Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Отчет

Итоги деятельности ОАО "Аэрофлот" в 2008 году

Выдержки из годового отчёта по результатам 2008 финансового года


22 июня 2009 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

20 июня 2009 года состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» которое утвердило годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках Общества (счет прибылей и убытков), а также распределение прибыли, в том числе выплату дивидендов по результатам 2008 финансового года.

Виталий Савельев,
генеральный директор ОАО «Аэрофлот»

Акционеры утвердили выплату дивидендов по результатам 2008 года в размере 199 млн 890 тыс. 970 рублей из расчета 0,1818 рубля на одну акцию. По итогам 2008 года Аэрофлот занимает 1-е место на рынке международных и внутренних (с учётом дочерних компаний) перевозок. Перевозки выполнялись по 99 маршрутам. Перевезено 9,3 млн. пассажиров, рост объёма перевозок составил 27%. Авиакомпания эксплуатирует 90 самолётов. В 2008 году Аэрофлот ввёл в эксплуатацию 13 новых самолётов: 11 Airbus A320 и 2 дальнемагистральных лайнера А330. По итогам маркетингового исследования ИАТА Аэрофлот вошёл в пятёрку лучших авиакомпаний в рейтинге потребительской удовлетворённости качеством сервиса на европейских маршрутах.

 
По словам генерального директора ОАО «Аэрофлот» Виталия Геннадьевича

Сергей Алексашенко,
член совета директоров ОАО «Аэрофлот»

Савельева, в совете директоров произошли минимальные изменения: «Поменялось всего два человека… Председателем совета директоров вновь был избран Игорь Левитин». В данный момент подготовлена и реализуется программа сокращения расходов и оптимизации численного состава сотрудников компании. Административный уровень авиакомпании чрезвычайно избыточен и будет сокращаться, - сказал Савельев. Не исключено и некоторое сокращение лётного состава. В частности, как рассказал журналистам член совета директоров ОАО «Аэрофлот» Сергей Владимирович Алексашенко, в авиакомпании существует избыточное количество экипажей отечественных воздушных судов и нехватка пилотов самолётов западного производства. В связи с поэтапным выводом из эксплуатации устаревшей советской техники, пилотам будет предложено переучиться за счёт авиакомпании на иномарки. Те, кто по каким-либо причинам не сможет или не захочет это сделать, «должны будут уйти».

 
Из планов на ближайшее будущее было отмечено 2 самых ожидаемых события 2009 года: открытие нового терминала "Шереметьево-3" и начало эксплуатации самолёта Sukhoy SuperJet 100. Уже 26 июня Аэрофлот проведет презентацию нового терминала "Шереметьево-3" для представителей авиакомпаний - членов авиационного альянса Sky Team. Виталий Савельев подтвердил ранее обнародованные сроки и заверил, что терминал будет ведён в эксплуатацию до конца текущего года. В свою очередь Сергей Алексашенко сообщил, что до конца года 2 самолёта Sukhoy SuperJet 100 встанут на регулярные линии авиакомпании: «Аэрофлот готовится к приёму этих самолётов по всем направлениям». В частности, в рамках действующего контракта фирма «Сухой» должна поставить в Аэрофлот тренажёры для подготовки экипажей на SuperJet 100 и осуществить подготовку 100 пилотов. 

 

 

 
Годовое общее собрание акционеров утвердило финансовые итоги работы в 2008 году (по РСБУ). 

 


 

 
 
2008 г.
2007 г.
+/- к 2007 г.
Нераспределенная
Прибыль
5, 807 млрд руб.
6,1 млрд руб.
- 4,9%
Выплата дивидендов
199, 890 970
млн руб. (0,1818 рубля на одну акцию)
1 518,212 млн руб. (1,367 руб. на одну акцию)
 
 -87%


 


 
Всего Аэрофлот уплатил в 2008 году в виде налогов в бюджеты всех уровней 8,09 млрд рублей. Налоговые платежи в федеральный бюджет составили 1,274 млрд рублей, в бюджет субъектов РФ – 3,433 млрд рублей, в том числе в бюджет Москвы – 0,572 млрд рублей, Московской области – 2,594 млрд рублей. Социальные и пенсионные платежи составили – 1,631 млрд руб. С открытием филиалов в Санкт-Петербурге и Магадане Аэрофлот осуществляет отчисления и в бюджеты этих городов.

