах покончено.

Еще более интересная картина складывается, если взглянуть на динамику внутренних и международных перевозок. Аэропорт «Внуково», который выглядит относительно стабильно с 11% падением, на международных линиях потерял аж 22,5 % пассажиров. Это вполне объяснимо - крупнейший перевозчик Внуково «Атлант-Союз» серьезно сократил свое присутствие на чартерном рынке. При этом на внутренних рейсах «Внуково» не досчитался лишь 5%. Можно полагать, что существенную роль в этом процессе сыграл перевод рейсов обанкротившегося AiRUnion из Домодедово во Внуково.

Напротив, «Домодедово», откуда и был переведен альянс, потерял 29% трафика на внутренних линиях. Столь серьезный спад является следствием не только потери Красэйр, но и результат 35% сокращения пассажиропотока авиакомпании «Сибирь» - в прошлом крупнейшего перевозчика на внутренних линиях России. А вот пассажирский трафик на международных линиях у «Домодедово» сократился не столь критично – лишь на 15%.

Что же касается «Шереметьево», теперь время завидовать именно ему – поток пассажиров в первые пять месяцев 2009 на международных линиях сократился лишь на 9%. И, хотя на внутренних линиях сокращение трафика более существенно – 14,8%, именно международные рейсы составляют ¾ от всех совершаемых из «Шереметьево» полётов.


Екатерина Соболь



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer