Президенту Российской Федерации
Д.Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации
В.Путину
Министру транспорта РФ
И.Левитину
Самолеты Ан-2 до сих пор востребованы: до настоящего времени не существует в отечественной авиации воздушного судна, являющегося ему равным по тактико-техническим характеристикам, календарным срокам эксплуатации и количеству возможных ремонтов.
Ни один тип воздушного судна, даже созданный на базе Ан-2 турбовинтовой самолет Ан-3 не может выполнить весь объем задач, связанных с применением авиации в охране лесов и сельскохозяйственных угодий, аэрофотосъемке, геологических и геофизических работах.
Единственным предприятием за Уралом на территории Российской Федерации по капитально-восстановительному ремонту данного типа авиационной техники является ОАО «Красноярский завод №67 Гражданской авиации» - одно из старейших предприятий отрасли. Завод имеет производственные мощности и трудовые ресурсы для выполнения объемов до 150 – 180 самолетов в год и занимает нишу в 35 – 40% от общего количества выполняемого ремонта самолетов этого типа в России.
Предприятие полностью обеспечено объемом работ на 2009 год!
Территориально завод занимает выгодное положение, находясь в географическом центре России, в оптимальном удалении от потенциальных потребителей данного вида услуг – это авиакомпании Тюменской, Новосибирской, Томской, Кемеровской, Иркутской, Читинской, Магаданской областей; Красноярского, Алтайского, Хабаровского, Приморского краев; республик Хакасия, Тыва, Бурятия и Саха-Якутия. Кроме предприятий гражданской авиации производится ремонт Ан-2 авиационно-спортивных клубов Российской оборонной спортивно-технической организации – РОСТО (ДОСААФ), которые используются для подготовки пилотов и парашютистов.
Ранее завод принадлежал государству. В феврале 2007 года 100% акций предприятия приобрело ЗАО «Технолизинг» (г. Москва). С марта 2008 года новым собственником является ЗАО «Нью файненс консепшн» (г.Москва, Армянский переулок, 11. т/ф (495) 937-41-19) в лице генерального директора Гришина Сергея Евгеньевича – единственный акционер ОАО «Красноярский завод №67 Гражданской авиации». Собственник не развивает завод, а реализует земельные участки и другие активы предприятия с целью быстрого получения денежных средств. Генеральный директор ОАО «Красноярский завод №67 Гражданской авиации» Спешилов Григорий Валентинович без каких-либо оснований производит массовое увольнение работников, что ведет к ликвидации предприятия, как авиаремонтного завода. Основная цель вышеназванных «патриотов» - это уничтожение коллектива завода и освобождение производственных площадей от оборудования. По сути в результате стремления к сиюминутной выгоде единственного владельца стратегического для авиации предприятия, завладевшего им в результате перекосов и перегибов рыночной экономики, перед угрозой исчезновения оказалась целая отрасль дающая работу сотням тысяч людей.
И уже начата сдача площадей предприятия в аренду лицам китайской национальности. Процесс развала начался, он идет быстрыми темпами. Если не принять экстренных мер, то примерно через месяц уникальное предприятие, имеющее необходимые производственные площади, современное технологическое оборудование, высокопрофессиональный коллектив специалистов и выполняющее свои задачи по обеспечению обороноспособности и в интересах экономики страны перестанет существовать. А на этом месте будет очередной китайский рынок.
В этом случае, авиапредприятия эксплуатанты самолетов Ан-2 Сибири и Дальнего Востока с большими затратами средств и времени будут вынуждены перегонять воздушные суда в ремонт через всю страну на заводы в европейской части: Московский и Шахтинский, которые не рассчитаны на такой объем работы. В результате этого многие предприятия из за резкого увеличения затратной части будут вынуждены прекратить свою деятельность и более 60% территории государства останется без малой авиации!
Все обращения в краевые органы власти , никаких значимых результатов не дали. По сути ситуация складывается сходная с ситуацией в злосчастной КрасЭйр, ситуация которую опять придётся выводить из «пике» Федеральным властям. Но удастся ли восстановить , что то с нуля? Не проще ли сохранить то, что продолжает работать и не остановилось даже в тяжелейшие для страны 90-е годы прошлого века.
Учитывая создавшееся положение, убедительно просим Вас принять все меры для сохранения действующего предприятия, срочно вмешаться в ситуацию и сохранить единственный за Уралом завод по ремонту самолётов Ан-2.
С уважением !