 

 

 
Аэрофлот еще больше укрепил свои позиции на стратегически важном рынке внутренних перевозок. Сохраняя лидирующее положение на рынке международных перевозок (доля Аэрофлота в 2008 году по количеству перевезенных пассажиров в регулярном сегменте составила 42,4%, вторую позицию занимает авиакомпания «Трансаэро» с 16,5%), Компания значительно нарастила перевозки на внутренних маршрутах (+27%), превысив среднеотраслевой уровень (+8%). Интенсивное увеличение объема перевозок на внутренних маршрутах позволило Аэрофлоту поднять свою долю в суммарных перевозках отрасли на этом сегменте рынка с 13,6% до 16,1% по выполненному пассажирообороту и с 11,6% до 13,7% по количеству перевезенных пассажиров.

 
С учетом дочерних авиакомпаний «Аэрофлот-Дон» и «Аэрофлот-Норд» Группа Аэрофлот по итогам 2008 года выполнила 20,2% внутренних перевозок отрасли по выполненному пассажирообороту и 19,3% по количеству перевезенных пассажиров. Доля второй по объемам пассажирских перевозок на внутрироссийских маршрутах авиакомпании «Сибирь» (включая «Глобус») составила 18,8% и 16,5% соответственно.
По итогам 2008 года в рейтинге авиакомпаний России по объемам грузовых перевозок Группа Аэрофлот заняла второе место. В 2008 году Аэрофлотом было перевезено 87,9 тыс. тонн грузов и почты. Объем перевозок Группы Аэрофлот (включая дочерние пассажирские авиакомпании и специализированную грузовую авиакомпанию «Аэрофлот-Карго») составил 159,1 тыс. тонн, или 20,4% отраслевых перевозок. Первое место заняла группа авиакомпаний «Волга-Днепр», объемы перевозок которой по итогам 2008 года составили 267,8 тыс. тонн, а доля в отраслевых перевозках — 34,4%. Третью позицию занимает авиакомпания «Сибирь» — 43,6 тыс. тонн с долей в 5,6%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Избраны новые составы Совета директоров, Ревизионной комиссии, утвержден аудитор ОАО «Аэрофлот».

 
По предварительным данным в состав Совета директоров вошли 11 кандидатов:
Алексашенко Сергей Владимирович – директор по макроэкономическим исследованиям Государственного Университета – Высшей Школы Экономики;
Андросов Кирилл Геннадьевич – заместитель руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации;
Антонов Владимир Николаевич - первый заместитель генерального директора ОАО «Аэрофлот»;
Дмитриев Владимир Александрович – председатель Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»;
Душатин Леонид Алексеевич - первый заместитель генерального директора ЗАО «Национальная резервная корпорация», член правления ЗАО «НРК»;
Лебедев Александр Евгеньевич – председатель совета директоров ЗАО «Национальная резервная корпорация»;
Левитин Игорь Евгеньевич – Министр транспорта Российской Федерации;
Никитин Глеб Сергеевич – заместитель руководителя Росимущества;
Савельев Виталий Геннадьевич – генеральный директор ОАО «Аэрофлот»;
Столяров Андрей Викторович – заместитель генерального директора ЗАО «ЮниКредит Атон»;
Тарасов Алексей Евгеньевич – заместитель генерального директора, член правления, начальник юридического департамента ЗАО «НРК»;

 
В Ревизионную комиссию Общества, состоящую из пяти человек, избраны:
Галимов Николай Анасович – заместитель директора департамента Минтранса России;
Галкин Дмитрий Юрьевич – начальник службы внутреннего аудита ОАО «Аэрофлот»;
Калмыков Андрей Юрьевич – советник Министра транспорта Российской Федерации;
Кальмаев Павел Сергеевич – начальник отдела департамента Минэкономразвития России;
Якимец Маргарита Валерьевна – заместитель директора департамента экономики и финансового планирования – начальник службы планирования доходов и производственных показателей ОАО «Аэрофлот».
             
Аудитором ОАО «Аэрофлот» на 2009 год утверждена компания ЗАО «Эйч Эл Би Внешаудит».

 
Одобрены сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, между ОАО «Аэрофлот» и его дочерними предприятиями:
  • между ОАО «Аэрофлот» и ЗАО «Аэромар» по оказанию услуг по приготовлению и поставке бортового питания;
  • между ОАО «Аэрофлот» и ОАО «Аэрофлот-Дон» о совместной коммерческой эксплуатации авиарейсов по соглашению «код-шеринг»/блок мест;
  • между ОАО «Аэрофлот» и ЗАО «Аэрофлот-Норд» о совместной коммерческой эксплуатации авиарейсов по соглашению «код-шеринг»/блок мест.

Aviation EXplorer



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Лариса Брынцева
NAIS-2025 – такого у нас ещё не было
Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке



Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer