Российская авиакомпания получит в этом году 7 ATR-42. Об этом стало известно в ходе пресс-тура, организованного Avia Solutoins Group (Литва).
Как рассказал представитель акционеров Avia Solutions Group Гядиминас Жемялис, у компаний группы (в том числе и лизинговой) существует предварительный контракт на поставку на российский рынок 7 самолетов ATR-42. По той же информации заказчик выйдет на российский рынок с этими самолетами до ноября этого года. Речь идет о перевозчике, который будет осуществлять свою операционную деятельность не только из московского хаба (хотя уточнять о каких именно аэропортах идет речь в компании не стали).
В целом Avia Solutoins Group, при посредничестве своей лизинговой компании, планирует реализовать на российском рынке ВС на общую сумму $250 млн в течении 3 лет. Это в том числе и 7 ATR, а так же четыре Boeing 737 (возможен заказ и NG) и один 747, причем уточнять для какой именно компании поставляются эти лайнеры в Avia Solutions Group не стали.
Кроме того, если в сентябре надежды Avia Solutoins Group воплотятся в реальность и заявка литовского правительства на регистрацию ВС российских авиакомпаний в Литве будет удовлетворена, эта сумма станет гораздо значительней.
В ближайшее время Правительство Литвы планирует подать заявку на получение прав по регистрации российских ВС на территории Литвы. А оформление заявки - одно из условий для получения этого разрешения, выдвинутых Россией.
Обсуждение этого вопроса будет проходить в начале осени в рамках Российско-Литовской Межправительственной комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому, гуманитарному и культурному сотрудничеству. Председателем Комиссии с литовской стороны выступает Министр иностранных дел Литовской Республики Антанас Валионис, с российской - Министр транспорта России Игорь Левитин. Таким образом, Литва изъявила желание присоединиться к договору 83-bis. Согласно этому документу лайнеры российских компаний до сих пор могли быть зарегистрированы на территории Бермуд, Арубы и Ирландии.
Литва может предоставить российским операторам привлекательные цены на регистрацию ВС на литовской территории. Они могут быть «в разы ниже, чем в той же Ирландии или Бермудах, где стоимость на постановку российского ВС реестр (в зависимости от типа лайнера) колеблется от $50-120 тыс. в год».
По словам г-на Жемялиса, на сегодня по самым скромным подсчетам рынок России нуждается в 1,2 тыс. самолетах, большинство из них это среднефюзеляжные и региональные лайнеры. Разговор здесь не столько о пополнении парка, сколько о поддержании деятельности российских перевозчиков, ресурс самолетов которых подходит к концу и, если новые лайнеры не приобрести, то в ближайшее время авиакомпании просто встанут.
Между тем, обеспечить все потребности российского рынка за счет отечественного авиапрома невозможно. Перспективные лайнеры Ан-148, SSJ-100 печь, как пирожки невозможно. Для их производства необходимо время. Восполнять эту нехватку, так или иначе, придется за счет зарубежных производителей. Avia Solutions Group, в свою очередь, готова предоставить для этих самолетов широкий спектр услуг – не только лизинг, но и поддержание летной годности лайнеров и обучение персонала. Как утверждают представители группы компаний, их ценовая политика очень благоприятна – на 50% дешевле, чем у основных конкурентов - Lufthansa.